Интервью с отцом Павлом 0:11 Отец Павел комментирует выпуск с теннисисткой Дарьей Касаткиной. Выражает недовольство высокомерным тоном и позицией ЛГБТ-сообщества. Считает, что любовь должна быть выше гендерных влечений.
Высокомерие и любовь 1:12 Отец Павел критикует высокомерие в обсуждении религиозных вопросов. Считает, что ЛГБТ-сообщество позиционирует себя с позиции любви, но это вызывает у него несогласие. Для христианина любовь выше гендерных влечений.
Реклама Модуль Банка 3:20 Модуль Банк предлагает выгодные условия для предпринимателей. Банк не попал под санкции и продолжает стабильно работать. Запускает новые альтернативные валюты и предлагает бесплатный тариф для стартапов.
Сервисы для маркетплейсов 4:14 Модуль Банк предоставляет специальные сервисы для продавцов на маркетплейсах. Возможность выводить прибыль на личную карту без лимитов и с минимальной комиссией. Банк бесплатно создает фото товара и карточки для маркетплейсов.
Свойства освященной воды 5:05 Отец Павел обсуждает научные аспекты освященной воды. Освященная вода может испортиться, как и любая другая вода. Освящение не меняет химические свойства воды.
Научный взгляд на гомосексуализм 6:11 Однополые отношения встречаются у 10% биологических видов. Гомосексуализм считается врожденным свойством. Церковь не принимает таких людей, считая их проклятыми.
Спорные научные утверждения 6:48 Существуют разные мнения ученых о врожденности гомосексуализма. Некоторые ученые утверждают, что гомосексуализм приобретаемый. Автор считает, что кто-то из ученых врет, так как это точные вещи.
Гомосексуализм и православная жизнь 7:48 Священник не видит разницы между врожденным и приобретенным гомосексуализмом. Многие гомосексуалы и лесбиянки ведут полноценную православную жизнь. Брак в христианстве рассматривается как духовный союз, а не только для рождения детей.
Христианский брак и сексуальность 8:48 Христианский брак – это духовный путь и подвиг. Апостол Павел предупреждает о скорбях по плоти в браке. Секс ради удовольствия не противозаконен, но гомосексуальные отношения не поощряются.
Исторические примеры гомосексуальных отношений 9:46 Гомосексуальные отношения существовали до нашей эры и даже поощрялись в некоторых местах. Христианин признает авторитет Христа выше своего мнения и воли.
Примеры епископов и гомосексуализма 11:01 Бывшие епископы Игнатий, Лабинский, Флавиафан и Анастасий обвиняются в нарушении церковных норм. По словам Кураева, две трети епископов в РПЦ могут быть гомосексуалами.
Двойные стандарты и лицемерие 12:52 Автор считает, что обвинения без доказательств не имеют значения. Церковь должна искать соринки в своих глазах, а не в чужих. Примеры скандалов с настоятелями монастырей, попавшими в интимные ситуации с монахами.
Проблема сокрытия грехов духовенства 14:50 Церковь часто скрывает случаи грехов духовенства. Люди часто не сообщают о грехах из-за стыда. В случае доказанной вины, церковный суд принимает меры.
Реакция на слухи и доказательства 15:49 Важно реагировать на обращения в суд, а не на слухи. Пример с епископом Игнатием, известным своими грехами. Вопрос о том, как реагировать на информацию в интернете.
Алгоритмы реагирования на информацию 16:45 Церковь не выработала четких алгоритмов реагирования на интернет-информацию. Важно писать письма и подавать их в церковный суд при обнаружении нарушений.
Проблемы с гей-лобби 17:39 Существует мнение о мощном гей-лобби, препятствующем расследованию нарушений. Примеры священников, совершивших каминг-аут и живущих за границей.
Доказательства и обвинения 18:39 Важно предъявлять доказательства при обвинениях. Пример епископа Флавиана, лишенного сана после эмиграции.
Политические лозунги и реакция церкви 20:36 Примеры священников, выступавших с политическими лозунгами и получавших критику. Важность поддержки заключенных, как призывает Христос.
Борьба с "цветными технологиями" 21:35 Необходимость борьбы с "цветными технологиями" внутри православных приходов. Опасность священников, выступающих против конституционного строя России.
Первый случай сексуального домогательства 22:13 В 15-16 лет автор подвергся домогательствам. Мужчина пригласил его к себе домой, предложив посмотреть порнографию. Автор почувствовал неладное и предложил пойти на футбол, где его друзья избили мужчину.
Второй случай сексуального домогательства 24:28 Священник, бывший монах, приставал к автору. Автор испытал ступор, но смог уйти и избить священника. Отец автора, опытный священник, поддержал его, сказав, что он поступил правильно.
Третий случай сексуального домогательства 27:15 В 13 лет на Ярославском вокзале мужчина предложил автору определенные действия в туалете. Автор выбежал, запомнив этот момент.
Проблема домогательств в обществе 28:11 Опросы показывают, что до 40% людей подвергались домогательствам до 18 лет. Проблема домогательств существует в обществе и церкви. Автор предлагает проводить полиграф для мужчин с доступом к детям, чтобы уменьшить случаи домогательств.
Проверка на полиграфе и шокирующие результаты 30:03 Знакомый автора работал в фирме, проверяющей людей на полиграфе. Одна структура проверяла детские дома на предмет растраты денег. Результаты проверки на педофилию оказались шокирующими.
Внутренний опрос в Казанской семинарии 30:58 Две трети респондентов Казанской семинарии подтвердили случаи приставаний. После опроса ничего не произошло, Анастасию перевели в другую епархию. Нет точных данных, поэтому ситуация остается нерешенной.
Церковная судебная система 31:57 Автор не имеет претензий к церковной судебной системе. В случаях, когда люди обращались, автор направлял их в местную епархию. Если епархия отказывает, следует обращаться в управделами патриархии.
Закрытость церкви и диалог с обществом 32:57 В католическом обществе есть диалог с обществом, в отличие от РПЦ. Пример Бостонского дела: архиепископа перевели, но не наказали. РПЦ действует закрыто, без диалога с обществом.
Проблемы коммуникации и менталитет 33:57 Пожилые люди с трудом адаптируются к новым технологиям. РПЦ и КПРФ боятся потерять свой ядерный электорат. Потеря молодежи из-за страха потерять старых прихожан.
Иерархия и открытость священников 35:57 Молодые священники становятся более открытыми в плане информации. Патриарху Кириллу может не понравиться активность молодых священников. В РПЦ есть тенденция к открытости, несмотря на иерархические ограничения.
Интернет-миссионеры и будущее церкви 36:52 Священникам не нравится, когда их называют блогерами, но они активно участвуют в интернет-миссионерстве. Проводились встречи священников-интернет-миссионеров с высшим руководством церкви. Автор видит оптимизм в будущем церкви в плане информационного мира.
Претензии к РПЦ 37:51 РПЦ не высказывается по важным и наболевшим темам. Пример с пытками в ФСИН: доказательства были предъявлены, но осуждения от патриарха и епископов не последовало. Награды сотрудникам ФСИН не были отозваны.
Реакция на пытки 38:48 Вопрос о реакции РПЦ на подтвержденные факты пыток. В тюрьмах есть храмы и священники, но реакция на пытки отсутствует. Вопрос о том, знали ли тюремные священники о пытках.
Моральный авторитет церкви 41:53 Церковь могла бы стать моральным авторитетом для верующих. Пример с событиями в Беларуси и отсутствием реакции РПЦ. Вопрос о том, почему РПЦ не обратилась к Лукашенко.
Верность и критика 44:45 Автор не верит СМИ и не обсуждает глобальные события. Вопрос о верности России и осуждении войны. Христианская совесть требует осуждения кровопролития.
История костромского священника 47:48 Священник Иван Бурдин осужден за дискредитацию армии за проповедь против войны. Вопрос о разграничении между войной и спецоперацией. Автор считает, что война будет постоянной, но осуждает кровопролитие.
Роль церкви 48:46 Церковь существует для стремления к вечной жизни. Вопрос о советах для верующих. Автор рекомендует читать книгу Екклесиаста для понимания цикличности событий.
Вопрос о службе на Донбассе 49:35 Человек не может решить, идти ли ему служить контрактником на Донбасс. Совет: помолиться вместе и поступить по совести. Воевать против христианского мировоззрения неправильно.
Личное и общественное 50:32 В Священном Писании есть две линии: личное и общественное. Личное: возлюби ближнего своего, благословляй врагов, молись за проклинающих. Общественное: если кто-то оскорбляет твоего сына, ты должен поступить иначе.
Мотивация и совесть 51:32 Контрактники на Донбассе будут убивать людей. Важно понимать мотивацию человека: защищать страну или убивать украинцев. Альтернативная воинская служба возможна по религиозным соображениям.
Убийство и защита страны 51:55 Церковь всегда считала убийство злом, даже нечаянное. Принцип: из двух зол выбираем меньшее. Развод также считается злом, но иногда это меньшее зло. Человек сам должен определить, какое зло меньше в его ситуации.
История прихожанки и отношение к войне 52:34 Прихожанка с двумя сыновьями, один из которых погиб, а второй воюет. Около 40% прихожан имеют родственников в Украине. В храме запрещено говорить на тему войны, чтобы избежать вражды.
Позиция патриарха Кирилла 53:10 Патриарх Кирилл призывал молиться о мире и остановке кровопролития. Вопрос о призыве сплотиться вокруг Путина после начала военной операции. Церковь должна быть над политикой, а не поддерживать конкретные власти.
Реформы в церкви и раскол 56:07 Увеличение числа епископов в России при патриархе Кирилле. Раскол в церкви начался еще до 2014 года, с автокефалией Украинской православной церкви. Часть епископов подписала документ о независимости, что привело к расколу.
Позиция священноначалия 58:18 Священноначалие не разрывает отношения с раскольниками, а ждет окончания спецоперации. Православные в Украине также считают православие выше страны. Самопровозглашение автокефалии вызывает недовольство.
Перспективы раскола 59:44 Раскол не признан ни одним патриархатом. Возможность признания украинской православной церкви в будущем. Люди в Украине не понимают, как их церковь связана с вселенским православием.
Позиция Русской православной церкви 1:02:51 Русская православная церковь не проявляла активности в Крыму до спецоперации. Крымская епархия выразила желание присоединиться к православной церкви в России после раскола. Границы церкви и границы государства не всегда совпадают.
Информационный мир 1:04:31 Информационный мир появился недавно, и большинство людей не понимают, как с ним справляться. Люди на высоких постах часто не знают, как пользоваться информационными технологиями. Ложь в информационном мире стала более распространенной.
Честность и телевидение 1:05:28 Апостол Павел говорил о страхе перед Богом. Автор ушел с телевидения из-за отсутствия честности. Телевидение часто ориентировано на пожилых людей и не показывает реальность.
Иммунитет к лжи 1:06:24 Автор надеется, что вырастет поколение с иммунитетом к лжи. Подростки уже вырабатывают иммунитет к пропаганде. Церковь не готова к информационному миру.
Проблема информационного разрыва 1:07:23 В позднем СССР люди видели одну картинку по телевизору, а жили другой жизнью. Сейчас ситуация аналогична, но с интернетом и молодежью. Церковь использует устаревшие механизмы и не адаптируется к современной реальности.
Евангелие в стиле манги 1:09:14 Церковь создает Евангелие в стиле манги для подростков. Подростки в восторге от этой идеи. Важно говорить с людьми на их языке.
Цензура в интернете 1:10:44 Автор выступает за цензуру интернета, чтобы убрать жестокость и трэш. Он против запретов по политическим вопросам, но за запрет насилия и порнографии. Свободная порнография коррелирует с ростом числа изнасилований.
Влияние порнографии на молодежь 1:13:31 Порнография оказывает негативное влияние на подростков. Многие подростки испытывают внутренний дискомфорт после просмотра порнографии. Порнография формирует искаженные представления о браке и отношениях.
Интимная близость и церковь 1:14:51 Церковь не запрещает интимную близость между супругами, но призывает к взаимному согласию. Важно избегать искушений, связанных с воздержанием. Пост должен быть осознанным и не приводить к искушениям.
Общение с молодежью 1:15:56 Обсуждение важности понимания информационной среды. Различие между работой с подростками и молодежью. Пример отца Николая Бабкина и его подход к молитве за обиженных. Упоминание отца Владислава Берегового и его деятельности.
Проверка наличия веры 1:16:49 Вопрос о том, как проверить наличие веры у человека. Ответ на вопрос о необходимости проверки веры.
Позитивный батюшка 1:17:05 Упоминание батюшки с позитивным каналом. Призыв к зрителям найти его в интернете по нику "позитивный батюшка". Возможность задать вопросы через интернет.
Отец Андрей Ткачёв и его проповеди 1:17:28 Отец Андрей Ткачёв - талантливый проповедник, особенно в темах, связанных с Богом и Христом. Автор не поддерживает его взгляды на общественные темы, особенно на Украину. Ткачёв критикует тех, кто не понимает последствий своих действий.
Концепция "хорошего и плохого полицейского" в РПЦ 1:18:26 В РПЦ всегда существовала концепция "хорошего и плохого полицейского": либерал и консерватор. Примеры: Кураев и Чаплин, Островский и Ткачёв. Ткачёв не является ультраконсерватором по церковным вопросам.
Личная позиция и публичная деятельность 1:20:22 Автор старается не участвовать в церковных играх и не общаться с многими людьми. Публичную деятельность благословили, но за некоторые высказывания приходилось отвечать. Пример: критика за молитву за Навального в коме.
Отношение к Алексею Навальному 1:22:41 Автор разделяет Навального и его последователей. Не поддерживает его идеи и революционный путь. Уважает его за готовность отвечать за свои слова.
Воспитание и путь к священству 1:24:35 Отец воспитывал строго, но это помогло в жизни. Автор стал священником по собственному выбору. Путь к Богу был через скорби и жизненные испытания.
Закон о домашнем насилии 1:27:41 Автор категорически против домашнего насилия. Критикует закон за размытые формулировки. Считает, что закон об оскорблении чувств верующих также ошибочен.
Примеры из истории 1:29:40 Пример с мужем Надежды Толоконниковой, который зашел голым в собор. Охранники вывели его, и ничего не произошло. Автор считает, что не нужно было придавать этому событию такую огласку.
Епархиальный взнос 1:29:59 Приход платит большой епархиальный взнос из-за высокого дохода. Процент взноса составляет около 10-15%, обычно меньше 5%. Епархия нуждается в деньгах, поэтому взносы отправляются.
Заработок храма 1:30:58 Храм зарабатывает благодаря пожертвованиям. Все товары в лавке продаются по себестоимости. Люди могут пожертвовать дополнительно, но себестоимость оплачивается.
Прейскурант цен 1:31:58 Нет прейскуранта цен на крестины и венчания. Люди жертвуют столько, сколько могут. Некоторые люди не платят ничего или дают очень мало.
Благотворительность 1:32:57 Храм крестит людей бесплатно, если они в трудной ситуации. Некоторые люди не могут позволить себе даже небольшие пожертвования. Церковь осознает, что многие люди обеднели.
Зарплата священников 1:33:54 У священников нет зарплаты, они живут на пожертвования. Доход лично священнику составляет около миллиона рублей в месяц. Большая часть дохода идет на проекты и зарплату священникам.
Доход храма 1:34:53 Доход храма составляет 600 тысяч рублей в месяц. Зарплата священников – 1,2 миллиона рублей. Остальное – пожертвования и доходы от интернет-деятельности.
Отношение к гедонизму патриарха 1:35:15 Автор не считает патриарха Кирилла гедонистом. Люди приписывают патриарху свои личные желания. Личный опыт автора с патриархом Алексеем II показывает скромность патриарха.
Подарки патриарху 1:36:14 На приеме патриарху Алексею II дарили множество подарков. Подарки включали цветы, книги, часы и украшения. Патриарх Алексей II жил скромно, несмотря на критику.
Изменения в церкви 1:37:14 В 90-е годы церковь не имела таких покровителей, как сейчас. В советские времена священники были богаче. Современные епископы тратят значительные суммы на себя.
Финансовые вопросы 1:38:15 Оклады епископов были низкими, пожертвования помогали. Епископы не тратят миллионы рублей в месяц. Бесплатные обеды и питание часто воспринимаются как роскошь.
Жизнь патриарха 1:39:42 Жизнь патриарха полна трудов и обязанностей. Патриаршие литургии и приемы требуют много времени и усилий. Люди ошибочно представляют жизнь патриарха как роскошную.
Резиденции патриарха 1:40:40 Патриарх имеет множество резиденций, включая Троице-Сергиеву лавру и другие. Люди представляют патриарха как живущего в роскоши. Патриарх соблюдает заповедь нестяжания, несмотря на ожидания.
Открытость церкви 1:42:39 Церковь должна быть более открытой в финансовых вопросах. Открытость помогает избежать негативных слухов. Прихожане имеют право знать финансовые детали епархии.
Православие как образ жизни 1:43:38 Православие рассматривается как образ жизни, а не как драматургия. Жизнь в православии требует усилий и постоянства.
Этика протестантизма и экономическая успешность 1:44:02 Макс Вебер в работе "Этика протестантизма" сравнивает протестантизм, православие и католицизм. Протестантские страны традиционно более экономически успешны, чем православные. Устройство церкви влияет на экономическую состоятельность.
Византийская империя и православие 1:45:02 Византийская империя была богатой и православной. Устройство церковства в Византии сохранилось до наших дней. Коррупция и интриги были характерны для Византии, как и для других империй.
Культ труда и бедности в разных конфессиях 1:45:54 В протестантизме культ труда: чем больше работаешь, тем больше Бог любит. В православии есть идея, что бедность может быть благословением. Деньги и их отсутствие являются испытаниями, но важны духовные качества.
Образ протестантской и православной паствы 1:47:15 Образ протестантской паствы: веселье, радость, богатство. Образ православной паствы: страдания, юродивые, мученицы. Центром христианской жизни является богослужение.
Духовная радость и выздоровление 1:49:06 Духовная радость связана с внутренним состоянием и выздоровлением. Процесс духовного выздоровления приносит восторг. Протестанты также имеют богослужение и служение друг другу, но богослужение в православии имеет особое значение.
Радость о Христе 1:50:06 Радость о Христе вечна и не может быть отнята. Другие радости могут уйти, но радость о Христе остается. Призыв приобщиться к духовной радости через посещение богослужений.
Ультраконсерватизм 1:50:49 Спикер утверждает, что он ультраконсерватор, более консервативный, чем Дугин, Прилепин и Бояков. Консерватизм строится на имперском сознании, но спикер не хочет строить на нем. Спикер подчеркивает свою христианскую позицию.
Либеральные взгляды и консерватизм 1:51:47 Спикер объясняет, что многие либеральные идеи на самом деле ультраконсервативны. Примеры: отношение к посту и молитве. Спикер уважает консервативные позиции, но не поддерживает ЛГБТ-пропаганду.
Отношение к сталинизму 1:52:45 Спикер не поддерживает Сталина и не читает Дугина и Прилепина. Он считает, что поддержка Сталина противоречит православным ценностям. Спикер осуждает сталинизм и репрессии против православных.
Память о репрессиях 1:54:36 Спикер призывает помнить о репрессиях и не поддерживать Сталина. Он критикует общество за недостаточное уважение к ветеранам. Спикер считает, что культ победы не должен использоваться для политических целей.
Истина и Христос 1:58:18 Спикер цитирует Достоевского: "Если бы мне кто доказал, что Христос вне истины, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной." Спикер утверждает, что Христос и есть истина. Он признает свою слабость и чувствует силу Христа в себе.