Обзор Toyota LAND CRUISER 200 2013 года. Пробег 210 000 км. Брать ли Land Cruiser 200 с пробегом?

YOUTUBE · 18.11.2025 16:47

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Благодарность зрителям за просмотр предыдущего ролика.
  • Анонс обзора Land Cruiser 200 2013 года с пробегом более 250 тысяч километров.
  • Призыв подписаться на канал.

Популярность Land Cruiser 200 в России

1:10
  • Обсуждение ликвидности Toyota и Lexus в России.
  • Статистика: 140 тысяч владельцев Land Cruiser 200 в России с 2017 по 2021 год.
  • Land Cruiser 200 воспринимается как икона в некоторых регионах.

Отношение к Land Cruiser в разных регионах

2:09
  • В центральных регионах России отношение к Land Cruiser чаще негативное.
  • На севере и Урале Land Cruiser ценится за его характеристики.

Двигатели Land Cruiser 200

2:40
  • Обсуждение дизельных двигателей и их надёжности.
  • Упоминание о трёх официальных двигателях, поставлявшихся в Россию.

Двигатель 2UZ-FE

3:51
  • Описание надёжности двигателя 2UZ-FE: чугунный блок, степень сжатия 10:1, ременной привод ГРМ.
  • Минусы: высокий расход топлива и необходимость регулировки клапанов на пробеге около 200 тысяч километров.

Двигатель 4.6 1UR-FSE

5:43
  • Технические характеристики двигателя 4.6: алюминиевый блок, чугунные гильзы, двухрядная цепь ГРМ.
  • Особенности: небольшой расход масла, ресурс помпы около 100 тысяч километров.
  • Надёжность при соблюдении регламента обслуживания.

Дизельный двигатель 4.5 1VD-FTV

8:17
  • Проблемы с блоком управления форсунками и турбинами.
  • Различия в моделях: электромагнитные форсунки до 2015 года, безоэлектрические форсунки после 2015 года.
  • Система би-турбо с изменяемой геометрией турбин.

Проблемы с блоком управления турбинами

9:45
  • Причины проблем с блоком управления турбинами: скопление грязи и реагентов.
  • Симптомы: моргание пиктограммы «фолло», система стабилизации, горит чек.
  • Способы решения: ревизия или замена блока управления.
  • Рекомендации по переносу блока управления под капот.

Система EGR и её проблемы

11:26
  • Система EGR возвращает часть выхлопных газов в камеру сгорания для повторного дожигания, что делает выхлоп более чистым.
  • Со временем сажа и другие продукты горения накапливаются в клапане EGR, что может привести к залеганию маслосъёмных и компрессионных колец.
  • Большинство владельцев глушат EGR программно или физически, что увеличивает мощность до 320 л. с.

Сажевые фильтры и их регенерация

12:23
  • После 2015 года устанавливались два сажевых фильтра, штатная программа регенерации которых настроена криво.
  • При частой езде в пробках и на холостом ходу фильтры быстро засираются.
  • Варианты решения: механическое удаление с прошивкой блока управления или регенерация у дилера.

Проблемы с форсунками

13:27
  • Форсунки до 2015 года были более надёжными, но после 2015 года появились проблемы с заводским браком.
  • Некачественное топливо может привести к провалам при разгоне и долгому запуску двигателя.
  • Регламент ревизии и замены форсунок обязателен.

Масляный фильтр

16:08
  • Не оригинальные масляные фильтры могут иметь металлическую трубку, которую некоторые слесари удаляют, что приводит к закупорке масляных магистралей.
  • Это может вызвать масляное голодание и капитальный ремонт двигателя.
  • Рекомендуется использовать оригинальные запчасти и соблюдать интервалы обслуживания.

Диагностика и обслуживание

17:01
  • При покупке автомобиля с пробегом более 200–250 тысяч км рекомендуется провести диагностику форсунок и эндоскопию камер сгорания.
  • Особое внимание следует уделить левой турбине и цилиндрам, так как они первыми страдают от сажи.
  • Двигатель надёжен при правильном обслуживании, но после 2015 года проблемы связаны с EGR и сажевыми фильтрами.

Ремонт двигателя

19:03
  • Распространённый метод ремонта — гильзовка блока и установка штатной поршневой группы.
  • При правильном обслуживании двигатель может пробежать более 500 тысяч км без проблем.

Заключение

20:35
  • Дизельные двигатели Toyota надёжны при своевременном обслуживании.
  • Проблемы с EGR и сажевыми фильтрами зависят от качества топлива и режима эксплуатации.
  • Бензиновые двигатели считаются эталоном надёжности, а дизельные имеют свои особенности, но в целом надёжны.

Состояние кузова

21:12
  • Автомобиль в эксплуатации 9 лет, пробег 250 тысяч км.
  • Три собственника, жёсткие условия эксплуатации.
  • Заводская оптика склонна к запотеванию, но фары и решётка радиатора в хорошем состоянии.

Кузовной ремонт

22:09
  • Некачественные следы кузовного ремонта: сколы, коррозия, вспучивание краски.
  • Передняя правая дверь окрашена некачественно, краска скучилась.
  • Арки не ремонтировались, но подвержены воздействию реагентов.

Состояние ЛКП и салона

23:08
  • Заднее правое крыло ремонтировалось, есть дефекты из-за некачественной шпаклёвки.
  • Крышка багажника и хромированные накладки ремонтировались по гарантии.
  • Салон бежевый, есть следы износа, но в целом в хорошем состоянии.

Отделка салона

24:42
  • Материалы отделки высокого качества, но есть дефекты на рулевом колесе.
  • Дверные карты имеют характерные дефекты.
  • Педали и селектор переключения передач в хорошем состоянии.

Обслуживание рамы

27:43
  • Рама требует своевременного обслуживания, номер читается отлично.
  • Автомобиль вызывает уважение на дороге.

Тормозные механизмы

29:41
  • С завода установлены четырёхпоршневые суппорты, но на трассе тормозов может не хватать.
  • Возможные решения: замена тормозных дисков и колодок, установка шести- или восьмипоршневых механизмов.
  • Радикальное решение требует значительных затрат, но значительно улучшает эффективность тормозов.

Ревизия тормозных механизмов

32:16
  • Регулярная ревизия тормозных механизмов важна для предотвращения перегрева и дорогостоящего ремонта.
  • Перегрев тормозных механизмов увеличивает расход топлива и требует дорогостоящего ремонта.

Подвеска

32:47
  • Двухрычажная подвеска спереди и сзади, неразрезной мост рамы.
  • Запас прочности подвески феноменален.
  • Часто выходят из строя саленблоки передних рычагов, задних тяг и шаровые опоры.
  • При использовании нестандартных дисков страдают ступичные подшипники.

Система KDSS

33:40
  • Автомобиль должен стоять ровно без заваливания на сторону.
  • Возможные проблемы: замена масла, прокачка или калибровка системы.
  • После 2015 года появились комплектации с гидропневматической подвеской.

Проблемы с пружинами

34:34
  • На пробегах 150–200 тысяч км часто возникают проблемы с проседанием пружин.
  • Решение: замена пружин на усиленные или обычные.
  • Некоторые владельцы выравнивают автомобиль, подбирая пружины с разным диаметром витков.

Трансмиссия

35:37
  • Два варианта коробок передач: пятиступенчатая гидромеханика и шестиступенчатая.
  • Определение типа коробки по заводской маркировке.
  • Коробка надёжная, выдерживает до 1000 Нм крутящего момента.
  • Регламент замены масла: каждые 80 тысяч км.

Раздаточная коробка

37:34
  • Постоянно полный привод с дифференциалом Торсен и понижающей передачей.
  • Возможные проблемы с контактами раздаточной коробки и управляющей электроникой.
  • Редукторы и система полного привода надёжные.

Электронное оборудование

38:19
  • Рекомендация проверять развальные болты каждые 10 тысяч км.
  • Неравномерный износ протектора из-за закисания развальных болтов.
  • Важность проверки днища автомобиля каждые 10 тысяч км или раз в год.
  • Проблемы с тормозными трубками в регионах с реагентами.

Электрика

39:30
  • Пример проблемы с запуском из-за некорректной установки фаркопа.
  • Оплавление предохранителя задних стоп-сигналов.
  • Электрика надёжная, но требует аккуратного обращения.

Чип-тюнинг и противоугонные системы

40:14
  • Чип-тюнинг с использованием рейс-чипов и рейс-боксов негативно сказывается на ресурсе двигателя.
  • Грамотный чип-тюнинг возможен при сохранении штатных программ и датчиков.
  • Противоугонные системы могут создавать проблемы с электрикой при передаче от владельца к владельцу.

Блокировка коробки передач

42:00
  • Блокировка коробки передач увеличивает время угона автомобиля.
  • Электрика автомобиля надёжна при отсутствии «колхозных» модификаций.

Система VGRS и парктроники

42:58
  • Система VGRS изменяет передаточное соотношение в зависимости от скорости движения.
  • Парктроники часто выходят из строя из-за плохой герметизации разъёмов.

Гидроусилитель руля

43:47
  • Проблемы с гидроусилителем руля могут быть связаны с течами и износом жидкости.
  • Важно использовать оригинальные шланги для корректной работы системы.
  • Своевременная замена масла ГУР и ревизия шлангов важны для долговечности системы.

Личные впечатления от автомобиля

45:45
  • Автор проникся любовью к автомобилю после работы в дилерском центре.
  • Автомобиль имеет свой шарм и философию, отличающую его от других моделей.

Миссия автомобиля

47:41
  • Главная миссия автомобиля — возможность доехать куда угодно в любое время года и гарантированно вернуться назад.

Коробка передач и динамика

48:10
  • Специфический механизм блокировки гидротрансформатора влияет на разгонную динамику и топливную экономичность.
  • Дизельные версии более популярны из-за меньшего транспортного налога и расхода топлива.

Криминальная составляющая и кузовной ремонт

50:13
  • Автомобили часто угоняются, поэтому важно проверять юридическую чистоту и качество кузовного ремонта.
  • На вторичном рынке сложно найти автомобиль без крашеных элементов.

Общие впечатления

51:05
  • Автомобиль подходит для всех случаев жизни благодаря простору, хорошей шумоизоляции и энергоёмкой подвеске.
  • Управление не очень острое, но автомобиль в целом самобытный и интересный.

Система VGRS и развал-схождение

51:25
  • С 2015 года на некоторых комплектациях Toyota устанавливалась система VGRS, которая меняет передачи в зависимости от скорости движения.
  • Некорректная калибровка VGRS может привести к проблемам с развалом-схождением.
  • Развал-схождение лучше делать у официального дилера, чтобы избежать повторных работ.

Проблемы с рулевой рейкой

52:28
  • Грязное масло и продукты горения могут вызвать проблемы с рулевой рейкой.
  • Стук рулевой колонки часто связан с крестовиной промежуточного вала.
  • Замена вала или крестовины решает проблему.

Цена и надёжность Toyota 200

53:28
  • Цена Toyota 200 составляет около трёх миллионов рублей.
  • При должном уходе автомобиль надёжен и долговечен.
  • Важно проверять пробег и юридическую составляющую сделки.

Рекомендации по покупке

55:26
  • Не покупайте машину у перекупов, проверяйте юридическую составляющую сделки.
  • Toyota 200 — комфортный автомобиль для дальних поездок.

Ветровое стекло и оптика

56:53
  • Ветровое стекло — расходный материал из-за угла наклона и хрупкости.
  • Не устанавливайте ксенон в рефлекторную оптику, это опасно для других водителей.

Рестайлинговые автомобили

57:53
  • Многие автомобили с пробегом продаются после рестайлинга, часто с дешёвыми китайскими деталями.
  • Такие машины могут иметь проблемы с качеством и долговечностью.

Ликвидность Toyota 200

58:48
  • Средний срок продажи Toyota 200 составляет менее 30 дней.
  • В США Toyota 200 — самый распространённый автомобиль с пробегом более 300 тысяч километров.
  • В России ситуация аналогичная.