«Христос не нуждается в России, но Россия нуждается во Христе»: Павел Островский

YOUTUBE · 18.11.2025 17:48

Ключевые темы и таймкоды

Интервью с отцом Павлом

0:11
  • Отец Павел комментирует выпуск с теннисисткой Дарьей Касаткиной.
  • Выражает недовольство высокомерным тоном и позицией ЛГБТ-сообщества.
  • Считает, что любовь должна быть выше гендерных влечений.

Высокомерие и любовь

1:12
  • Отец Павел критикует высокомерие в обсуждении религиозных вопросов.
  • Считает, что ЛГБТ-сообщество позиционирует себя с позиции любви, но это вызывает у него несогласие.
  • Для христианина любовь выше гендерных влечений.

Реклама Модуль Банка

3:20
  • Модуль Банк предлагает выгодные условия для предпринимателей.
  • Банк не попал под санкции и продолжает стабильно работать.
  • Запускает новые альтернативные валюты и предлагает бесплатный тариф для стартапов.

Сервисы для маркетплейсов

4:14
  • Модуль Банк предоставляет специальные сервисы для продавцов на маркетплейсах.
  • Возможность выводить прибыль на личную карту без лимитов и с минимальной комиссией.
  • Банк бесплатно создает фото товара и карточки для маркетплейсов.

Свойства освященной воды

5:05
  • Отец Павел обсуждает научные аспекты освященной воды.
  • Освященная вода может испортиться, как и любая другая вода.
  • Освящение не меняет химические свойства воды.

Научный взгляд на гомосексуализм

6:11
  • Однополые отношения встречаются у 10% биологических видов.
  • Гомосексуализм считается врожденным свойством.
  • Церковь не принимает таких людей, считая их проклятыми.

Спорные научные утверждения

6:48
  • Существуют разные мнения ученых о врожденности гомосексуализма.
  • Некоторые ученые утверждают, что гомосексуализм приобретаемый.
  • Автор считает, что кто-то из ученых врет, так как это точные вещи.

Гомосексуализм и православная жизнь

7:48
  • Священник не видит разницы между врожденным и приобретенным гомосексуализмом.
  • Многие гомосексуалы и лесбиянки ведут полноценную православную жизнь.
  • Брак в христианстве рассматривается как духовный союз, а не только для рождения детей.

Христианский брак и сексуальность

8:48
  • Христианский брак – это духовный путь и подвиг.
  • Апостол Павел предупреждает о скорбях по плоти в браке.
  • Секс ради удовольствия не противозаконен, но гомосексуальные отношения не поощряются.

Исторические примеры гомосексуальных отношений

9:46
  • Гомосексуальные отношения существовали до нашей эры и даже поощрялись в некоторых местах.
  • Христианин признает авторитет Христа выше своего мнения и воли.

Примеры епископов и гомосексуализма

11:01
  • Бывшие епископы Игнатий, Лабинский, Флавиафан и Анастасий обвиняются в нарушении церковных норм.
  • По словам Кураева, две трети епископов в РПЦ могут быть гомосексуалами.

Двойные стандарты и лицемерие

12:52
  • Автор считает, что обвинения без доказательств не имеют значения.
  • Церковь должна искать соринки в своих глазах, а не в чужих.
  • Примеры скандалов с настоятелями монастырей, попавшими в интимные ситуации с монахами.

Проблема сокрытия грехов духовенства

14:50
  • Церковь часто скрывает случаи грехов духовенства.
  • Люди часто не сообщают о грехах из-за стыда.
  • В случае доказанной вины, церковный суд принимает меры.

Реакция на слухи и доказательства

15:49
  • Важно реагировать на обращения в суд, а не на слухи.
  • Пример с епископом Игнатием, известным своими грехами.
  • Вопрос о том, как реагировать на информацию в интернете.

Алгоритмы реагирования на информацию

16:45
  • Церковь не выработала четких алгоритмов реагирования на интернет-информацию.
  • Важно писать письма и подавать их в церковный суд при обнаружении нарушений.

Проблемы с гей-лобби

17:39
  • Существует мнение о мощном гей-лобби, препятствующем расследованию нарушений.
  • Примеры священников, совершивших каминг-аут и живущих за границей.

Доказательства и обвинения

18:39
  • Важно предъявлять доказательства при обвинениях.
  • Пример епископа Флавиана, лишенного сана после эмиграции.

Политические лозунги и реакция церкви

20:36
  • Примеры священников, выступавших с политическими лозунгами и получавших критику.
  • Важность поддержки заключенных, как призывает Христос.

Борьба с "цветными технологиями"

21:35
  • Необходимость борьбы с "цветными технологиями" внутри православных приходов.
  • Опасность священников, выступающих против конституционного строя России.

Первый случай сексуального домогательства

22:13
  • В 15-16 лет автор подвергся домогательствам.
  • Мужчина пригласил его к себе домой, предложив посмотреть порнографию.
  • Автор почувствовал неладное и предложил пойти на футбол, где его друзья избили мужчину.

Второй случай сексуального домогательства

24:28
  • Священник, бывший монах, приставал к автору.
  • Автор испытал ступор, но смог уйти и избить священника.
  • Отец автора, опытный священник, поддержал его, сказав, что он поступил правильно.

Третий случай сексуального домогательства

27:15
  • В 13 лет на Ярославском вокзале мужчина предложил автору определенные действия в туалете.
  • Автор выбежал, запомнив этот момент.

Проблема домогательств в обществе

28:11
  • Опросы показывают, что до 40% людей подвергались домогательствам до 18 лет.
  • Проблема домогательств существует в обществе и церкви.
  • Автор предлагает проводить полиграф для мужчин с доступом к детям, чтобы уменьшить случаи домогательств.

Проверка на полиграфе и шокирующие результаты

30:03
  • Знакомый автора работал в фирме, проверяющей людей на полиграфе.
  • Одна структура проверяла детские дома на предмет растраты денег.
  • Результаты проверки на педофилию оказались шокирующими.

Внутренний опрос в Казанской семинарии

30:58
  • Две трети респондентов Казанской семинарии подтвердили случаи приставаний.
  • После опроса ничего не произошло, Анастасию перевели в другую епархию.
  • Нет точных данных, поэтому ситуация остается нерешенной.

Церковная судебная система

31:57
  • Автор не имеет претензий к церковной судебной системе.
  • В случаях, когда люди обращались, автор направлял их в местную епархию.
  • Если епархия отказывает, следует обращаться в управделами патриархии.

Закрытость церкви и диалог с обществом

32:57
  • В католическом обществе есть диалог с обществом, в отличие от РПЦ.
  • Пример Бостонского дела: архиепископа перевели, но не наказали.
  • РПЦ действует закрыто, без диалога с обществом.

Проблемы коммуникации и менталитет

33:57
  • Пожилые люди с трудом адаптируются к новым технологиям.
  • РПЦ и КПРФ боятся потерять свой ядерный электорат.
  • Потеря молодежи из-за страха потерять старых прихожан.

Иерархия и открытость священников

35:57
  • Молодые священники становятся более открытыми в плане информации.
  • Патриарху Кириллу может не понравиться активность молодых священников.
  • В РПЦ есть тенденция к открытости, несмотря на иерархические ограничения.

Интернет-миссионеры и будущее церкви

36:52
  • Священникам не нравится, когда их называют блогерами, но они активно участвуют в интернет-миссионерстве.
  • Проводились встречи священников-интернет-миссионеров с высшим руководством церкви.
  • Автор видит оптимизм в будущем церкви в плане информационного мира.

Претензии к РПЦ

37:51
  • РПЦ не высказывается по важным и наболевшим темам.
  • Пример с пытками в ФСИН: доказательства были предъявлены, но осуждения от патриарха и епископов не последовало.
  • Награды сотрудникам ФСИН не были отозваны.

Реакция на пытки

38:48
  • Вопрос о реакции РПЦ на подтвержденные факты пыток.
  • В тюрьмах есть храмы и священники, но реакция на пытки отсутствует.
  • Вопрос о том, знали ли тюремные священники о пытках.

Моральный авторитет церкви

41:53
  • Церковь могла бы стать моральным авторитетом для верующих.
  • Пример с событиями в Беларуси и отсутствием реакции РПЦ.
  • Вопрос о том, почему РПЦ не обратилась к Лукашенко.

Верность и критика

44:45
  • Автор не верит СМИ и не обсуждает глобальные события.
  • Вопрос о верности России и осуждении войны.
  • Христианская совесть требует осуждения кровопролития.

История костромского священника

47:48
  • Священник Иван Бурдин осужден за дискредитацию армии за проповедь против войны.
  • Вопрос о разграничении между войной и спецоперацией.
  • Автор считает, что война будет постоянной, но осуждает кровопролитие.

Роль церкви

48:46
  • Церковь существует для стремления к вечной жизни.
  • Вопрос о советах для верующих.
  • Автор рекомендует читать книгу Екклесиаста для понимания цикличности событий.

Вопрос о службе на Донбассе

49:35
  • Человек не может решить, идти ли ему служить контрактником на Донбасс.
  • Совет: помолиться вместе и поступить по совести.
  • Воевать против христианского мировоззрения неправильно.

Личное и общественное

50:32
  • В Священном Писании есть две линии: личное и общественное.
  • Личное: возлюби ближнего своего, благословляй врагов, молись за проклинающих.
  • Общественное: если кто-то оскорбляет твоего сына, ты должен поступить иначе.

Мотивация и совесть

51:32
  • Контрактники на Донбассе будут убивать людей.
  • Важно понимать мотивацию человека: защищать страну или убивать украинцев.
  • Альтернативная воинская служба возможна по религиозным соображениям.

Убийство и защита страны

51:55
  • Церковь всегда считала убийство злом, даже нечаянное.
  • Принцип: из двух зол выбираем меньшее.
  • Развод также считается злом, но иногда это меньшее зло.
  • Человек сам должен определить, какое зло меньше в его ситуации.

История прихожанки и отношение к войне

52:34
  • Прихожанка с двумя сыновьями, один из которых погиб, а второй воюет.
  • Около 40% прихожан имеют родственников в Украине.
  • В храме запрещено говорить на тему войны, чтобы избежать вражды.

Позиция патриарха Кирилла

53:10
  • Патриарх Кирилл призывал молиться о мире и остановке кровопролития.
  • Вопрос о призыве сплотиться вокруг Путина после начала военной операции.
  • Церковь должна быть над политикой, а не поддерживать конкретные власти.

Реформы в церкви и раскол

56:07
  • Увеличение числа епископов в России при патриархе Кирилле.
  • Раскол в церкви начался еще до 2014 года, с автокефалией Украинской православной церкви.
  • Часть епископов подписала документ о независимости, что привело к расколу.

Позиция священноначалия

58:18
  • Священноначалие не разрывает отношения с раскольниками, а ждет окончания спецоперации.
  • Православные в Украине также считают православие выше страны.
  • Самопровозглашение автокефалии вызывает недовольство.

Перспективы раскола

59:44
  • Раскол не признан ни одним патриархатом.
  • Возможность признания украинской православной церкви в будущем.
  • Люди в Украине не понимают, как их церковь связана с вселенским православием.

Позиция Русской православной церкви

1:02:51
  • Русская православная церковь не проявляла активности в Крыму до спецоперации.
  • Крымская епархия выразила желание присоединиться к православной церкви в России после раскола.
  • Границы церкви и границы государства не всегда совпадают.

Информационный мир

1:04:31
  • Информационный мир появился недавно, и большинство людей не понимают, как с ним справляться.
  • Люди на высоких постах часто не знают, как пользоваться информационными технологиями.
  • Ложь в информационном мире стала более распространенной.

Честность и телевидение

1:05:28
  • Апостол Павел говорил о страхе перед Богом.
  • Автор ушел с телевидения из-за отсутствия честности.
  • Телевидение часто ориентировано на пожилых людей и не показывает реальность.

Иммунитет к лжи

1:06:24
  • Автор надеется, что вырастет поколение с иммунитетом к лжи.
  • Подростки уже вырабатывают иммунитет к пропаганде.
  • Церковь не готова к информационному миру.

Проблема информационного разрыва

1:07:23
  • В позднем СССР люди видели одну картинку по телевизору, а жили другой жизнью.
  • Сейчас ситуация аналогична, но с интернетом и молодежью.
  • Церковь использует устаревшие механизмы и не адаптируется к современной реальности.

Евангелие в стиле манги

1:09:14
  • Церковь создает Евангелие в стиле манги для подростков.
  • Подростки в восторге от этой идеи.
  • Важно говорить с людьми на их языке.

Цензура в интернете

1:10:44
  • Автор выступает за цензуру интернета, чтобы убрать жестокость и трэш.
  • Он против запретов по политическим вопросам, но за запрет насилия и порнографии.
  • Свободная порнография коррелирует с ростом числа изнасилований.

Влияние порнографии на молодежь

1:13:31
  • Порнография оказывает негативное влияние на подростков.
  • Многие подростки испытывают внутренний дискомфорт после просмотра порнографии.
  • Порнография формирует искаженные представления о браке и отношениях.

Интимная близость и церковь

1:14:51
  • Церковь не запрещает интимную близость между супругами, но призывает к взаимному согласию.
  • Важно избегать искушений, связанных с воздержанием.
  • Пост должен быть осознанным и не приводить к искушениям.

Общение с молодежью

1:15:56
  • Обсуждение важности понимания информационной среды.
  • Различие между работой с подростками и молодежью.
  • Пример отца Николая Бабкина и его подход к молитве за обиженных.
  • Упоминание отца Владислава Берегового и его деятельности.

Проверка наличия веры

1:16:49
  • Вопрос о том, как проверить наличие веры у человека.
  • Ответ на вопрос о необходимости проверки веры.

Позитивный батюшка

1:17:05
  • Упоминание батюшки с позитивным каналом.
  • Призыв к зрителям найти его в интернете по нику "позитивный батюшка".
  • Возможность задать вопросы через интернет.

Отец Андрей Ткачёв и его проповеди

1:17:28
  • Отец Андрей Ткачёв - талантливый проповедник, особенно в темах, связанных с Богом и Христом.
  • Автор не поддерживает его взгляды на общественные темы, особенно на Украину.
  • Ткачёв критикует тех, кто не понимает последствий своих действий.

Концепция "хорошего и плохого полицейского" в РПЦ

1:18:26
  • В РПЦ всегда существовала концепция "хорошего и плохого полицейского": либерал и консерватор.
  • Примеры: Кураев и Чаплин, Островский и Ткачёв.
  • Ткачёв не является ультраконсерватором по церковным вопросам.

Личная позиция и публичная деятельность

1:20:22
  • Автор старается не участвовать в церковных играх и не общаться с многими людьми.
  • Публичную деятельность благословили, но за некоторые высказывания приходилось отвечать.
  • Пример: критика за молитву за Навального в коме.

Отношение к Алексею Навальному

1:22:41
  • Автор разделяет Навального и его последователей.
  • Не поддерживает его идеи и революционный путь.
  • Уважает его за готовность отвечать за свои слова.

Воспитание и путь к священству

1:24:35
  • Отец воспитывал строго, но это помогло в жизни.
  • Автор стал священником по собственному выбору.
  • Путь к Богу был через скорби и жизненные испытания.

Закон о домашнем насилии

1:27:41
  • Автор категорически против домашнего насилия.
  • Критикует закон за размытые формулировки.
  • Считает, что закон об оскорблении чувств верующих также ошибочен.

Примеры из истории

1:29:40
  • Пример с мужем Надежды Толоконниковой, который зашел голым в собор.
  • Охранники вывели его, и ничего не произошло.
  • Автор считает, что не нужно было придавать этому событию такую огласку.

Епархиальный взнос

1:29:59
  • Приход платит большой епархиальный взнос из-за высокого дохода.
  • Процент взноса составляет около 10-15%, обычно меньше 5%.
  • Епархия нуждается в деньгах, поэтому взносы отправляются.

Заработок храма

1:30:58
  • Храм зарабатывает благодаря пожертвованиям.
  • Все товары в лавке продаются по себестоимости.
  • Люди могут пожертвовать дополнительно, но себестоимость оплачивается.

Прейскурант цен

1:31:58
  • Нет прейскуранта цен на крестины и венчания.
  • Люди жертвуют столько, сколько могут.
  • Некоторые люди не платят ничего или дают очень мало.

Благотворительность

1:32:57
  • Храм крестит людей бесплатно, если они в трудной ситуации.
  • Некоторые люди не могут позволить себе даже небольшие пожертвования.
  • Церковь осознает, что многие люди обеднели.

Зарплата священников

1:33:54
  • У священников нет зарплаты, они живут на пожертвования.
  • Доход лично священнику составляет около миллиона рублей в месяц.
  • Большая часть дохода идет на проекты и зарплату священникам.

Доход храма

1:34:53
  • Доход храма составляет 600 тысяч рублей в месяц.
  • Зарплата священников – 1,2 миллиона рублей.
  • Остальное – пожертвования и доходы от интернет-деятельности.

Отношение к гедонизму патриарха

1:35:15
  • Автор не считает патриарха Кирилла гедонистом.
  • Люди приписывают патриарху свои личные желания.
  • Личный опыт автора с патриархом Алексеем II показывает скромность патриарха.

Подарки патриарху

1:36:14
  • На приеме патриарху Алексею II дарили множество подарков.
  • Подарки включали цветы, книги, часы и украшения.
  • Патриарх Алексей II жил скромно, несмотря на критику.

Изменения в церкви

1:37:14
  • В 90-е годы церковь не имела таких покровителей, как сейчас.
  • В советские времена священники были богаче.
  • Современные епископы тратят значительные суммы на себя.

Финансовые вопросы

1:38:15
  • Оклады епископов были низкими, пожертвования помогали.
  • Епископы не тратят миллионы рублей в месяц.
  • Бесплатные обеды и питание часто воспринимаются как роскошь.

Жизнь патриарха

1:39:42
  • Жизнь патриарха полна трудов и обязанностей.
  • Патриаршие литургии и приемы требуют много времени и усилий.
  • Люди ошибочно представляют жизнь патриарха как роскошную.

Резиденции патриарха

1:40:40
  • Патриарх имеет множество резиденций, включая Троице-Сергиеву лавру и другие.
  • Люди представляют патриарха как живущего в роскоши.
  • Патриарх соблюдает заповедь нестяжания, несмотря на ожидания.

Открытость церкви

1:42:39
  • Церковь должна быть более открытой в финансовых вопросах.
  • Открытость помогает избежать негативных слухов.
  • Прихожане имеют право знать финансовые детали епархии.

Православие как образ жизни

1:43:38
  • Православие рассматривается как образ жизни, а не как драматургия.
  • Жизнь в православии требует усилий и постоянства.

Этика протестантизма и экономическая успешность

1:44:02
  • Макс Вебер в работе "Этика протестантизма" сравнивает протестантизм, православие и католицизм.
  • Протестантские страны традиционно более экономически успешны, чем православные.
  • Устройство церкви влияет на экономическую состоятельность.

Византийская империя и православие

1:45:02
  • Византийская империя была богатой и православной.
  • Устройство церковства в Византии сохранилось до наших дней.
  • Коррупция и интриги были характерны для Византии, как и для других империй.

Культ труда и бедности в разных конфессиях

1:45:54
  • В протестантизме культ труда: чем больше работаешь, тем больше Бог любит.
  • В православии есть идея, что бедность может быть благословением.
  • Деньги и их отсутствие являются испытаниями, но важны духовные качества.

Образ протестантской и православной паствы

1:47:15
  • Образ протестантской паствы: веселье, радость, богатство.
  • Образ православной паствы: страдания, юродивые, мученицы.
  • Центром христианской жизни является богослужение.

Духовная радость и выздоровление

1:49:06
  • Духовная радость связана с внутренним состоянием и выздоровлением.
  • Процесс духовного выздоровления приносит восторг.
  • Протестанты также имеют богослужение и служение друг другу, но богослужение в православии имеет особое значение.

Радость о Христе

1:50:06
  • Радость о Христе вечна и не может быть отнята.
  • Другие радости могут уйти, но радость о Христе остается.
  • Призыв приобщиться к духовной радости через посещение богослужений.

Ультраконсерватизм

1:50:49
  • Спикер утверждает, что он ультраконсерватор, более консервативный, чем Дугин, Прилепин и Бояков.
  • Консерватизм строится на имперском сознании, но спикер не хочет строить на нем.
  • Спикер подчеркивает свою христианскую позицию.

Либеральные взгляды и консерватизм

1:51:47
  • Спикер объясняет, что многие либеральные идеи на самом деле ультраконсервативны.
  • Примеры: отношение к посту и молитве.
  • Спикер уважает консервативные позиции, но не поддерживает ЛГБТ-пропаганду.

Отношение к сталинизму

1:52:45
  • Спикер не поддерживает Сталина и не читает Дугина и Прилепина.
  • Он считает, что поддержка Сталина противоречит православным ценностям.
  • Спикер осуждает сталинизм и репрессии против православных.

Память о репрессиях

1:54:36
  • Спикер призывает помнить о репрессиях и не поддерживать Сталина.
  • Он критикует общество за недостаточное уважение к ветеранам.
  • Спикер считает, что культ победы не должен использоваться для политических целей.

Истина и Христос

1:58:18
  • Спикер цитирует Достоевского: "Если бы мне кто доказал, что Христос вне истины, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной."
  • Спикер утверждает, что Христос и есть истина.
  • Он признает свою слабость и чувствует силу Христа в себе.