Введение в тему 0:00 Эдвард Вуд был плохим режиссером, чьи фильмы почти никто не видел. При жизни о нем знали только близкие друзья. Тим Бертон снял фильм о Вуде в 1994 году, что привлекло внимание к его личности.
Почему Вуд стал культовой фигурой? 0:58 Вуд считается худшим режиссером в истории. Его фильмы и сценарии стали культовыми, несмотря на низкое качество.
Реклама Яндекс Инвестиций 1:24 Яндекс Инвестиции позволяют покупать и продавать ценные бумаги. Сервис доступен даже новичкам, с низкими рисками и возможностью проверки компаний. Готовые портфели и инвестшкола помогают разобраться в фондовом рынке.
Биография Эдварда Вуда 3:13 Родился в 1924 году, прожил 54 года, карьера пришлась на 1950-е. Снял 17 фильмов в разных жанрах, написал 30 сценариев и 50 романов. Умер в нищете, страдая от алкоголизма.
Популярность и признание 4:56 Вуд известен как человек-мем и персонаж фильма Тима Бертона. Его фильмы не имели широкого проката, но нашли свою аудиторию необычным способом.
Детство и юность 6:16 Родился в небольшом городке, был старшим сыном почтальона и домохозяйки. С детства увлекался кино и комиксами, в 13 лет получил первую кинокамеру. Снял дирижабль "Гиндербург" до его катастрофы.
Трансвестизм 7:35 Мать одевала его в женскую одежду, что привело к его увлечению переодеванием. Вуд был трансвеститом, что было необычно для середины XX века.
Военная служба 8:36 Вуд работал билетером в театре, затем записался добровольцем на войну. Его рассказы о службе часто не подтверждаются, многие факты сфабрикованы.
Начало карьеры в Голливуде 11:40 В 1947 году приехал в Голливуд, чтобы исполнить детскую мечту. Перебивался случайными заработками, написал сценарий для театра, но постановка провалилась. Сбежал со всеми деньгами, полученными за спектакль.
Начало карьеры в кино 12:28 Вуд знакомится с актером Джоном Кроуфордом. Они начинают работать над вестерном, но проект не доходит до экранов. Вуд и Кроуфорд ссорятся, и Вуд сбегает без денег.
Фирменный подход Вуда 13:21 Вуд создает фильмы быстро, дешево и на хайповые темы. Он заражает других уверенностью в успехе. Вуд готов снимать в любых условиях и с любыми актерами.
Встреча с Белой Лугоши 14:18 В 1951 году Вуд вступает в гильдию киноактеров. Он знакомится с Белой Лугоши, звездой Голливуда. Лугоши страдает от наркотической зависимости и депрессии.
История Джорджа Йоргенсона 15:08 Джордж Йоргенсон становится первым известным трансгендером в Америке. Продюсер Джордж Вайс хочет экранизировать его историю. Вуд обманывает продюсера, снимая фильм о своем трансвестизме.
Съемки "Глен и Гленда" 16:47 Фильм снимается за четыре дня. Вуд снимает все сцены с первого дубля, несмотря на ошибки актеров. Фильм выходит в 1953 году и показывается ограниченным тиражом.
Содержание "Глен и Гленда" 17:21 Фильм содержит абсурдные сцены и длинные диалоги. Основная идея: трансвеститы могут быть счастливы и полезны обществу. Фильм критикуется за отсутствие логики и связи между сценами.
"Тюремная приманка" 20:15 Вуд и Алекс Гордон снимают фильм нуар. Сценарий написан совместно, фильм получился более понятным. В фильме снялись Герберт Роулинсон и Стив Ривз.
Стиль Вуда и его актеры 22:09 Вуд часто снимает престарелых актеров или молодых талантов. Пример: Долорес Фуллер, которая стала популярной поэтессой после разрыва с Вудом.
История с деньгами на съемки 23:05 Вуд попросил деньги на съемки у студии, специализирующейся на дешевых фильмах категории B. Студия отказалась, надеясь заработать на провале фильма. Вуд снял фильм, который провалился, но это его не остановило.
"Невеста монстра" 24:05 После неудач Вуд нашел деньги у владельца мясокомбината в обмен на участие его сына в фильме. Бело Лугоши вернулся в фильм, что сделало его культовым. Фильм повторяет клише классических ужастиков 30-х годов.
Съемки и спецэффекты 25:05 Съемки были хаотичными, актеры переигрывали или не доигрывали. Вуд использовал архивные кадры и украл механическое чучело осьминога. Спецэффекты были нелепыми, но фильм следовал классической структуре сюжета.
Проблемы фильма 27:39 Вуд не умел делать фильмы по законам драматургии. Фильм погубили бесконечные диалоги и проблемы с оплатой актеров. Съемки остановились из-за жалобы актера на невыплату сверхурочных.
Успех и критика 29:13 "Невеста монстра" окупилась в прокате благодаря низкому бюджету. Сын Бело Лугоши критиковал Вуда за использование имени отца. Лугоши был счастлив после показа фильма в больнице.
Последний фильм Лугоши 31:08 Вуд решил почтить память Лугоши, сняв фильм "План номер девять из открытого космоса". Сюжет фильма безумен: инопланетяне хотят уничтожить людей, воскрешая мертвых. Фильм критикуют за шизофренический сценарий и нелепую постановку.
Мир фильма 33:12 Действие происходит на загадочной планете с уникальными законами. Пришельцы на космической станции в форме Сатурна не кажутся нелепыми. Вуд создал собственный мир, существующий по выдуманным законам.
Начало фильма "План 9" 33:39 Фильм начинается с сцены в кабине самолета, созданной с помощью шторки от душа и стульев. В кадре видна тень от микрофона и сценарий на коленях актера. Деньги на фильм Вуд получил от баптистской церкви, которая заставила съемочную группу принять крещение.
Название и бюджет фильма 34:36 Баптисты заставили Вуда изменить название фильма с "Грабители могил из открытого космоса". Вуд пытался добиться эффекта с минимальными средствами, используя детские игрушки для летающих тарелок.
Гример и актеры 36:01 Гример предложил идеи для инопланетян, но Вуд отказался от них, что привело к его уходу. В фильме снялся массажист, изображающий Бела Лугоши, и Майя Нурми, ведущая шоу про фильмы ужасов.
Успех и провал фильма 37:41 "План 9" стал культовой классикой, несмотря на неудачный прокат. Права на фильм купил бывший арендодатель Вуда, стоимость фильма составила один доллар.
Последние годы Вуда 38:06 Вуд продолжал писать сценарии, но его энергия и деньги заканчивались. В 1970-х он стал режиссером порнофильмов и умер в 1978 году.
Признание и культ 39:51 После смерти Вуда его фильмы начали показывать на фестивалях. Кинокритик Майкл Медведь назвал Вуда худшим режиссером, но его творчество нашло своих ценителей.
Влияние и наследие 41:50 Феномен Эда Вуда типично американский, он стал режиссером благодаря энтузиазму. Мелкие студии создавали фильмы класса B, которые вдохновляли других режиссеров, таких как Квентин Тарантино и Роберт Родригес.
Итоги конкурсов 43:18 Подведение итогов конкурсов, награждение победителей. Призыв к участникам оставлять ники в Instagram для связи.