Введение 0:00 Благодарность зрителям за просмотр предыдущего ролика. Анонс обзора Land Cruiser 200 2013 года с пробегом более 250 тысяч километров. Призыв подписаться на канал.
Популярность Land Cruiser 200 в России 1:10 Обсуждение ликвидности Toyota и Lexus в России. Статистика: 140 тысяч владельцев Land Cruiser 200 в России с 2017 по 2021 год. Land Cruiser 200 воспринимается как икона в некоторых регионах.
Отношение к Land Cruiser в разных регионах 2:09 В центральных регионах России отношение к Land Cruiser чаще негативное. На севере и Урале Land Cruiser ценится за его характеристики.
Двигатели Land Cruiser 200 2:40 Обсуждение дизельных двигателей и их надёжности. Упоминание о трёх официальных двигателях, поставлявшихся в Россию.
Двигатель 2UZ-FE 3:51 Описание надёжности двигателя 2UZ-FE: чугунный блок, степень сжатия 10:1, ременной привод ГРМ. Минусы: высокий расход топлива и необходимость регулировки клапанов на пробеге около 200 тысяч километров.
Двигатель 4.6 1UR-FSE 5:43 Технические характеристики двигателя 4.6: алюминиевый блок, чугунные гильзы, двухрядная цепь ГРМ. Особенности: небольшой расход масла, ресурс помпы около 100 тысяч километров. Надёжность при соблюдении регламента обслуживания.
Дизельный двигатель 4.5 1VD-FTV 8:17 Проблемы с блоком управления форсунками и турбинами. Различия в моделях: электромагнитные форсунки до 2015 года, безоэлектрические форсунки после 2015 года. Система би-турбо с изменяемой геометрией турбин.
Проблемы с блоком управления турбинами 9:45 Причины проблем с блоком управления турбинами: скопление грязи и реагентов. Симптомы: моргание пиктограммы «фолло», система стабилизации, горит чек. Способы решения: ревизия или замена блока управления. Рекомендации по переносу блока управления под капот.
Система EGR и её проблемы 11:26 Система EGR возвращает часть выхлопных газов в камеру сгорания для повторного дожигания, что делает выхлоп более чистым. Со временем сажа и другие продукты горения накапливаются в клапане EGR, что может привести к залеганию маслосъёмных и компрессионных колец. Большинство владельцев глушат EGR программно или физически, что увеличивает мощность до 320 л. с.
Сажевые фильтры и их регенерация 12:23 После 2015 года устанавливались два сажевых фильтра, штатная программа регенерации которых настроена криво. При частой езде в пробках и на холостом ходу фильтры быстро засираются. Варианты решения: механическое удаление с прошивкой блока управления или регенерация у дилера.
Проблемы с форсунками 13:27 Форсунки до 2015 года были более надёжными, но после 2015 года появились проблемы с заводским браком. Некачественное топливо может привести к провалам при разгоне и долгому запуску двигателя. Регламент ревизии и замены форсунок обязателен.
Масляный фильтр 16:08 Не оригинальные масляные фильтры могут иметь металлическую трубку, которую некоторые слесари удаляют, что приводит к закупорке масляных магистралей. Это может вызвать масляное голодание и капитальный ремонт двигателя. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти и соблюдать интервалы обслуживания.
Диагностика и обслуживание 17:01 При покупке автомобиля с пробегом более 200–250 тысяч км рекомендуется провести диагностику форсунок и эндоскопию камер сгорания. Особое внимание следует уделить левой турбине и цилиндрам, так как они первыми страдают от сажи. Двигатель надёжен при правильном обслуживании, но после 2015 года проблемы связаны с EGR и сажевыми фильтрами.
Ремонт двигателя 19:03 Распространённый метод ремонта — гильзовка блока и установка штатной поршневой группы. При правильном обслуживании двигатель может пробежать более 500 тысяч км без проблем.
Заключение 20:35 Дизельные двигатели Toyota надёжны при своевременном обслуживании. Проблемы с EGR и сажевыми фильтрами зависят от качества топлива и режима эксплуатации. Бензиновые двигатели считаются эталоном надёжности, а дизельные имеют свои особенности, но в целом надёжны.
Состояние кузова 21:12 Автомобиль в эксплуатации 9 лет, пробег 250 тысяч км. Три собственника, жёсткие условия эксплуатации. Заводская оптика склонна к запотеванию, но фары и решётка радиатора в хорошем состоянии.
Кузовной ремонт 22:09 Некачественные следы кузовного ремонта: сколы, коррозия, вспучивание краски. Передняя правая дверь окрашена некачественно, краска скучилась. Арки не ремонтировались, но подвержены воздействию реагентов.
Состояние ЛКП и салона 23:08 Заднее правое крыло ремонтировалось, есть дефекты из-за некачественной шпаклёвки. Крышка багажника и хромированные накладки ремонтировались по гарантии. Салон бежевый, есть следы износа, но в целом в хорошем состоянии.
Отделка салона 24:42 Материалы отделки высокого качества, но есть дефекты на рулевом колесе. Дверные карты имеют характерные дефекты. Педали и селектор переключения передач в хорошем состоянии.
Обслуживание рамы 27:43 Рама требует своевременного обслуживания, номер читается отлично. Автомобиль вызывает уважение на дороге.
Тормозные механизмы 29:41 С завода установлены четырёхпоршневые суппорты, но на трассе тормозов может не хватать. Возможные решения: замена тормозных дисков и колодок, установка шести- или восьмипоршневых механизмов. Радикальное решение требует значительных затрат, но значительно улучшает эффективность тормозов.
Ревизия тормозных механизмов 32:16 Регулярная ревизия тормозных механизмов важна для предотвращения перегрева и дорогостоящего ремонта. Перегрев тормозных механизмов увеличивает расход топлива и требует дорогостоящего ремонта.
Подвеска 32:47 Двухрычажная подвеска спереди и сзади, неразрезной мост рамы. Запас прочности подвески феноменален. Часто выходят из строя саленблоки передних рычагов, задних тяг и шаровые опоры. При использовании нестандартных дисков страдают ступичные подшипники.
Система KDSS 33:40 Автомобиль должен стоять ровно без заваливания на сторону. Возможные проблемы: замена масла, прокачка или калибровка системы. После 2015 года появились комплектации с гидропневматической подвеской.
Проблемы с пружинами 34:34 На пробегах 150–200 тысяч км часто возникают проблемы с проседанием пружин. Решение: замена пружин на усиленные или обычные. Некоторые владельцы выравнивают автомобиль, подбирая пружины с разным диаметром витков.
Трансмиссия 35:37 Два варианта коробок передач: пятиступенчатая гидромеханика и шестиступенчатая. Определение типа коробки по заводской маркировке. Коробка надёжная, выдерживает до 1000 Нм крутящего момента. Регламент замены масла: каждые 80 тысяч км.
Раздаточная коробка 37:34 Постоянно полный привод с дифференциалом Торсен и понижающей передачей. Возможные проблемы с контактами раздаточной коробки и управляющей электроникой. Редукторы и система полного привода надёжные.
Электронное оборудование 38:19 Рекомендация проверять развальные болты каждые 10 тысяч км. Неравномерный износ протектора из-за закисания развальных болтов. Важность проверки днища автомобиля каждые 10 тысяч км или раз в год. Проблемы с тормозными трубками в регионах с реагентами.
Электрика 39:30 Пример проблемы с запуском из-за некорректной установки фаркопа. Оплавление предохранителя задних стоп-сигналов. Электрика надёжная, но требует аккуратного обращения.
Чип-тюнинг и противоугонные системы 40:14 Чип-тюнинг с использованием рейс-чипов и рейс-боксов негативно сказывается на ресурсе двигателя. Грамотный чип-тюнинг возможен при сохранении штатных программ и датчиков. Противоугонные системы могут создавать проблемы с электрикой при передаче от владельца к владельцу.
Блокировка коробки передач 42:00 Блокировка коробки передач увеличивает время угона автомобиля. Электрика автомобиля надёжна при отсутствии «колхозных» модификаций.
Система VGRS и парктроники 42:58 Система VGRS изменяет передаточное соотношение в зависимости от скорости движения. Парктроники часто выходят из строя из-за плохой герметизации разъёмов.
Гидроусилитель руля 43:47 Проблемы с гидроусилителем руля могут быть связаны с течами и износом жидкости. Важно использовать оригинальные шланги для корректной работы системы. Своевременная замена масла ГУР и ревизия шлангов важны для долговечности системы.
Личные впечатления от автомобиля 45:45 Автор проникся любовью к автомобилю после работы в дилерском центре. Автомобиль имеет свой шарм и философию, отличающую его от других моделей.
Миссия автомобиля 47:41 Главная миссия автомобиля — возможность доехать куда угодно в любое время года и гарантированно вернуться назад.
Коробка передач и динамика 48:10 Специфический механизм блокировки гидротрансформатора влияет на разгонную динамику и топливную экономичность. Дизельные версии более популярны из-за меньшего транспортного налога и расхода топлива.
Криминальная составляющая и кузовной ремонт 50:13 Автомобили часто угоняются, поэтому важно проверять юридическую чистоту и качество кузовного ремонта. На вторичном рынке сложно найти автомобиль без крашеных элементов.
Общие впечатления 51:05 Автомобиль подходит для всех случаев жизни благодаря простору, хорошей шумоизоляции и энергоёмкой подвеске. Управление не очень острое, но автомобиль в целом самобытный и интересный.
Система VGRS и развал-схождение 51:25 С 2015 года на некоторых комплектациях Toyota устанавливалась система VGRS, которая меняет передачи в зависимости от скорости движения. Некорректная калибровка VGRS может привести к проблемам с развалом-схождением. Развал-схождение лучше делать у официального дилера, чтобы избежать повторных работ.
Проблемы с рулевой рейкой 52:28 Грязное масло и продукты горения могут вызвать проблемы с рулевой рейкой. Стук рулевой колонки часто связан с крестовиной промежуточного вала. Замена вала или крестовины решает проблему.
Цена и надёжность Toyota 200 53:28 Цена Toyota 200 составляет около трёх миллионов рублей. При должном уходе автомобиль надёжен и долговечен. Важно проверять пробег и юридическую составляющую сделки.
Рекомендации по покупке 55:26 Не покупайте машину у перекупов, проверяйте юридическую составляющую сделки. Toyota 200 — комфортный автомобиль для дальних поездок.
Ветровое стекло и оптика 56:53 Ветровое стекло — расходный материал из-за угла наклона и хрупкости. Не устанавливайте ксенон в рефлекторную оптику, это опасно для других водителей.
Рестайлинговые автомобили 57:53 Многие автомобили с пробегом продаются после рестайлинга, часто с дешёвыми китайскими деталями. Такие машины могут иметь проблемы с качеством и долговечностью.
Ликвидность Toyota 200 58:48 Средний срок продажи Toyota 200 составляет менее 30 дней. В США Toyota 200 — самый распространённый автомобиль с пробегом более 300 тысяч километров. В России ситуация аналогичная.