17/39 – Создание лопастей. Курс «Фабрика». Обучение Blender с нуля. Knower School.

YOUTUBE · 15.11.2025 10:57

Ключевые темы и таймкоды

Создание центральной части

0:02
  • Создаем 3D-сферу с 16 ребрами и 8 вершинами.
  • Подгоняем радиус под задачу и включаем 6-модификатор для гладкости.
  • Размещаем сферу по центру сцены.

Создание лопастей

1:01
  • Удаляем фэйсы и экструдируем вниз для крепления лопастей.
  • Создаем лопасти с помощью plain и масштабируем их.
  • Добавляем модификатор subdivision surface для сглаживания.

Настройка лопастей

1:58
  • Применяем модификатор simple deform для закручивания лопастей.
  • Включаем 6-модификатор и добавляем толщину с помощью solidify.
  • Проверяем нормали и выравниваем 3D-курсор относительно сферы.

Применение модификаторов

3:56
  • Применяем все модификаторы к лопастям.
  • Раз копируем лопасти и поворачиваем их на 45 градусов.
  • Объединяем все лопасти в один объект с помощью join.

Финальная сборка

6:36
  • Привязываем вентилятор к холодильнику.
  • Копируем и поворачиваем вентилятор в нужное место.
  • Сохраняем проект и проверяем точность.

Исправление ошибок

8:52
  • Исправляем ошибку с копированием вентилятора.
  • Очищаем parent и выравниваем объект с помощью line object.
  • Проверяем, что все элементы сцены выровнены и вращаются правильно.

Создание массива из блинов

10:21
  • Массив должен быть процедурным и деформируемым по форме геометрии.
  • Используются модификаторы и рэй для создания и размножения элементов.
  • Элементы деформируются по вектору для соответствия форме ленты.

Создание элемента паттерна

11:21
  • Возвращаем возможность выделения рифа и изолируем его.
  • Создаем простую фигуру и масштабируем её под нужный размер.
  • Добавляем ограничения и выросты для присоединения элементов.

Добавление зазоров и проверка

12:20
  • Используем функцию инцет для добавления зазоров.
  • Проверяем и корректируем размеры зазоров.
  • Создаем один элемент паттерна и проверяем его форму.

Размножение паттерна

14:25
  • Сбрасываем все transform и проверяем корректность геометрии.
  • Применяем модификатор рэй для размножения элементов.
  • Проверяем массив на корректность и упрощаем его для лучшей производительности.

Деформация массива по форме ленты

15:25
  • Изменяем фаску для соответствия форме ленты.
  • Изолируем ленту и выбираем путь для деформации.
  • Создаем векторную фигуру для деформации массива.

Деформация паттерна по вектору

18:21
  • Превращаем линию в кривую и добавляем модификатор актер.
  • Подбираем ось для корректной деформации.
  • Используем функцию поворота для корректного размещения паттерна.

Финальная настройка и завершение

21:20
  • Корректируем положение паттерна для точного соответствия форме ленты.
  • Завершаем работу с паттерном и готовимся к следующему этапу моделирования.
  • Благодарим зрителей за внимание и прощаемся.