#НейроГрафика Алгоритм Снятие ограничений

YOUTUBE · 16.11.2025 08:51

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Павел представляет себя как психолог и коуч.
  • Предпочитает коучинг терапии.
  • Автор метода нейрографики.

Актуальность нейрографики

0:52
  • Нейрографика становится востребованной в современных условиях.
  • Павел работает с людьми 20 лет.
  • Предлагает живую беседу вместо длинных лекций.

Подготовка к рисованию

1:52
  • Проверяет наличие маркеров и карандашей у участников.
  • Подчёркивает важность удержания маркеров в руке.

Упражнение на рисование

3:37
  • Участники ставят маркер на лист и отпускают руку.
  • Упражнение направлено на ощущение движения тела, а не мысли.
  • Важно согласовать движение линии с дыханием.

Работа с маркером

4:37
  • Маркер рассматривается как естественный инструмент.
  • Участники пробуют разные способы удержания маркера.
  • Цель — найти комфортный способ ведения линии.

Психологическое значение рисования

5:52
  • Рисование выводит в состояние потока и меняет тип мышления.
  • Привычные способы решения ситуаций могут быть неадекватными.
  • Нейрографика помогает найти новые решения.

Эволюция рисования

7:22
  • Рисование — первичный навык коммуникации, сформировавшийся раньше речи.
  • Навык рисования «прошит» в генах и не теряется.
  • Важно вернуть себе способность выражать себя через рисование.

Ранние годы и начало пути

8:32
  • Родился в артистической семье, отец — артист и художник.
  • В детстве начал рисовать раньше, чем ходить и говорить.
  • Учился на художественном и архитектурном факультетах.

Переход к психологии

9:25
  • После архитектуры занялся психологией, получил заочное образование.
  • Работает в психологической практике 22 года, ведёт группы и индивидуальные консультации.
  • Кандидат наук, имеет множество квалификаций.

Системный кризис и новые начинания

10:25
  • Объявил себе системный кризис, чтобы выйти из «колеи» привычной жизни.
  • Прекратил работу со старыми продуктами, начал придумывать новые.
  • Задался вопросом о смысле жизни и профессии.

Идея нейрографики

12:25
  • В самолёте придумал слово «нейрографика».
  • Проверил в поисковике — такого слова нет, запатентовал его.
  • Нейрографика — это рисование сознания и мышления.

Принципы нейрографики

14:25
  • Нейрографика объединяет арт-, архитектурную и психологическую подготовку.
  • Основные элементы: круг и линия.
  • Быстрое обучение нейрографике позволяет решать психологические задачи.

Алгоритмы нейрографики

18:12
  • Нейрографика включает восемь алгоритмов для решения стратегических задач.
  • Базовый алгоритм: снятие ограничений и выравнивание психологического ландшафта.
  • Основной графический элемент — круг и линия, которая не повторяет себя на каждом участке движения.

Значение нейрографической линии

19:12
  • Нейрографическая линия отражает тип мышления человека.
  • Не повторяет себя, что требует внимания и помогает уйти от стереотипов.
  • Помогает настроить сознание на процесс, не зацикленный на алгоритме.

Инсайт через нейрографику

21:12
  • Линия на листе бумаги символизирует мышление.
  • Следование за рукой ведёт к уже освоенным территориям, где нет новых возможностей.
  • Инсайт достигается, когда рука ведёт в неожиданном направлении, создавая новые нейронные связи.

Нейронные связи и нейрографика

22:12
  • Линии на листе связывают нейроны, если к ним привязать смысл.
  • Переорганизация нейронных связей происходит при переводе смысла в линию.
  • Нейрографика — метод, который помогает переорганизовать нейронные связи.

Влияние нейрографики на жизнь

23:12
  • Нейрографика помогает решать индивидуальные задачи и вопросы коллективного бессознательного.
  • Метод позволяет достичь состояния синхроничности и личностной гармонии.
  • Решение задач через нейрографику даёт ресурсы для личностного роста.

Вдохновение и нейронные связи

24:12
  • Вдохновение связано с переизбытком нейронных связей.
  • Увеличение количества нейронных связей делает задачу более решаемой.
  • Инструментальный подход к вдохновению позволяет решать любые жизненные задачи.

Типы задач и синхроничность

27:00
  • Задачи делятся на связанные с прошлым и будущим.
  • Синхроничность — ключевое состояние для достижения личностной гармонии и творчества.
  • Алгоритм нейрографики помогает наладить синхроничность и достичь состояния, когда вещи «сами складываются».

Качество работы в нейрографике

29:00
  • Количество линий определяет качество работы в нейрографике.
  • Цель — организовать максимальное количество связанных нейронных сетей.
  • Упражнение с кругами помогает организовать нейронные сети и достичь состояния круга.

Символика круга

31:00
  • Круг — базовый архетип, символизирующий самость, духовность и холистику.
  • Круг ассоциируется с солнцем и луной, являясь древним культурным явлением.
  • Исследование круга у Юнга подчёркивает его глубокое значение.

Нейрографика как способ мышления

33:00
  • Нейрографика — это способ организации кругов и линий, аналогичный мышлению физиков.
  • Мир представлен как взаимодействие кругов и линий.
  • Мозг и все естественные структуры можно представить как круги и линии, взаимодействующие друг с другом.

Организация внутренней и внешней вселенной

34:00
  • Форма мешает общению с кругами и линиями.
  • Мир устроен одинаково на микро- и макроуровне.
  • Задача — организовать внешнюю вселенную так, чтобы она согласовывалась с внутренней.

Упражнения для детей

34:53
  • Пример девочки, страдающей от развода родителей.
  • Папа учит девочку рисовать круги для улучшения настроения.
  • Рисование кругов помогает девочке справиться с эмоциями.

Нейрографика и её эффекты

35:46
  • Формат рисунка не важен, важно количество линий.
  • Рисование кругов разными цветами улучшает настроение.
  • Нейрографика помогает управлять эмоциональным состоянием.

Нейрографика и эмоциональный интеллект

37:46
  • Взаимодействие эмоционального и эстетического интеллекта.
  • Спонтанное рисование на совещаниях помогает выразить мысли.
  • Организация информации через рисование.

Фейерверки и инсайт

40:46
  • Фейерверки вызывают радость и ожидание.
  • Зеркальные нейроны связывают эмоции с окружающей средой.
  • Рисование фейерверков активизирует сознание на состояние инсайта.

Проблемы будущего и нейрографика

43:41
  • В русском языке мало слов, обращённых в будущее.
  • Проблемы будущего могут быть туманными и неопределёнными.
  • Нейрографика помогает связать временные координаты с эмоциями.

Визуально-кинестетическое моделирование

46:33
  • Нейрографика как визуально-кинестетическое моделирование.
  • Моделирование состояний через визуальные и кинестетические ощущения.
  • Задачи на тему временных координат для улучшения восприятия времени.

Введение в нейрографику

47:33
  • Нейрографика помогает автоматически проживать события, задавая эмоциональный код.
  • Упражнение с фейерверками и кругами создаёт взаимодействие образа с датой.
  • Смысл нейрографики — в соединении смысла и графики.

Алгоритм номер один

48:33
  • Первый шаг алгоритма — актуализация темы, с которой хочется поработать.
  • Масштаб задачи может быть любым: от здоровья в целом до конкретного конфликта.
  • Важно определить, что является актуальной задачей для вас.

Напряжение и эмоции

50:33
  • Напряжение — это количество эмоций, заряженных в теме.
  • Напряжение возникает из-за разницы между существующим и желаемым.
  • Пример: желание зарабатывать больше денег вызывает напряжение.

Катарсис

52:20
  • Необходимо поднять напряжение из бессознательного.
  • Катарсис позволяет выразить напряжение через рисунок.
  • Нейрографика позволяет произвести социально приемлемый катарсис.

Упражнение на катарсис

54:20
  • На три счёта нужно выбросить напряжение на лист.
  • Упражнение помогает почувствовать энергию и масштаб напряжения.
  • Катарсис помогает обратить внимание на себя и свои желания.

Работа с темой

57:20
  • Поднять напряжение и выразить его на чистом листе.
  • Каждая работа — вклад в личные изменения.
  • Организация нейронных связей через рисунок.

Символика нейрографики

1:00:07
  • Круг символизирует целое, а угол — конфликт.
  • Углы помогают выявить конфликты и прокрастинацию.
  • Сглаживание углов через круги помогает преодолеть прокрастинацию и мотивировать себя.

Округление углов

1:02:07
  • Округление углов превращает конфликты в гармонию.
  • Внутренняя часть угла закругляется, внешняя остаётся нетронутой.
  • Последовательность обучения помогает автоматизировать процесс.

Пересечение линий

1:03:07
  • Линии пересекаются везде, где они встречаются, создавая углы.
  • Для избежания сопротивления предлагается считать до трёх.
  • Гештальт-специалисты помогают понять процесс округления.

Дорисовывание сознания

1:04:07
  • Сознание дорисовывает детали, создавая целостную картину.
  • Принцип голографической реальности: часть изображения несёт в себе потенциал всего изображения.
  • Бессознательные механизмы психики участвуют в процессе округления.

Этапы округления

1:05:07
  • Округление углов делится на три этапа, связанные с состояниями.
  • Первые 20% углов округляются легко, после чего наступает сопротивление.
  • Сопротивление связано с попыткой психики удержать текущее состояние.

Преодоление сопротивления

1:07:07
  • Дисциплина исполнения помогает преодолеть сопротивление.
  • Переживание чувств и эмоций — часть процесса округления.
  • Адаптация к изменениям важна для успешного округления.

Состояние благости

1:10:54
  • После округления 70–80% углов наступает состояние благости.
  • Важно наблюдать за своими чувствами и соматическими реакциями.
  • Соматические изменения подтверждают эффективность процесса.

Движение и сопротивление

1:13:31
  • Движение — позитивный признак от стагнации.
  • Раздражение и недовольство — признаки сопротивления.
  • Недовольство рисунком — встреча с собственными ограничениями.

Видение углов

1:15:24
  • Часто мы не видим своих углов в жизни, но они есть.
  • Навыки доверия технологии помогают учиться видеть углы.
  • Сопротивление проявляется в желании начать заново.

Завершение работы

1:16:24
  • Много линий требует округления.
  • Задача — перевести ограничения в гармонию.
  • Процесс округления продолжается до следующего года.

Введение в нейрографику

1:17:19
  • Обсуждение времени, необходимого для выполнения работы.
  • Объяснение важности округления линий для создания ровных и гладких переходов.
  • Упоминание о сглаживании конфликтов в рисунках.

Нейрографика как способ преодоления скуки

1:18:19
  • Рассказ о том, как нейрографика помогает скрасить время в ожидании.
  • Пример из личного опыта: рисование в аэропорту.
  • Подчёркивание пользы нейрографики для людей коммуникативных профессий.

Нейрографика и бизнес

1:19:11
  • Описание использования нейрографики для решения бизнес-задач.
  • Пример рисования партнёров и клиентов.
  • Наблюдение за положительным эффектом от рисования на бизнес-процессы.

Творческие амбиции и стиль

1:22:56
  • Размышления о сохранении авторского стиля при обучении нейрографике.
  • Идея создания нового стиля на основе нейрографики.
  • Сравнение работ с нейронной сетью.

Техника рисования и экология линий

1:24:56
  • Обсуждение техники рисования и важности ровных линий.
  • Важность экологии линий и избегания «заусенцев».
  • Пример работы, выполненной с вниманием к деталям.

Этапы работы и интеграция

1:28:49
  • Описание трёх этапов работы: вход в тему, сопротивление, удовлетворение.
  • Объяснение четвёртого этапа: объединение внутренних частей.
  • Использование разных цветов для интеграции элементов.

Гештальт и границы

1:31:49
  • Обсуждение гештальта и границ в работах.
  • Аналогия границ с границами личности.
  • Гармонизация личности через нейрографику.

Слияние фигуры и фона

1:32:49
  • Задача — сделать так, чтобы фигура слилась с фоном.
  • Выравниваем напряжение между фигурой и фоном с помощью маркера.
  • Углы, которые торчат наружу, продлеваем до края листа.

Работа с фоном

1:33:41
  • Внутреннее напряжение должно быть равно внешнему.
  • Люди с сильным эго сложнее работают с фоном.
  • Важно, чтобы напряжение внутри фигуры было подобно напряжению на фоне.

Разделение фона

1:34:34
  • Фон нужно раздробить так же, как и фигуру.
  • Количество деталей на фоне должно быть не меньше.
  • Некоторые люди не могут рисовать круги или треугольники из-за индивидуализма.

Внутренний и внешний мир

1:35:34
  • Люди, которые живут своим внутренним напряжением, мало интересуются внешним миром.
  • Интеллигентные люди часто мало внимания уделяют внешним событиям.

Интеграция частей

1:36:34
  • Интеграция частей за счёт света объединяет фигуру и фон.
  • Напряжение в фигуре должно слиться с напряжением на фоне.

Инструментальный подход к вдохновению

1:37:34
  • На четвёртом шаге появляются приливы энергии.
  • Проблема становится менее проблемной.

Пример синхронизации

1:39:34
  • Женщина из Петербурга нарисовала работу на тему «мужская забота».
  • После рисования её бывший муж вернулся с продуктами и помог по дому.

Линии поля

1:42:20
  • Прорисовываем линии поля, которые идут через всю картинку.
  • Линии поля символизируют жизненные ситуации и конфликты.

Вербализация

1:44:05
  • Вербализация помогает вернуться к исходной проблеме.
  • На четвёртом пункте появляются новые мысли и решения.

Завершение тренинга

1:46:05
  • Идеальный тренинг длится целый день.
  • Участники показывают свои работы друг другу.
  • Подчёркивается важность личного опыта и обмена работами.

Искусство по Кандинскому

1:47:05
  • Кандинский считал, что искусство должно обладать психическим содержанием, а не только внешней красотой.
  • Работы, которые повторяются и не имеют глубокого смысла, не являются произведениями искусства.
  • Нейрографика отличается психологическим содержанием, которое делает её произведения искусства.

Восприятие нейрографики

1:48:05
  • Художники удивляются красоте нейрографических работ.
  • Пятый пункт процесса — линии поля, который требует соматического ощущения.

Этапы процесса

1:49:05
  • Третий пункт приносит удовлетворение и облегчение.
  • Четвёртый пункт даёт прилив сил и выход на архетипический уровень.
  • Пятый пункт характеризуется растворением напряжения и потерей энергии.

Анализ символов

1:50:05
  • Аналитики используют нейрографику для работы с бессознательным клиента.
  • Символы помогают расшифровать бессознательные процессы.

Погружение в процесс

1:50:52
  • Не нужно держать проблему в голове во время процесса, она трансформируется.
  • Важно следовать алгоритму и не сопротивляться процессу.

Роль кругов в нейрографике

1:52:52
  • Круги могут стать источником силы и контраста в работе.
  • Их можно добавлять в любой момент процесса.

Экология процесса

1:54:52
  • Округляйте работу, если что-то идёт не так, это не испортит результат.
  • Принцип гармонии и экологии важен для успешного процесса.

Рекомендации по практике

1:55:52
  • Присоединяйтесь к группе нейрографики в Facebook для получения информации и обмена опытом.
  • Практикуйте нейрографику в тишине и одиночестве.

Завершение

1:56:52
  • Благодарности участникам онлайн-трансляции.
  • Рекомендация практиковать нейрографику вечером под музыку.