Образование будущего.

YOUTUBE · 18.11.2025 16:27

Ключевые темы и таймкоды

Введение в проект «Образование 20-35»

0:00
  • Проект поддерживается Агентством стратегических инициатив, Сколковским технологическим институтом и Министерством образования и науки РФ.
  • На титульной странице документа изображена картина Иеронима Босха «Сад земных наслаждений».

Символизм картины

1:00
  • Картина символизирует переход от рая к аду через изображение наслаждений и страданий.
  • Музыкальные инструменты в саду используются для радости, а в аду — для пыток.

Восприятие картины и документа

1:58
  • Картина вызывает отвращение и вопросы о смысле документа.
  • Автор считает чиновников образованными и логичными людьми.

Дихотомия образования и тренинга

2:58
  • Образование создаёт личность, а тренинг — навыки для экономической пользы.
  • Образование может быть вредно для системы, так как формирует личность с принципами.

Человек и механизм

3:56
  • Человек способен отказываться от вещей и иметь идеологию.
  • Механизм — это человек без предпочтений, который участвует в системе без выбора.

Опасность личности для системы

5:52
  • Личности с принципами опасны для системы, так как готовы защищать свои убеждения.
  • Системы формируют людей, которые не представляют опасности для себя.

Современный мир и образование

6:50
  • Современный мир управляется торговцами, которые ценят экономическую выгоду.
  • Образование может быть заменено тренингом, что делает людей функциями.
  • Будущее образования зависит от интересов корпораций и инвесторов.

Идеальный потребитель

7:49
  • Идеальный потребитель — это человек, которого легко заменить в производственном процессе и который не привередлив в потреблении.
  • Пример такого человека показан в фильме «Idiocracy», где люди смеются над «голой задницей».
  • Корпорации стремятся превратить людей в таких потребителей.

Человек как скотина

8:48
  • Людей хотят сделать похожими на свиней, которые потребляют всё и эффективно перерабатывают ресурсы.
  • Свиньи выгодны, так как потребляют всё и приносят максимальную прибыль.

Отсутствие приоритетов

9:47
  • Люди, которые платят за фильмы вроде «Пилы», демонстрируют отсутствие истинных приоритетов и понятий о добре и зле.
  • Они оправдывают своё поведение удовольствием и расслаблением.

Образование и приоритеты

10:46
  • Современный человек ориентируется только на удовольствие и гормоны, теряя представление о добре и зле.
  • Проект «Образование 2035» может быть реализован, так как люди теряют понимание приоритетов.

Картина Иеронима Босха

12:43
  • На картине Босха люди получают удовольствие от жизни, но нет Христа, что символизирует отсутствие идеалов.
  • Отсутствие идеалов приводит к попаданию в систему, которая эксплуатирует животное начало человека.

Образование будущего

13:42
  • Образование будущего будет построено на геймификации и удовольствии, без сложных моральных терминов.
  • Люди перестанут задумываться о добре и зле, так как эффективный потребитель не должен делать моральные выборы.

Заключение

14:40
  • Образование будущего будет приятным, но его влияние на детей зависит от их жизненной ориентации.
  • Благодарность за просмотр видео и прощание.