О креативных индустриях // Татьяна Ривчун

YOUTUBE · 18.11.2025 16:53

Ключевые темы и таймкоды

Введение в креативные индустрии

0:00
  • Вышка — это место, где студенты создают новые сферы.
  • Креативные индустрии — это больше творчества или индустрии?
  • Шанс есть практически у всех.

Экономическая значимость креативных индустрий

0:25
  • Креативные индустрии занимают 3% мирового ВВП.
  • В России доля креативных индустрий в ВВП — 2,4%.
  • Ожидается рост доли креативных индустрий в России благодаря созданию креативных кластеров.

Переименование факультета

2:26
  • Факультет коммуникации и медиадизайна переименован в факультет креативных индустрий.
  • Программы факультета готовят специалистов для креативных индустрий.
  • Появился институт кино, что отражает развитие этой индустрии.

Новая программа «Управление в креативных индустриях»

4:24
  • Программа сочетает два образовательных стандарта: менеджмент и медиакоммуникации.
  • Первый набор составил 80 человек, критерии приёма были ужесточены.
  • Программа направлена на подготовку студентов к созданию стартапов.

Особенности программы

7:22
  • Студенты с первого года участвуют в проектах и стартапах.
  • Проекты должны быть востребованы рынком и учить продавать идеи.
  • Фокус на предпринимательскую инициативу и умение видеть целевую аудиторию.

Отбор абитуриентов

10:18
  • Отбор ориентирован на абитуриентов с предпринимательской инициативой и творческой активностью.
  • Важно, чтобы студенты понимали, зачем они приходят на программу.
  • Студенты будут создавать востребованные стартапы к четвёртому курсу.

Творческая составляющая в образовании

10:56
  • Творческая компетенция студентов важна для их развития.
  • Программа направлена на формирование творческих и предпринимательских навыков.
  • Студенты должны уметь создавать новые продукты и ниши.

Особенности программы

13:13
  • Программа готовит специалистов, способных формировать новые ниши.
  • Практики активно участвуют в образовательном процессе.
  • Студенты сразу применяют полученные знания в своих проектах.

Востребованность специалистов

15:11
  • Специалисты факультета креативных индустрий востребованы в различных отраслях.
  • Примеры востребованных направлений: дизайн, реклама, стратегическое развитие, кино, медиакоммуникации.
  • Дефицит кадров в некоторых областях, например, в кино.

Креативное мышление

17:14
  • Креативное мышление — ключевая компетенция для специалистов в креативных индустриях.
  • Важно концептуально видеть процессы и создавать системы.
  • Дизайнеры должны быть конструкторами, а не просто художниками.

Тенденции развития креативных индустрий

18:56
  • Развитие креативных индустрий связано с новыми технологиями, талантом и толерантностью.
  • Образование и туризм также являются креативными индустриями.
  • Креативная индустрия основана на интеллектуальном творчестве.

Возраст и креативность

22:22
  • Креативные способности не зависят от возраста.
  • Люди разных поколений могут быть творческими и креативными.
  • Во второй половине жизни у людей появляется больше возможностей для творчества благодаря опыту.

Начало пути в креативных индустриях

23:43
  • Попробуйте что-то сделать самостоятельно, например, снять кино про свой район.
  • Если результат не профессиональный, обратитесь к экспертам или в институт кино для дополнительного образования.
  • Если вы совсем ничего не знаете, начните с факультета креативных индустрий и консультации со специалистом.

Проблемы и вызовы креативных индустрий

24:52
  • Развитие креативных индустрий сосредоточено в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь.
  • Необходимо уравновесить появление креативных пространств в больших и малых городах.
  • Это поможет сделать внутренний туризм более полноценным и создать новые ивенты и фестивали в малых городах.

Рекомендации по литературе и медиа

26:27
  • Нет универсального совета по количеству книг, фильмов или подкастов для изучения креативных индустрий.
  • Рекомендуется ежедневно читать минимум 20 страниц и писать одну страницу.
  • Выбор литературы и медиа должен быть индивидуальным и зависеть от интересов человека.