Введение в ZBrush 0:00 Денис Козар приветствует зрителей и просит подписаться на канал. Основная цель видео - быстрый старт в ZBrush. Важность понимания интерфейса и навигации для творчества.
Основные принципы обучения 0:57 20% знаний дают 80% результата. Записывайте горячие клавиши для экономии времени.
Начало работы в ZBrush 1:48 Первое окно при открытии - домашняя страница, которую можно отключить. Открытие проекта "DynaMesh Spheres" для удобства. Сохранение 3D моделей как инструментов "Tool".
Сохранение и открытие файлов 2:44 Не сохраняйте как документ, чтобы сохранить 3D модель. Инструменты "Tool" аналогичны файлам в Photoshop.
Практическая навигация 3:58 Вращение, перемещение и масштабирование модели. Использование графического планшета для удобства.
Привязка к артогональным проекциям 5:56 Привязка к фронтальной проекции с помощью Shift. Перемещение относительно объекта с помощью Alt.
Зуммирование и функция "Frame" 7:02 Зуммирование с помощью Alt и касания холста. Функция "Frame" для восстановления объекта в центре экрана.
Закрепление базовых навыков 8:48 Базовые навыки должны отложиться в мышечной памяти. Важно не отвлекаться на мелочи при работе с анатомией и художественными решениями.
Альтернативные способы работы с функциями 9:05 В ZBrush есть различные способы выполнения функций. Правый клик мыши может заменить вращение по свободному месту. Можно использовать рамки границы для вращения над объектом.
Работа с инструментами кисти 10:04 В ZBrush есть различные кисти, но можно использовать всего одну-две для большинства задач. Для удобства существуют вариации модикации кистей. Важно сначала привыкнуть к одной кисти, чтобы добиться хороших результатов.
Окно с кистями и горячие клавиши 11:02 Окно с кистями можно вызвать, нажав кнопку B на клавиатуре. Важно находиться в пределах окна, чтобы оно не скрывалось. Для урока запомните две кисти: стандартную и кисть перемещения.
Переключение между кистями 12:00 Для переключения между кистями используйте горячие клавиши. Нажимайте B, затем первую букву нужной кисти, например, M для кисти перемещения. Для стандартной кисти используйте сочетание B и T.
Запоминание сочетаний клавиш 13:00 Со временем можно запомнить любые сочетания клавиш для переключения между кистями. Например, BST для стандартной кисти и BMV для кисти перемещения. Это стандартный способ работы с кистями в ZBrush.
Введение в работу с кистью в ZBrush 13:12 В ZBrush есть три основных варианта поведения кисти. Стандартная кисть выдавливает глину из геометрии. Важно понимать, как лепка происходит в реальности, используя глину или пластилин.
Понимание процесса лепки 14:12 ZBrush имитирует процесс лепки, а не полигональное моделирование. Инструмент по умолчанию добавляет глину поверх существующего объема. Важно провести аналогию между лепкой в реальности и в программе.
Основные инструменты и их использование 15:10 Для лепки черепа используется кусок глины, который трансформируется пальцами. Понимание процесса лепки в реальности упрощает работу в ZBrush. Для лепки достаточно нескольких основных инструментов.
Инвертирование функций кисти 16:07 Кнопка Alt инвертирует функции кисти, позволяя вдавливать глину внутрь. Симметрия в ZBrush включается и выключается через панель Transform. Привыкание к функциям кисти становится основным навыком.
Сглаживание и полировка 17:01 Кнопка Shift изменяет кисть на сглаживающую, делая геометрию более гладкой. Важно тренироваться в использовании этих функций. Начинайте с одной проекции и постепенно переходите к разным.
Навигационные навыки 18:01 Вращайтесь вокруг объекта, чтобы лепить с разных сторон. Экспериментируйте и работайте в свое удовольствие. Закрепляйте навигацию и использование инструментов в мышечной памяти.
Изменение размера кисти 19:01 Размер кисти можно изменять с помощью пробела или клавиши C. Используйте квадратные скобки для мелкого изменения размера. Настройте интерфейс для удобства работы.
Кисть перемещения 20:48 Кисть перемещения позволяет растягивать и менять форму глины. Используйте эту кисть для основательной работы. Привыкайте к навигации и работе с разными инструментами.
Завершение и анализ работы 21:46 Постепенно производите работу, анализируя модель с разных сторон. Запоминайте, как двигаете и вращаете объекты. Работайте с объемной моделью, а не с плоской.
Основные инструменты и параметры кисти 22:59 Основные инструменты: перетягивание вращения и добавление мелких деталей. Параметр "динамика" позволяет кисти сохранять размер независимо от расстояния до объекта. Функция "динамика" может быть полезна или неудобна в зависимости от ситуации.
Маски и их использование 24:32 Маски позволяют защищать или выделять области объекта. Активация маски начинается с зажатого Ctrl. История изменений сохраняется при сохранении файла, но увеличивает его вес.
Работа с масками и их настройка 25:30 Маски можно делать более крупными, выбирая части объекта. Инвертирование выделения с зажатым Ctrl позволяет работать только с выделенной областью. Клавиша Alt инвертирует функционал кисти, что полезно для точной настройки масок.
Смягчение и ужесточение масок 27:27 Смягчение маски достигается кликом по объекту с зажатым Ctrl. Зажатый Alt делает маску более жесткой. Логика горячих клавиш помогает запомнить их использование.
Работа с полигонами и функция "Dynamesh" 29:22 Функция "Dynamesh" пересчитывает геометрию при сбросе маски. Это помогает устранить неравномерность сетки полигонов. Важно привыкнуть к навигации и использованию кисти, прежде чем добавлять маски.
Практическое применение и советы 31:06 Начните с базовых инструментов и постепенно добавляйте новые знания. Освойте навигацию, переключение между кистями и работу с масками. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии для поддержки.