Введение 0:04 Приветствие и анонс серии роликов о автоматической трансмиссии. Обещание второй части о том, чего нельзя делать с АКПП.
Прогрев АКПП 1:03 Объяснение важности прогрева АКПП. Критика традиционного метода прогрева на холостом ходу. Рекомендации по эффективному прогреву: включать передачи после прогрева двигателя.
Механизм прогрева 2:03 Описание процесса прогрева жидкости в гидротрансформаторе при включении передач. Объяснение создания давления в гидротрансформаторе для более эффективного прогрева.
Использование режима «Паркинг» 2:54 Проблемы с использованием режима «Паркинг» без ручного тормоза. Описание работы язычка в шестерёнке и его износа при неправильной парковке. Правильный метод парковки: использование ручного тормоза, перевод рычага в нейтраль, затем в «Паркинг».
Ошибки при парковке 4:48 Описание ошибки одновременного нажатия педалей тормоза и газа. Упоминание о «стол-тесте» как о проверке работоспособности АКПП. Предупреждение о вреде частых «стол-тестов» для гидротрансформатора.
Ускорение на светофоре 5:48 Объяснение ошибки ускорения на светофоре с одновременным нажатием педалей тормоза и газа. Подчёркивание вреда такой практики для АКПП.
Перегрев масла в АКПП 6:48 При удержании педали тормоза турбинное колесо гидротрансформатора не крутится, что приводит к избыточному давлению в системе. Масло быстро перегревается, теряя свои смазывающие и охлаждающие свойства. Перегретое масло ухудшает работу коробки передач, вызывая подгорание фрикционных накладок.
Переключение на нейтраль во время движения 7:41 Переключение на нейтраль при скорости 100–120 км/ч приводит к локальному масляному голоданию в коробке передач. Масляный насос работает на минимальных оборотах, что снижает эффективность смазки и охлаждения агрегатов.
Экономия топлива при спуске 9:40 Спуск на нейтрали приводит к потреблению топлива на уровне холостого хода. Спуск на передаче с использованием торможения двигателем позволяет экономить топливо.
Синхронизация колёс при включении «драйва» 10:37 При включении «драйва» после нейтрали происходит рассинхронизация насосного и турбинного колёс. Пакеты фрикционов проскальзывают из-за несовпадения скоростей, что приводит к износу и засорению масла.
Нейтральное положение на светофорах 11:32 Переключение на нейтраль на светофорах или в пробках не имеет смысла, так как давление в коробке сбрасывается до минимума. При включении «драйва» после нейтрали фрикционы вынуждены повторно сжиматься, что ухудшает их работу.
Заключение 12:27 Автор призывает зрителей ставить лайки, подписываться на канал и обсуждать тему в комментариях.