Введение 0:02 Автор начинает видео с вопроса о полезности школьных знаний. Он рассматривает свой аттестат и выражает мнение о необходимости изучения различных предметов.
Русский язык 0:35 Русский язык — самый важный предмет в школе, его знание необходимо для успешной жизни. Ошибки в русском языке могут сделать человека нелепым в глазах окружающих. Знание родного языка важно для любого человека.
Литература 2:35 Классическая литература не актуальна для современного человека. Предлагается изучать современные произведения, например, истории успешных людей. Классическая литература часто не приносит практической пользы.
Алгебра и геометрия 4:58 Алгебра и геометрия не обязательны для изучения. В жизни достаточно знать базовые математические операции и проценты. Современные технологии позволяют обходиться без знания сложных формул.
Геометрия 6:49 Геометрия может быть сокращена до изучения основных понятий углов. Теоремы и сложные формулы не нужны в повседневной жизни. Изучение геометрии — это бесполезное трата времени.
История 7:45 История нужна для понимания прошлого и моделирования будущего. Рекомендуется изучать историю с XIX века, избегая древних времён.
Обществознание 9:18 Обществознание полезно для изучения конституции, законов и социальных конфликтов. Этот предмет может пригодиться в жизни.
География 10:11 Географию можно сократить, достаточно знать основные географические объекты. Важно иметь общее представление о мире и России. Знание полезных ресурсов не является обязательным.
Физика 10:43 Физика похожа на математику, но не имеет практического применения в жизни. Автор считает, что базовые знания по физике можно передать за два месяца.
Биология 11:42 Знание строения человека и основ биологии важно для понимания себя и оказания первой помощи. Биология остаётся необходимым предметом.
Химия 12:33 Химия кажется бесполезной для большинства людей, особенно для подростков. Формулы и химические понятия не имеют практического применения в жизни. Предлагается заменить химию на диетологию.
Английский язык 14:23 Английский язык важен для международного общения и карьерного роста. Знание английского открывает двери в международные компании и облегчает путешествия. Предлагается увеличить количество часов на изучение английского за счёт сокращения других предметов.
Черчение 16:50 Черчение устарело и не имеет практического применения в современном мире. Уроки черчения скучны и неинтересны для подростков. Черчение следует исключить из школьной программы.
Музыка 17:50 Музыка — это способ расслабиться после тяжёлых уроков. Программу по музыке нужно пересмотреть, включив современную музыку и рэп. Изучение современной музыки поможет ученикам лучше понимать и создавать музыку.
Изобразительное искусство 19:44 Изобразительное искусство не даёт знаний и больше подходит для детского сада. В школе должны даваться знания, а не просто времяпрепровождение. Изобразительное искусство следует исключить из школьной программы.
Физическая культура 20:32 Физическая культура полезна для поддержания формы после школьного дня. Однако она может быть просто времяпрепровождением, а не обучением. Автор сомневается в необходимости сохранения физкультуры в школьной программе.
Технология 21:28 Технология включает труд: мальчики делают поделки из дерева и металла, девочки учатся готовить. Автор предлагает разделить предмет: девочкам оставить готовку, мальчикам — бытовые навыки. Бытовые навыки, такие как забивание гвоздей, укладка линолеума, наклеивание обоев, замена лампочек, могут быть полезны в жизни.
ОБЖ 23:32 ОБЖ — важный предмет, который может спасти жизнь в чрезвычайных ситуациях. Обычно на ОБЖ не изучают материал серьёзно, а просто сидят и общаются. Автор считает, что ОБЖ нужно оставить в программе.
Информатика 24:30 Информатика полезна, но требует обновления программы. Необходимо изучать новые программы и технологии, например, как заводить аккаунты, регистрировать почту, оптимизировать компьютер. Важно понимать устройство компьютера и его комплектующие, чтобы в будущем самостоятельно собирать компьютер.
Критика школьного образования 25:30 Многие знания, полученные в школе, не пригодились в жизни. Школа часто используется как способ занять время, а не для реального обучения. В XXI веке нужно рационально использовать время и изучать только то, что действительно полезно.
Заключение 27:26 Автор предлагает реформу образования и готов помочь в её реализации. Призывает зрителей поддержать его мнение лайками и подписками.