Аникинская узкоколейка с Юрием Бойко

YOUTUBE · 18.11.2025 16:41

Ключевые темы и таймкоды

Введение и благодарность

0:02
  • Автор благодарит подписчика Алексея за подсказку о разборке дороги.
  • Видео начинается с приветствия зрителей и описания места съемки – поселок Лальск в Кировской области.
  • Автор описывает утреннюю погоду и остановку рядом с красивой природой.

Встреча с Юрием Бойко

0:55
  • Автор не фанат православия, но остановился рядом с церковью.
  • Юрий Бойко, автор канала "Погони за сокровищами", присоединяется к поездке.
  • Юрий занимается копом металла и использует узкоколейку для логистики.

Начало поездки

1:55
  • Автор и Юрий встречаются и начинают поездку.
  • Описание местных дорог и жизни в поселке.
  • Автор отмечает, что дорога в Таврический уже частично разобрана, но они все равно планируют исследовать ее.

История узкоколейки

5:30
  • Юрий показывает начало узкоколейки, основанной при царе Николае II.
  • Узкоколейка вела от бумажной фабрики до нижнего склада.
  • Автор и Юрий осматривают фабрику, которая все еще функционирует.

Осмотр фабрики

6:27
  • Автор и Юрий осматривают фабрику, отмечая ее состояние и качество строительства.
  • Юрий объясняет, что фабрика была построена с заботой о рабочих.
  • Автор восхищается качеством и инженерией здания.

Водохранилище и шлюз

9:15
  • Автор и Юрий осматривают водохранилище и шлюз, который регулирует уровень воды.
  • Юрий показывает, как шлюз должен был работать в прошлом.
  • Автор отмечает дикую природу и красоту места.

Узкоколейная железная дорога

10:40
  • Начало узкоколейной железной дороги, построенной в XIX веке.
  • Признаки бывшей дороги: насыпь, гравий, сгнившие шпалы.
  • Атмосфера узкоколейной трассы и дворы по бокам.

Шлюз и техника Юры

11:37
  • Регулировка шлюза: огромное колесо и шпилька.
  • Юра приглашает на свою базу показать технику.
  • Техника: "Дракон" с тракторными ободрышами, высотой 52 см.

Особенности "Дракона"

13:33
  • "Дракон" - народное творчество, собран вручную.
  • Двигатель от "девятки", коробка передач, раздатка ГАЗ-66.
  • Водоплавающая техника, вес 2 тонны, отсутствие ограничений на бездорожье.

Мотобуксировщик и "Пионерка"

15:05
  • Мотобуксировщик для зимних видов спорта, можно использовать как снегоход.
  • "Пионерка" с длинной базой, усиленной рамой, четырехтактным двигателем и вариатором.
  • Надежность техники важна для жизни в деревне и поездок на большие расстояния.

Прицеп и история его создания

17:48
  • Прицеп изначально сделан для мотоблока, который использовался на узкоколейке.
  • Мотоблок с автомобильными дисками и резиновыми колесами для передвижения по разным дорогам.
  • История о том, как мотоблок сопровождал тепловоз по узкоколейке.

История Таврийской узкоколейной железной дороги

20:29
  • Дорога начинается в поселке Таврический Кировской области и предназначена для вывоза леса.
  • Основана в 1952 году, в 1970-х соединена с Боровицкой узкоколейкой.
  • В 1990-х связь между дорогами оборвалась из-за обрушения моста.

Современное состояние дороги

21:26
  • В 2018 году Боровицкая узкоколейка разобрана, подвижной состав вывезен в Таврический.
  • В 1980-х дорога работала круглосуточно, с дежурствами на разъездах.
  • В 2000-х перевозки леса сократились, многие тепловозы списаны, но оставлены для запчастей.

Последние дни дороги

22:17
  • Дорога доставляла лесорубов и материалы, но сейчас разбирается.
  • Автор приехал показать дорогу с нормальным звуком, несмотря на технические трудности.
  • Осмотр начинается с депо и диспетчерской.

Депо и диспетчерская

23:16
  • Депо начинается с узкой колеи, ведущей из леса.
  • Много путей, стрелок и сараев, где хранятся различные вещи.
  • Часть пути уже разобрана, но депо и платформы остаются.

Радиосвязь и тепловозы

24:14
  • В депо есть живые тепловозы, использующие радиосвязь.
  • Антенны на тепловозах связаны с диспетчерской.
  • Пути пропитаны маслом и солярой, что напоминает о прошлом.

Причины разборки дороги

25:08
  • Дорога разбирается из-за окончания леса и кражи материалов.
  • Местные жители и приезжие воруют рельсы и костыли.
  • Автор не раскрывает местоположение других дорог, чтобы не навредить местным жителям.

Техника и диспетчерская

26:58
  • Автор показывает живой тепловоз и снегоочиститель.
  • В диспетчерской есть пионерка с восходовским двигателем и светодиодным освещением.
  • Начинается движение, автор продолжает осмотр.

Заливка и работа оборудования

27:48
  • Обсуждение процесса заливки жидкости в оборудование.
  • Упоминание о форвардере и харвистере, которые быстро обрабатывают и добывают лес.
  • Описание диспетчерской и её особенностей.

Диспетчерская и её атмосфера

29:48
  • Описание диспетчерской с множеством задвижек и ключей.
  • Упоминание технической документации и средств коммуникации.
  • Атмосфера уюта и деревенской избушки.

Экспедиция и маршрут

31:38
  • Рассказ о мини-экспедиции по узкоколейке.
  • Упоминание белых ночей и удобства путешествия в это время.
  • Описание маршрута и планов на поездку.

Металлолом и техника

32:37
  • Обзор снегоочистителей и их конструкций.
  • Описание платформы с кабиной и электростанции.
  • Упоминание уникального оборудования для забивания свай.

Транспортер и его функции

34:31
  • Описание гигантского транспортера для доставки тяжелой техники.
  • Упоминание специальных лап для установки на землю.
  • Описание состояния подвижного состава и его использования.

Зарастание и состояние депо

36:21
  • Описание зарастания территории и состояния депо.
  • Упоминание капитального ремонта тепловозов в 2022 году.
  • Описание архитектуры здания депо.

Эстакада и тепловозы

38:06
  • Описание эстакады для обслуживания тепловозов.
  • Упоминание состояния тепловозов и их неработоспособности.
  • Планы на продолжение путешествия.

Начало поездки и трек

39:00
  • Описание трека поездки и планов на серию дополнений.
  • Упоминание углов и зигзагов на дороге.
  • Призыв подписаться на канал Алексея для просмотра его работ.

Переезд и нижний склад

40:30
  • Обсуждение переезда и дороги на нижний склад.
  • Описание эпичного крана и линии, уходящей в лес.
  • Упоминание о проблемах со спидометром и состоянии дороги.

Разъезды и металлолом

41:10
  • Описание старых вагонов и тепловозов.
  • Упоминание о прекращении вывоза леса и разрушении разъездов.
  • Металлоломщики разбирают остатки техники и инфраструктуры.

Нижний склад и его состояние

43:00
  • Описание нижнего склада и его содержимого.
  • Упоминание о сторожке и платформах с рельсами.
  • Разделка техники на лом и состояние платформ.

Переезд и углы в плане

49:10
  • Описание переезда и первого разъезда.
  • Упоминание о птице на рельсах и углах в плане.
  • Опасности, связанные с углами в плане и торможением поезда.

Узкоколейная дорога и её состояние

51:27
  • Описание узкоколейной дороги и её состояния.
  • Упоминание о разборке дороги на металл.
  • Опасности и красоты пути, включая углы в плане и кривые.

Лес и его особенности

56:10
  • Описание лесовозной дороги и её состояния.
  • Упоминание о красоте леса и его особенностях.
  • Опасности на пути и необходимость осторожности.

Разъезды и мосты

58:42
  • Описание бытовки и разъездов.
  • Упоминание о Юриной избе и её уникальности.
  • Описание моста и его особенностей, включая платформы и сцепы.

Углы в плане и мост

1:02:09
  • Описание углов в плане и их опасности.
  • Упоминание о торможении поезда и выбросах.
  • Описание моста и его высоты, а также состояния пути после моста.

Металлоломщики и лес

1:04:05
  • Металлоломщики отмечают места находок.
  • Лес кормит многих, иногда происходят встречи с рельсами.
  • Дорожка опасная, но продолжается.

Лес и болота

1:05:15
  • Лес шикарный, березки и сосны растут вместе.
  • Встречаются болота и пушица.
  • Восхищение природой и болотами.

Встреча с трактористами

1:07:50
  • Трактористы не ожидали, что у пионерки есть реверс.
  • Планируется поездка до разъезда и фотографирование.
  • Подписывайтесь на телеграм для онлайн-трансляций.

Ожидание тепловоза

1:09:24
  • Ожидание тепловоза, настройка малой авиации.
  • Тепловоз близко, можно спокойно осмотреть линию и деревню.
  • Находят мини-костыль для коллекции.

Заброшенный поселок

1:11:40
  • Заброшенный поселок Мирный приближается.
  • Пути на разъезде находятся на большом расстоянии друг от друга.
  • Второй мост цел, но с повреждениями от схода с рельс.

Охотничье логово

1:16:33
  • Кабина для охотников с гербом СССР.
  • Охотничье логово с печкой и шумоизоляцией.
  • Платформа с костылями переставлена.

Узкоколейка и лесовозная дорога

1:18:57
  • Узкоколейка выглядит как лесовозная дорога.
  • Едут аккуратно, чтобы не провалиться.
  • Вспоминают красивый участок железной дороги.

Поселок Мирный

1:20:38
  • Поселок Мирный, где Юра провел детство.
  • Ветка узкоколейки тянулась через поселок.
  • На разъезде стоял набор вагонов, включая баню на колесах.

Аварийная ситуация

1:21:35
  • Дрезина сломалась в глуши.
  • Пытаются починить пружину, чтобы продолжить путь.
  • Решают избегать дополнительных рисков и вернуться.