Введение 0:00 Павел представляет себя как психолог и коуч. Предпочитает коучинг терапии. Автор метода нейрографики.
Актуальность нейрографики 0:52 Нейрографика становится востребованной в современных условиях. Павел работает с людьми 20 лет. Предлагает живую беседу вместо длинных лекций.
Подготовка к рисованию 1:52 Проверяет наличие маркеров и карандашей у участников. Подчёркивает важность удержания маркеров в руке.
Упражнение на рисование 3:37 Участники ставят маркер на лист и отпускают руку. Упражнение направлено на ощущение движения тела, а не мысли. Важно согласовать движение линии с дыханием.
Работа с маркером 4:37 Маркер рассматривается как естественный инструмент. Участники пробуют разные способы удержания маркера. Цель — найти комфортный способ ведения линии.
Психологическое значение рисования 5:52 Рисование выводит в состояние потока и меняет тип мышления. Привычные способы решения ситуаций могут быть неадекватными. Нейрографика помогает найти новые решения.
Эволюция рисования 7:22 Рисование — первичный навык коммуникации, сформировавшийся раньше речи. Навык рисования «прошит» в генах и не теряется. Важно вернуть себе способность выражать себя через рисование.
Ранние годы и начало пути 8:32 Родился в артистической семье, отец — артист и художник. В детстве начал рисовать раньше, чем ходить и говорить. Учился на художественном и архитектурном факультетах.
Переход к психологии 9:25 После архитектуры занялся психологией, получил заочное образование. Работает в психологической практике 22 года, ведёт группы и индивидуальные консультации. Кандидат наук, имеет множество квалификаций.
Системный кризис и новые начинания 10:25 Объявил себе системный кризис, чтобы выйти из «колеи» привычной жизни. Прекратил работу со старыми продуктами, начал придумывать новые. Задался вопросом о смысле жизни и профессии.
Идея нейрографики 12:25 В самолёте придумал слово «нейрографика». Проверил в поисковике — такого слова нет, запатентовал его. Нейрографика — это рисование сознания и мышления.
Принципы нейрографики 14:25 Нейрографика объединяет арт-, архитектурную и психологическую подготовку. Основные элементы: круг и линия. Быстрое обучение нейрографике позволяет решать психологические задачи.
Алгоритмы нейрографики 18:12 Нейрографика включает восемь алгоритмов для решения стратегических задач. Базовый алгоритм: снятие ограничений и выравнивание психологического ландшафта. Основной графический элемент — круг и линия, которая не повторяет себя на каждом участке движения.
Значение нейрографической линии 19:12 Нейрографическая линия отражает тип мышления человека. Не повторяет себя, что требует внимания и помогает уйти от стереотипов. Помогает настроить сознание на процесс, не зацикленный на алгоритме.
Инсайт через нейрографику 21:12 Линия на листе бумаги символизирует мышление. Следование за рукой ведёт к уже освоенным территориям, где нет новых возможностей. Инсайт достигается, когда рука ведёт в неожиданном направлении, создавая новые нейронные связи.
Нейронные связи и нейрографика 22:12 Линии на листе связывают нейроны, если к ним привязать смысл. Переорганизация нейронных связей происходит при переводе смысла в линию. Нейрографика — метод, который помогает переорганизовать нейронные связи.
Влияние нейрографики на жизнь 23:12 Нейрографика помогает решать индивидуальные задачи и вопросы коллективного бессознательного. Метод позволяет достичь состояния синхроничности и личностной гармонии. Решение задач через нейрографику даёт ресурсы для личностного роста.
Вдохновение и нейронные связи 24:12 Вдохновение связано с переизбытком нейронных связей. Увеличение количества нейронных связей делает задачу более решаемой. Инструментальный подход к вдохновению позволяет решать любые жизненные задачи.
Типы задач и синхроничность 27:00 Задачи делятся на связанные с прошлым и будущим. Синхроничность — ключевое состояние для достижения личностной гармонии и творчества. Алгоритм нейрографики помогает наладить синхроничность и достичь состояния, когда вещи «сами складываются».
Качество работы в нейрографике 29:00 Количество линий определяет качество работы в нейрографике. Цель — организовать максимальное количество связанных нейронных сетей. Упражнение с кругами помогает организовать нейронные сети и достичь состояния круга.
Символика круга 31:00 Круг — базовый архетип, символизирующий самость, духовность и холистику. Круг ассоциируется с солнцем и луной, являясь древним культурным явлением. Исследование круга у Юнга подчёркивает его глубокое значение.
Нейрографика как способ мышления 33:00 Нейрографика — это способ организации кругов и линий, аналогичный мышлению физиков. Мир представлен как взаимодействие кругов и линий. Мозг и все естественные структуры можно представить как круги и линии, взаимодействующие друг с другом.
Организация внутренней и внешней вселенной 34:00 Форма мешает общению с кругами и линиями. Мир устроен одинаково на микро- и макроуровне. Задача — организовать внешнюю вселенную так, чтобы она согласовывалась с внутренней.
Упражнения для детей 34:53 Пример девочки, страдающей от развода родителей. Папа учит девочку рисовать круги для улучшения настроения. Рисование кругов помогает девочке справиться с эмоциями.
Нейрографика и её эффекты 35:46 Формат рисунка не важен, важно количество линий. Рисование кругов разными цветами улучшает настроение. Нейрографика помогает управлять эмоциональным состоянием.
Нейрографика и эмоциональный интеллект 37:46 Взаимодействие эмоционального и эстетического интеллекта. Спонтанное рисование на совещаниях помогает выразить мысли. Организация информации через рисование.
Фейерверки и инсайт 40:46 Фейерверки вызывают радость и ожидание. Зеркальные нейроны связывают эмоции с окружающей средой. Рисование фейерверков активизирует сознание на состояние инсайта.
Проблемы будущего и нейрографика 43:41 В русском языке мало слов, обращённых в будущее. Проблемы будущего могут быть туманными и неопределёнными. Нейрографика помогает связать временные координаты с эмоциями.
Визуально-кинестетическое моделирование 46:33 Нейрографика как визуально-кинестетическое моделирование. Моделирование состояний через визуальные и кинестетические ощущения. Задачи на тему временных координат для улучшения восприятия времени.
Введение в нейрографику 47:33 Нейрографика помогает автоматически проживать события, задавая эмоциональный код. Упражнение с фейерверками и кругами создаёт взаимодействие образа с датой. Смысл нейрографики — в соединении смысла и графики.
Алгоритм номер один 48:33 Первый шаг алгоритма — актуализация темы, с которой хочется поработать. Масштаб задачи может быть любым: от здоровья в целом до конкретного конфликта. Важно определить, что является актуальной задачей для вас.
Напряжение и эмоции 50:33 Напряжение — это количество эмоций, заряженных в теме. Напряжение возникает из-за разницы между существующим и желаемым. Пример: желание зарабатывать больше денег вызывает напряжение.
Катарсис 52:20 Необходимо поднять напряжение из бессознательного. Катарсис позволяет выразить напряжение через рисунок. Нейрографика позволяет произвести социально приемлемый катарсис.
Упражнение на катарсис 54:20 На три счёта нужно выбросить напряжение на лист. Упражнение помогает почувствовать энергию и масштаб напряжения. Катарсис помогает обратить внимание на себя и свои желания.
Работа с темой 57:20 Поднять напряжение и выразить его на чистом листе. Каждая работа — вклад в личные изменения. Организация нейронных связей через рисунок.
Символика нейрографики 1:00:07 Круг символизирует целое, а угол — конфликт. Углы помогают выявить конфликты и прокрастинацию. Сглаживание углов через круги помогает преодолеть прокрастинацию и мотивировать себя.
Округление углов 1:02:07 Округление углов превращает конфликты в гармонию. Внутренняя часть угла закругляется, внешняя остаётся нетронутой. Последовательность обучения помогает автоматизировать процесс.
Пересечение линий 1:03:07 Линии пересекаются везде, где они встречаются, создавая углы. Для избежания сопротивления предлагается считать до трёх. Гештальт-специалисты помогают понять процесс округления.
Дорисовывание сознания 1:04:07 Сознание дорисовывает детали, создавая целостную картину. Принцип голографической реальности: часть изображения несёт в себе потенциал всего изображения. Бессознательные механизмы психики участвуют в процессе округления.
Этапы округления 1:05:07 Округление углов делится на три этапа, связанные с состояниями. Первые 20% углов округляются легко, после чего наступает сопротивление. Сопротивление связано с попыткой психики удержать текущее состояние.
Преодоление сопротивления 1:07:07 Дисциплина исполнения помогает преодолеть сопротивление. Переживание чувств и эмоций — часть процесса округления. Адаптация к изменениям важна для успешного округления.
Состояние благости 1:10:54 После округления 70–80% углов наступает состояние благости. Важно наблюдать за своими чувствами и соматическими реакциями. Соматические изменения подтверждают эффективность процесса.
Движение и сопротивление 1:13:31 Движение — позитивный признак от стагнации. Раздражение и недовольство — признаки сопротивления. Недовольство рисунком — встреча с собственными ограничениями.
Видение углов 1:15:24 Часто мы не видим своих углов в жизни, но они есть. Навыки доверия технологии помогают учиться видеть углы. Сопротивление проявляется в желании начать заново.
Завершение работы 1:16:24 Много линий требует округления. Задача — перевести ограничения в гармонию. Процесс округления продолжается до следующего года.
Введение в нейрографику 1:17:19 Обсуждение времени, необходимого для выполнения работы. Объяснение важности округления линий для создания ровных и гладких переходов. Упоминание о сглаживании конфликтов в рисунках.
Нейрографика как способ преодоления скуки 1:18:19 Рассказ о том, как нейрографика помогает скрасить время в ожидании. Пример из личного опыта: рисование в аэропорту. Подчёркивание пользы нейрографики для людей коммуникативных профессий.
Нейрографика и бизнес 1:19:11 Описание использования нейрографики для решения бизнес-задач. Пример рисования партнёров и клиентов. Наблюдение за положительным эффектом от рисования на бизнес-процессы.
Творческие амбиции и стиль 1:22:56 Размышления о сохранении авторского стиля при обучении нейрографике. Идея создания нового стиля на основе нейрографики. Сравнение работ с нейронной сетью.
Техника рисования и экология линий 1:24:56 Обсуждение техники рисования и важности ровных линий. Важность экологии линий и избегания «заусенцев». Пример работы, выполненной с вниманием к деталям.
Этапы работы и интеграция 1:28:49 Описание трёх этапов работы: вход в тему, сопротивление, удовлетворение. Объяснение четвёртого этапа: объединение внутренних частей. Использование разных цветов для интеграции элементов.
Гештальт и границы 1:31:49 Обсуждение гештальта и границ в работах. Аналогия границ с границами личности. Гармонизация личности через нейрографику.
Слияние фигуры и фона 1:32:49 Задача — сделать так, чтобы фигура слилась с фоном. Выравниваем напряжение между фигурой и фоном с помощью маркера. Углы, которые торчат наружу, продлеваем до края листа.
Работа с фоном 1:33:41 Внутреннее напряжение должно быть равно внешнему. Люди с сильным эго сложнее работают с фоном. Важно, чтобы напряжение внутри фигуры было подобно напряжению на фоне.
Разделение фона 1:34:34 Фон нужно раздробить так же, как и фигуру. Количество деталей на фоне должно быть не меньше. Некоторые люди не могут рисовать круги или треугольники из-за индивидуализма.
Внутренний и внешний мир 1:35:34 Люди, которые живут своим внутренним напряжением, мало интересуются внешним миром. Интеллигентные люди часто мало внимания уделяют внешним событиям.
Интеграция частей 1:36:34 Интеграция частей за счёт света объединяет фигуру и фон. Напряжение в фигуре должно слиться с напряжением на фоне.
Инструментальный подход к вдохновению 1:37:34 На четвёртом шаге появляются приливы энергии. Проблема становится менее проблемной.
Пример синхронизации 1:39:34 Женщина из Петербурга нарисовала работу на тему «мужская забота». После рисования её бывший муж вернулся с продуктами и помог по дому.
Линии поля 1:42:20 Прорисовываем линии поля, которые идут через всю картинку. Линии поля символизируют жизненные ситуации и конфликты.
Вербализация 1:44:05 Вербализация помогает вернуться к исходной проблеме. На четвёртом пункте появляются новые мысли и решения.
Завершение тренинга 1:46:05 Идеальный тренинг длится целый день. Участники показывают свои работы друг другу. Подчёркивается важность личного опыта и обмена работами.
Искусство по Кандинскому 1:47:05 Кандинский считал, что искусство должно обладать психическим содержанием, а не только внешней красотой. Работы, которые повторяются и не имеют глубокого смысла, не являются произведениями искусства. Нейрографика отличается психологическим содержанием, которое делает её произведения искусства.
Восприятие нейрографики 1:48:05 Художники удивляются красоте нейрографических работ. Пятый пункт процесса — линии поля, который требует соматического ощущения.
Этапы процесса 1:49:05 Третий пункт приносит удовлетворение и облегчение. Четвёртый пункт даёт прилив сил и выход на архетипический уровень. Пятый пункт характеризуется растворением напряжения и потерей энергии.
Анализ символов 1:50:05 Аналитики используют нейрографику для работы с бессознательным клиента. Символы помогают расшифровать бессознательные процессы.
Погружение в процесс 1:50:52 Не нужно держать проблему в голове во время процесса, она трансформируется. Важно следовать алгоритму и не сопротивляться процессу.
Роль кругов в нейрографике 1:52:52 Круги могут стать источником силы и контраста в работе. Их можно добавлять в любой момент процесса.
Экология процесса 1:54:52 Округляйте работу, если что-то идёт не так, это не испортит результат. Принцип гармонии и экологии важен для успешного процесса.
Рекомендации по практике 1:55:52 Присоединяйтесь к группе нейрографики в Facebook для получения информации и обмена опытом. Практикуйте нейрографику в тишине и одиночестве.
Завершение 1:56:52 Благодарности участникам онлайн-трансляции. Рекомендация практиковать нейрографику вечером под музыку.