Как либертарианцы полюбили Путина | Михаил Пожарский (eng sub)

YOUTUBE · 18.11.2025 16:52

Ключевые темы и таймкоды

Либертарианская партия США и её позиция

0:11
  • Либертарианская партия США и её филиал в Нью-Гэмпшире критикуют Зеленского и украинское правительство, сравнивая их с террористами.
  • Партия призывает американское правительство прекратить поддержку Украины и поддерживает автократии, такие как Китай.
  • В руководстве партии преобладают консервативные либертарианцы, известные как палеолибертарианцы.

Поддержка Путина со стороны либертарианцев

2:06
  • Сайт Leroquello публикует статьи, поддерживающие Путина и его политику.
  • Статьи разоблачают мифы о войне в Украине, транслируя кремлёвскую пропаганду.
  • Под лозунгами против государства и войны либертарианцы поддерживают тиранию.

Мюррей Ротбард и его союз с Дэвидом Дюком

3:06
  • В 1992 году Мюррей Ротбард написал памфлет «Правый популизм», поддерживая Дэвида Дюка.
  • Дюк, ранее связанный с куклуксклановцами, выступал за расовую сегрегацию и критиковал феминистское лобби.
  • Ротбард видел в программе Дюка элементы, которые могли бы поддержать либертарианцы: снижение налогов, упразднение бюрократии и социального государства.

История либертарианства в США

5:02
  • Слово «либертарианство» стало популярным после Второй мировой войны благодаря Леонардо Риду.
  • Либертарианцы стремились создать единую платформу для сторонников свободного рынка, но не все из них стремились называться либертарианцами.
  • Айн Рэнд продвигала объективизм, а Фридрих Хайек предпочитал называть себя старым вигом.

Мюррей Ротбард и его политическая стратегия

7:56
  • Ротбард начал свою карьеру в 1950-х годах, работая в фонде Уильяма Фолкера.
  • Он возрождал естественно-правовую традицию и выступал за анархо-капитализм.
  • Ротбард предлагал учиться у Ленина для распространения либертарианской идеологии, рассматривая либертарианских интеллектуалов как группу профессиональных революционеров.

Сотрудничество с Чарльзом Кохом

10:53
  • Ротбард сотрудничал с Чарльзом Кохом, наследником корпорации Koch Industries.
  • Кох спонсировал либертарианские организации, что вызвало споры среди либертарианцев.
  • В 1977 году был создан Институт Катона, где Ротбард стал идейным отцом, а Кох — финансовым спонсором.

Идеологические принципы Ротбарда

12:50
  • Ротбард подчёркивал важность простой и понятной риторики, деля мир на «хороших» и «плохих».
  • Он видел в политической иерархии пирамиду, как у Гитлера и Ленина.
  • Институт Катона должен был следить за идеологической чистотой либертарианцев.

Исключение Ротбарда из института Катона

13:50
  • В 1981 году Ротбарда исключили из института Катона без уведомления.
  • Его акции были «отжаты», а возражения опубликованы в либертарианской газете.
  • Конфликт возник из-за борьбы Ротбарда за идеологическую чистоту.

Критика оппортунизма

14:49
  • Ротбард критиковал Кларка и Крейна за умеренную программу и отсутствие образа «плохих парней».
  • Он публично обвинял коллег в продаже души за «овощную похлёбку».
  • После исключения Ротбард обвинил Коха в авторитаризме.

Новые соратники и институт Мизеса

16:47
  • Ротбард нашёл новых соратников в лице Лю Роквелла.
  • Вместе они основали институт Мизеса для продвижения правильного либертарианства.
  • Роквелл продвигал палеолибертарианство, отстаивая объективные моральные ценности.

Палеолибертарианство

18:46
  • Палеолибертарианство требует опоры на семью, церковь и общину.
  • Ротбард восхищался популизмом Ленина и Гитлера.
  • Он стремился достучаться до «реднеков», используя популистскую риторику.

Манифест право популизма

19:43
  • В манифесте 1992 года Ротбард предложил программу из 8 пунктов, включая сокращение налогов и борьбу с преступностью.
  • Предлагалось дать полицейским полномочия осуществлять наказание на месте.
  • Ротбард требовал усиления государственного произвола против бродяг и бездомных.

Критика методов Ротбарда

22:41
  • Методы коммунистов и нацистов Ротбард считал этически нейтральными.
  • Либертарианские методы должны быть иными, основанными на свободной дискуссии.
  • Погнавшись за идеологической чистотой, Ротбард позволил методам идейных врагов пустить корни в своей душе.

Заключение

24:37
  • Ротбард возродил естественно-правовую доктрину и анимировал американский анархизм.
  • Его политическая практика привела к оппортунизму и потере идеологической

Цитата Ханса Хермана Хоппера

25:37
  • Хоппер предлагает физически удалять из общества тех, кто не соответствует его либертарианским ценностям: гедонистов, паразитов, гомосексуалистов и коммунистов.
  • Его цитата стала популярной благодаря мемам, но оригинал книги «Демократия низвергнутый бог» остаётся малоизвестным.

Критика демократии

26:36
  • Хоппер критикует демократию, утверждая, что долгосрочные планы способствуют накоплению капитала и инвестициям.
  • Он считает, что временные предпочтения зависят от возраста: дети предпочитают сиюминутные удовольствия, взрослые планируют наперёд, а старики сокращают горизонт планирования.
  • Способность к продолжению рода, по мнению Хоппера, расширяет горизонт планирования.

Критика социального государства

27:34
  • Хоппер обвиняет социальное государство в поддержке безответственности через пособия.
  • Однако даже в странах без социального государства люди размножаются, несмотря на отсутствие долгосрочных планов.
  • Горизонт планирования складывается из множества факторов, а не только из наличия потомства.

Критика демократии и монархии

28:33
  • Хоппер утверждает, что демократия — худшая форма правления, так как политики живут от выборов до выборов и не планируют надолго.
  • Монархия, по его мнению, лучше, так как монархи правят всю жизнь и рассматривают страну как свою частную собственность.
  • Реальность опровергает эти гипотезы: монархи часто вели самоубийственные войны и тратили казну на дворцы.

Идеальная форма правления

29:32
  • Хоппер считает, что идеал — это анархия с естественной властью, основанной на генетическом превосходстве.
  • Естественная власть передаётся через избирательный брак и законы гражданского и генетического наследования.
  • Идеальный либертарианский порядок предполагает расовую сегрегацию и управление сообществами одним собственником.

Расовая сегрегация

30:32
  • Хоппер описывает идеальный мир с расовой сегрегацией и межрасовыми браками только для торговцев.
  • Межрасовые браки должны быть браком между равными, чтобы способствовать генетическому улучшению.
  • Изолированные сообщества должны управляться главами семей, имеющими окончательную власть.

Ограничение свободы

34:28
  • Хоппер использует извращённую логику, предлагая ограничивать свободу во имя идеалов свободы.
  • Его подход критикуется даже его соратниками за произвольность применения.
  • Логика Хоппера приводит к поддержке строгих государственных миграционных ограничений.

Палеолибертарианство и его критика

38:25
  • Палеолибертарианцы защищают права на свободные ассоциации, особенно белые расовые ассоциации.
  • На практике их позиция не работает, и они сталкиваются с критикой со стороны левых.
  • Палеолибертарианцы поддерживают авторитарных политиков, таких как Трамп и Орбан.

Палеолибертарианство в России

40:20
  • В 2019 году Ханс Хэрман Хоп посетил Москву с лекциями.
  • В России палеолибертарианство проиграло на партийном съезде в 2019 году.
  • Михаил Светов пытался перевести партию на новый устав, но не добился успеха.

Проблемы популистской риторики

42:19
  • Популистская риторика палеолибертарианцев не приносит популярности.
  • Мюррей Ротбард начал как философская звезда, но закончил как соратник Дэвида Дюка.
  • Фокус Мизоса в США дискредитировал себя и теряет поддержку.

Неэффективность либертарианского популизма

44:17
  • Либертарианский правый популизм неэффективен, несмотря на успешные примеры других политиков.
  • Палеолибертарианцы не могут оседлать даже маргинальную субкультуру.
  • Их повестка не нужна на фоне обычного правого популизма.

Уроки для российских либертарианцев

48:13
  • Погоня за идеологической чистотой приводит к потере принципов.
  • Чрезмерное увлечение популизмом также не приносит успеха.
  • Российским либертарианцам стоит задуматься о необходимости культурной войны и аутентичности своей традиции.