Георгий Бериев. Выдающиеся авиаконструкторы

YOUTUBE · 18.11.2025 18:28

Ключевые темы и таймкоды

Биография Георгия Бериева

0:05
  • Георгий Бериев родился в 1903 году в Грузии, его отец был чернорабочим, а мать - прачкой.
  • Бериев учился в Тбилисском высшем начальном училище, затем поступил в Ленинградский политехнический институт на авиационное отделение.

Работа в КБ и создание первого самолета

4:28
  • Бериев работал в КБ Поля Ришара, где участвовал в достройке торпедоносца Том-1.
  • В 1931 году он создал свой первый самолет - летающую лодку МБР-2, которая успешно прошла испытания и была рекомендована для запуска в серию.

Международное турне и работа в Таганроге

12:42
  • Бериев посетил Италию, Францию, Англию и США, где изучал авианесущие корабли и новейшие разработки в гидроавиации.
  • В 1934 году он стал главным конструктором ЦКБ морского самолетостроения в Таганроге, где занимался модернизацией МБР-2 и созданием нового варианта - МБР-2 бис.

История создания летающей лодки МБР-2

13:43
  • В 1930-е годы в СССР были установлены мировые рекорды высоты и дальности полета на летающей лодке МБР-2.
  • В 1938 году экипаж Полины Осипенко совершил беспосадочный перелет из Севастополя в Архангельск, покрыв расстояние в 2416 км.

Развитие гидросамолетов в СССР

17:03
  • В 1939 году Бериев предложил проект замены МБР-2 более совершенным монопланом МБР-7.
  • В 1940 году был разработан катапультный разведчик и корректировщик огня Кор-2.

Великая Отечественная война и послевоенное время

18:58
  • В 1941 году СССР вступил в войну с МБР-2, которые использовались для разведки, выслеживания подводных лодок и атаки их бомбами.
  • В 1943 году Бериев разработал эскизный проект большой летающей лодки ЛЛ-143.

Модернизация и серийное производство

21:04
  • В 1945 году был построен и успешно испытан первый экземпляр ЛЛ-143, который получил обозначение Б-6.
  • В 1951 году Б-6 был принят на вооружение, а завод в Таганроге получил заказ на постройку 100 самолетов.

Модернизация Б-6 и списание

23:39
  • В 1950-е годы Б-6 был модернизирован, получил радиолокационное оборудование, мощные моторы и усиленный корпус.
  • В 1969 году последний самолет Б-6 был списан.

Создание амфибий

25:24
  • В 1950-е годы ОКБ Бериева проектировало амфибию Бе-8, на которой испытывались подводные крылья.
  • Главный конструктор Бериев лично облетел Черноморское побережье в поисках испытательной базы для ОКБ.

Реактивные гидросамолеты

27:26
  • В 1951 году был создан реактивный гидросамолет Бе-10, который стал первым отечественным реактивным гидросамолетом.
  • Бе-10 установил 12 мировых рекордов в классе гидросамолетов, но был списан из-за коррозии в морской воде.

Бе-12 и Бе-200

30:56
  • В 1956 году был создан гидросамолет Бе-12, который мог эксплуатироваться с водной поверхности и с обычных аэродромов.
  • Бе-200 - многоцелевая амфибия, созданная на основе Бе-12.

Идеи Бериева после его смерти

34:51
  • После смерти Бериева его коллектив создал новое поколение самолетов-амфибий, таких как Бе-200 и Бе-210.
  • Бе-210 - многоцелевая амфибия, которая может взлетать и садиться на волну в 2 метра.