Международные транспортные коридоры Приморье 1, Приморье 2

YOUTUBE · 18.11.2025 18:09

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:06
  • Александр Олейников, заместитель генерального директора группы компаний Фрейд Виллач Транспортный, представляет свою лекцию о международных транспортных коридорах Приморье-1 и Приморье-2.

Концептуальные основы

2:21
  • Александр рассказывает о структуре лекции, которая включает обсуждение концептуальных основ, инфраструктурных барьеров и перспектив развития этих коридоров.

История развития

4:19
  • Александр объясняет, что международные транспортные коридоры возникли там, где происходит концентрация производственной базы и готовой продукции, и связывает точки производства и потребления.
  • Он также рассказывает о проекте расширенной туманганской инициативы, который был создан программой развития ООН в 1991 году и включал Россию, Китай, Монголию и Корею.

Развитие коридоров Приморье-1 и Приморье-2

9:27
  • Александр обсуждает, как в 2008 году Россия официально присоединилась к проекту, и как в 2012 году были приняты решения об организации международных транспортных коридоров.
  • Он также упоминает о своем участии в заседании транспортного совета расширенной туманганской инициативы в 2012 году.

Международный транспортный коридор Приморье-1

11:57
  • Коридор соединяет провинцию Хайлунзянь (Китай) и город Харбин с городами Владивосток и Находка.
  • Маршрут следования: Харбин, Муданзянь, пограничный переход Суфх-Градекова, автомобильные пункты пропуска Суфхе и Дунин-Полтавка, Уссурийск, морской порт Владивосток или Находка.

Международный транспортный коридор Приморье-2

17:30
  • Коридор нацелен на обеспечение связи провинции Цзилинь с морскими портами Хасанского района Приморья.
  • Круглогодичная незамерзаемость портов Зарубина и Славянка, а также лучшие места для туристической рекреации.

Ключевые направления сотрудничества

20:06
  • Формирование привлекательных условий для привлечения иностранных инвестиций, привлечение транзитных грузовых и пассажирских потоков, формирование условий для торговых и научно-технических связей.
  • Участие Монголии в проекте через выход на российский Транссиб и признание региона сферой внешнеэкономических интересов и связей Азиатско-Тихоокеанского региона.

Развитие транспортных коридоров в Приморье

22:57
  • Видео обсуждает развитие транспортных коридоров в Приморском крае, которые были созданы в рамках президентского указа от 7 мая 2018 года.
  • Упомянуты два основных коридора: Приморье-1 и Приморье-2, которые нацелены на транзит через территорию Приморского края.

Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные меры

25:11
  • Краткосрочные меры включают аудит и ликвидацию административных барьеров, минимизацию досмотровых процедур и улучшение инфраструктуры.
  • Среднесрочные меры включают реконструкцию и модернизацию инфраструктуры, а также перевод пунктов пропуска на круглосуточный режим работы.
  • Долгосрочные меры включают развитие автодорожной инфраструктуры и строительство новых портов.

Алгоритм формирования международных транспортных коридоров

32:27
  • Цели создания международных транспортных коридоров в Приморье-1 и Приморье-2 включают интенсификацию сотрудничества между странами-участницами, повышение уровня социально-экономического развития прилегающих территорий и повышение эффективности перевозочного процесса.
  • Для достижения этих целей необходимо сокращение рисков и транспортных издержек, повышение сохранности груза и ритмичности сроков его доставки.

Введение

33:55
  • В лекции обсуждается тема международных транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, которые являются ключевыми для развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока России.
  • Рассматриваются основные мероприятия, направленные на развитие этих коридоров, включая модернизацию пунктов пропуска, инфраструктуры, регуляторики, процесса перевозки, финансирования, цифровизации и использования беспилотного транспорта.

Модернизация пунктов пропуска

34:25
  • Модернизация пунктов пропуска включает строительство и реконструкцию автомобильных и железных дорог, увеличение количества железнодорожных путей и пропускной способности припортовых станций.

Мероприятия в области регуляторики

37:10
  • Приведение ревизии полного перечня административных процедур, устранение излишних административных барьеров и разработка двусторонних и межправительственных соглашений для упрощения досмотровых процедур.

Мероприятия в области процесса перевозки

39:52
  • Определение наиболее эффективных институтов для организации взаимодействия между всеми участниками грузовых мультимодальных перевозок.

Мероприятия в области финансирования

40:41
  • Использование государственно-частного партнерства с использованием бюджетных денег и частного капитала для финансирования крупных инфраструктурных проектов.

Мероприятия в области цифровизации

43:07
  • Внедрение цифровых технологий для оптимизации взаимодействия контролирующих органов и операторов подвижного состава.

Мероприятия в области использования беспилотного транспорта

45:02
  • Внедрение беспилотного транспорта на маршруты МТК Приморье-1 и Приморье-2 для повышения интенсивности перевозок и снятия проблемного вопроса выдачи въездных виз для экипажей транспортных средств.

Проблемы с китайскими водителями

45:46
  • Китайская сторона запрещала иностранным водителям выходить из кабины и проверять груз, что вызывало проблемы с контролем качества и накладными.
  • Беспилотные технологии могут быть более эффективными для коротких маршрутов, таких как между приморским краем и китайской провинцией.

Правовое и финансовое обеспечение международных транспортных коридоров

47:56
  • Свободный порт Владивосток и территория опережающего развития предоставляют льготы для инвесторов, такие как льготная аренда земли и отсутствие налогов на прибыль.
  • Концепция развития международных транспортных коридоров в Приморье-1 и Приморье-2 была подписана в 2016 году, но после этого не было активного развития.

Возобновление интереса к транспортным коридорам

55:34
  • Китайское правительство прекратило субсидирование железнодорожных перевозок, что привело к снижению привлекательности транспортных коридоров.
  • Китайская сторона возобновила интерес к использованию портов Владивостока и Находки для внутрикитайских перевозок.

Необходимость ревизий нормативных актов

58:07
  • Для эффективной реализации намерений китайской стороны необходимо привести в соответствие нормативно-правовую базу на уровне международных документов и российских таможенных актов.

Проблемы и пути их решения

1:05:09
  • В видео обсуждаются проблемы, связанные с загруженностью морских портов и пунктов пропуска, и предлагаются пути их решения.
  • В частности, для решения проблемы загруженности морских портов предлагается создание тыловой инфраструктуры, а для решения проблемы загруженности пунктов пропуска - электрификация объектов пунктов пропуска и совершенствование их технологической работы.

Обсуждение международных транспортных коридоров Приморья

1:10:36
  • Видео обсуждает международные транспортные коридоры Приморья, которые проходят через территорию России и Китая.
  • В районе пункта пропуска Полтавка требуется реконструкция мостового перехода через реку Гранитная, так как состояние моста неудовлетворительное.

Платная автомобильная дорога и тыловые терминалы

1:11:23
  • Обсуждается возможность строительства платной автомобильной дороги для сокращения сроков реализации проекта и повышения комфортности для грузоотправителей.
  • Рассматривается возможность использования пограничного перехода, который подходит к городу Тарта, где последние десять километров перед границей являются платными.

Развитие тыловой инфраструктуры и грузовая база

1:12:09
  • Обсуждается необходимость развития тыловой инфраструктуры, которая должна осуществлять работу, которую традиционно выполняют морские порты.
  • Потенциальная грузовая база международных транспортных коридоров Приморья-1 и Приморья-2 включает регион вокруг китайского, японского и южно-китайского морей.

Порт Зарубино и перспективы развития

1:13:41
  • Обсуждается проблема отсутствия погрузочно-разгрузочного оборудования в порту Зарубино, что создает трудности для работы с судами.
  • Если в порту Зарубино будут решены эти проблемы, он может стать менее загруженным, чем порт Владивосток, что создаст большую привлекательность для транспортного коридора Приморья-2.

Прогноз грузопотока и перспективы развития

1:14:40
  • Ожидается существенный грузопоток по зерну и контейнерам, причем по транспортному коридору Приморья-2 он будет примерно в два раза больше, чем по транспортному коридору Приморья-1.