О БЛОКИРОВКАХ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | Блокировки "ЛЕСОХОД" работают? | Стоит ли ставить "САМОБЛОКИ"

YOUTUBE · 16.11.2025 09:13

Ключевые темы и таймкоды

Введение в межколёсные блокировки

0:00
  • Обсуждение межколёсных блокировок и их классификации.
  • Установка и тестирование блокировки в задний мост УАЗа.
  • Преимущества и недостатки различных типов блокировок.

Классификация дифференциалов

1:56
  • Введение в классификацию дифференциалов по Вахламёву.
  • Описание различных типов дифференциалов: межколёсные, межосевые, шестерённые, червячные, дисковые.
  • Различие между дифференциалами низкого и повышенного трения.

Классический дифференциал

3:56
  • Описание классического шестерённого конического межколёсного симметричного дифференциала.
  • Объяснение принципа работы симметричного дифференциала.
  • Влияние силы сцепления на крутящий момент.

Самоблокирующиеся дифференциалы

5:54
  • Введение в самоблокирующиеся дифференциалы и их типы.
  • Объяснение работы самоблоков и их преимуществ.
  • Влияние преднатяга и угла захода червяков на эффективность блокировки.

Тестирование самоблока

10:47
  • Описание процесса тестирования самоблока.
  • Влияние момента срабатывания самоблока на эффективность блокировки.
  • Расчёт тяговой силы и крутящего момента для тестирования.

Динамический радиус и самоблокирующиеся дифференциалы

12:47
  • Динамический радиус отличается незначительно.
  • Эффективность самоблокирующихся дифференциалов снижается с увеличением радиуса колеса.
  • Радиус используется для удобства расчета тяговой силы.

Личный опыт и теория

13:46
  • Автор не эксперт, а автолюбитель и турист.
  • Делится теорией, полученной за 8 лет обучения.
  • Призывает относиться к его словам с критикой и переосмыслением.

Применение теории на практике

14:43
  • Критическая ситуация для блокировок — диагональное вывешивание.
  • Сила тяги на правом колесе при диагональном вывешивании составляет 288 Ньютонов.
  • Лайфхак: притормаживание колес для увеличения тяговой силы.

Механическое обеспечение самоблокирующихся дифференциалов

17:41
  • Разборка самоблокирующегося дифференциала.
  • Червячные механизмы обеспечивают трение и момент в 98 Ньютон-метров.
  • Угол захода червяков важен для трения.

Применение червячных механизмов

20:37
  • Червячные механизмы используются в стеклоподъемниках.
  • Межосевые дифференциалы более эффективны, чем межколесные.
  • В Ниве используется межосевой дифференциал, который блокируется на 100%.

Принцип работы Locker

21:36
  • Locker не является разблокировкой, а блокируется при проворачивании оси.
  • Теория работы Locker аналогична принудительным блокировкам и заваренным дифференциалам.
  • Тяговая сила определяется силой сцепления и коэффициентом сцепления.

Эффективность и стоимость Locker

24:27
  • Эффективность Locker ниже, чем у принудительных блокировок.
  • Стоимость и эксплуатация Locker в городе также важны.
  • Locker состоит из полуосевой муфты, направляющего кольца и муфты блокирования.

Принцип работы муфты блокирования

26:23
  • Муфты могут смещаться относительно друг друга.
  • Конические зубчики обеспечивают разблокирование при наличии крутящего момента.
  • Пружины и штифты обеспечивают блокировку и разблокировку муфт.

Блокировка дифференциала

28:22
  • Блокировка дифференциала происходит при нажатии на газ.
  • Ось сателлитов смещается, расклинивая муфты.
  • Муфты не могут смещаться друг к другу без проворота.

Опыт эксплуатации

29:20
  • Блокировка иногда пинается, но это не критично для внедорожника.
  • Пружинки удерживают муфту в нужном положении.
  • Теория по принудительным блокировкам разобрана.

Принцип работы блокировки

30:19
  • Пневмоцилиндр отвечает за блокировку и разблокировку.
  • Муфта соединяет полуосевую шестерню с корпусом дифференциала.
  • Блокировка происходит при подключении полуосевой шестерни к корпусу дифференциала.

Привод блокировки

31:17
  • Привод может быть механическим, гидравлическим или электрическим.
  • Электропривод соленоидом ценится автоспортсменами.
  • Стоимость электропривода высока, но он надежен.

Самоблок

33:15
  • Самоблок устанавливается вместо заваренного дифференциала.
  • Самоблок улучшает проходимость, но не ухудшает управляемость в городе.
  • Самоблок не требует постоянного включения полного привода.

Преимущества самоблока

37:09
  • Самоблок улучшает проходимость в грязи и песке.
  • Самоблок надежен и не требует сложного обслуживания.
  • Гарантия на самоблок составляет 5 лет.

Заключение

40:07
  • Лихоход предлагает качественные самоблоки с положительными отзывами.
  • В следующем видео будет показана установка и тестирование самоблока.
  • Благодарность зрителям за просмотр и ссылки на Лихоход.