Александр Олейников, заместитель генерального директора группы компаний Фрейд Виллач Транспортный, представляет свою лекцию о международных транспортных коридорах Приморье-1 и Приморье-2.
Александр рассказывает о структуре лекции, которая включает обсуждение концептуальных основ, инфраструктурных барьеров и перспектив развития этих коридоров.
Александр объясняет, что международные транспортные коридоры возникли там, где происходит концентрация производственной базы и готовой продукции, и связывает точки производства и потребления.
Он также рассказывает о проекте расширенной туманганской инициативы, который был создан программой развития ООН в 1991 году и включал Россию, Китай, Монголию и Корею.
Александр обсуждает, как в 2008 году Россия официально присоединилась к проекту, и как в 2012 году были приняты решения об организации международных транспортных коридоров.
Он также упоминает о своем участии в заседании транспортного совета расширенной туманганской инициативы в 2012 году.
Коридор соединяет провинцию Хайлунзянь (Китай) и город Харбин с городами Владивосток и Находка.
Маршрут следования: Харбин, Муданзянь, пограничный переход Суфх-Градекова, автомобильные пункты пропуска Суфхе и Дунин-Полтавка, Уссурийск, морской порт Владивосток или Находка.
Формирование привлекательных условий для привлечения иностранных инвестиций, привлечение транзитных грузовых и пассажирских потоков, формирование условий для торговых и научно-технических связей.
Участие Монголии в проекте через выход на российский Транссиб и признание региона сферой внешнеэкономических интересов и связей Азиатско-Тихоокеанского региона.
Цели создания международных транспортных коридоров в Приморье-1 и Приморье-2 включают интенсификацию сотрудничества между странами-участницами, повышение уровня социально-экономического развития прилегающих территорий и повышение эффективности перевозочного процесса.
Для достижения этих целей необходимо сокращение рисков и транспортных издержек, повышение сохранности груза и ритмичности сроков его доставки.
В лекции обсуждается тема международных транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, которые являются ключевыми для развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока России.
Рассматриваются основные мероприятия, направленные на развитие этих коридоров, включая модернизацию пунктов пропуска, инфраструктуры, регуляторики, процесса перевозки, финансирования, цифровизации и использования беспилотного транспорта.
Модернизация пунктов пропуска включает строительство и реконструкцию автомобильных и железных дорог, увеличение количества железнодорожных путей и пропускной способности припортовых станций.
Приведение ревизии полного перечня административных процедур, устранение излишних административных барьеров и разработка двусторонних и межправительственных соглашений для упрощения досмотровых процедур.
Использование государственно-частного партнерства с использованием бюджетных денег и частного капитала для финансирования крупных инфраструктурных проектов.
Внедрение беспилотного транспорта на маршруты МТК Приморье-1 и Приморье-2 для повышения интенсивности перевозок и снятия проблемного вопроса выдачи въездных виз для экипажей транспортных средств.
Свободный порт Владивосток и территория опережающего развития предоставляют льготы для инвесторов, такие как льготная аренда земли и отсутствие налогов на прибыль.
Концепция развития международных транспортных коридоров в Приморье-1 и Приморье-2 была подписана в 2016 году, но после этого не было активного развития.
Для эффективной реализации намерений китайской стороны необходимо привести в соответствие нормативно-правовую базу на уровне международных документов и российских таможенных актов.
В видео обсуждаются проблемы, связанные с загруженностью морских портов и пунктов пропуска, и предлагаются пути их решения.
В частности, для решения проблемы загруженности морских портов предлагается создание тыловой инфраструктуры, а для решения проблемы загруженности пунктов пропуска - электрификация объектов пунктов пропуска и совершенствование их технологической работы.
Обсуждение международных транспортных коридоров Приморья
Обсуждается возможность строительства платной автомобильной дороги для сокращения сроков реализации проекта и повышения комфортности для грузоотправителей.
Рассматривается возможность использования пограничного перехода, который подходит к городу Тарта, где последние десять километров перед границей являются платными.
Обсуждается необходимость развития тыловой инфраструктуры, которая должна осуществлять работу, которую традиционно выполняют морские порты.
Потенциальная грузовая база международных транспортных коридоров Приморья-1 и Приморья-2 включает регион вокруг китайского, японского и южно-китайского морей.
Обсуждается проблема отсутствия погрузочно-разгрузочного оборудования в порту Зарубино, что создает трудности для работы с судами.
Если в порту Зарубино будут решены эти проблемы, он может стать менее загруженным, чем порт Владивосток, что создаст большую привлекательность для транспортного коридора Приморья-2.
Ожидается существенный грузопоток по зерну и контейнерам, причем по транспортному коридору Приморья-2 он будет примерно в два раза больше, чем по транспортному коридору Приморья-1.