Как уложить ребенка спать? Мой опыт работы с консультантом по сну.

YOUTUBE · 18.11.2025 17:12

Ключевые темы и таймкоды

Проблемы со сном

0:00
  • Дочь сначала спала хорошо, просыпалась редко.
  • Со временем начались частые ночные пробуждения, засыпала только на груди.
  • Ночные гуляния и утренние подъемы стали частыми.

Дневной сон

1:38
  • Полагала, что ребенок сам регулирует сон, но это оказалось не так.
  • Педиатры советовали кормить раз в три часа, но это вызывало тревогу.
  • Ребенок не засыпал без груди, перекладывание в кроватку становилось сложнее.

Колики и переутомление

3:08
  • Начались колики, но переутомление было основной причиной истерик.
  • Перепробовала множество методов укладывания, но ничего не помогало.
  • Видео про режим сна и бодрствования помогло, но ребенок не подавал признаков усталости.

Укладывание на груди

5:33
  • Ребенок засыпал на груди за 5-10 минут, но перекладывать в кроватку было невозможно.
  • Через 2-3 недели бросила попытки перекладывания, так как это было слишком сложно.
  • Укладывание на груди было единственным надежным способом.

Прогулки и сон в коляске

7:31
  • Прогулки с коляской были мучительными, ребенок не засыпал сам.
  • После 4,5 месяцев дочь начала брать соску, что немного облегчило процесс.
  • Сон в коляске был коротким, около 30 минут, и ребенок просыпался, если его не держать на руках.

Улучшение прогулок с коляской

10:16
  • В пять-пять с половиной месяцев дочь начала лежать на животе с опорой на локте.
  • Перекладывание на живот позволяло ей смотреть на предметы и играть погремушками без истерики.
  • В шесть месяцев дочь перестала спать на улице, и ночные пробуждения стали проблемой.

Обращение к консультанту по сну

10:42
  • В семь месяцев автор обратилась к консультанту по сну для решения проблемы ночных пробуждений.
  • Консультант помог систематизировать знания и дал обратную связь.
  • Автор рекомендует обращаться к консультантам по сну, если самостоятельно не удается решить проблему.

Цели и последовательность работы

12:06
  • Цели: уменьшить ночные пробуждения, сместить утренний подъем, улучшить дневной и ночной сон в кроватке.
  • Работа с консультантом строилась по определенной последовательности.

Условия сна

12:32
  • Комфортная температура и влажность в помещении.
  • Затемнение комнаты для дневного сна и абсолютная темнота для ночного.
  • Отказ от ночников и использование штор блэк-аут.

Тишина и режим

13:31
  • Соблюдение тишины во время сна ребенка.
  • Важность соблюдения всех условий сна, даже если они не сразу помогают.
  • Введение режима сна и бодрствования, фиксация утреннего подъема.

Ошибки в режиме и их исправление

15:10
  • Автор не догуливала ребенка в течение дня, что привело к ранним пробуждениям.
  • Увеличение времени бодрствования до 12 часов в сутки помогло сдвинуть утренний подъем.
  • Фиксированные сны: 40 минут, 1 час 20 минут, 40 минут.

Активное и спокойное бодрствование

17:41
  • Активное бодрствование: физическая активность, игры, прогулки, посещения врачей.
  • Спокойное бодрствование: монотонные занятия, чтение книг, наблюдение за мамой.
  • Баланс между активным и спокойным бодрствованием важен для подготовки ребенка ко сну.

Исключение телевизора и музыки

19:30
  • Исключение телевизора и музыки на время работы над режимом сна.
  • Эти факторы могут нагружать нервную систему ребенка и мешать засыпанию.

Ритуал на сон

20:22
  • Ритуал должен быть простым и повторяемым.
  • Состоит из трех частей: начало, основная часть и заключение.
  • Начало: действие или слово, которое сигнализирует о начале ритуала.
  • Основная часть: расслабляющие действия, приятные ребенку и родителям.
  • Заключение: фраза, которая сигнализирует о завершении ритуала.

Питание и сон

21:34
  • Неправильное питание может приводить к частым ночным пробуждениям.
  • Прикорм должен быть калорийным и равномерно распределенным в течение дня.
  • Недостаточное прикладывание к груди днем может привести к ночным пробуждениям.

Разделение ассоциаций сна

22:31
  • Сильные ассоциации, такие как грудь и укачивание, могут приводить к частым пробуждениям.
  • Ребенок должен научиться засыпать самостоятельно.
  • Добавление новых слабых ассоциаций: звуковые и тактильные.

Переход к кроватке

23:55
  • Переложить ребенка в кроватку и кормить его там.
  • Постепенно уходить от сильной ассоциации, забирая грудь на определенных этапах засыпания.
  • Закрепление результата и переход к следующему шагу.

Замена груди на соску

26:17
  • Заменить грудь на соску, чтобы ребенок спал в кроватке.
  • Постепенно уходить от соски, забирая ее на определенных этапах засыпания.
  • Ребенок должен научиться засыпать без соски.

Полное самостоятельное засыпание

28:14
  • Ребенок должен засыпать без груди и соски.
  • Постепенное отдаление от кровати: сначала лежать рядом, затем сидеть, и в итоге выйти за дверь.
  • Автор не дошел до этого шага, так как предпочитает отдыхать во время дневного сна ребенка.