Особенности поэтического языка Жуковского 0:00 Жуковский порывает с рационалистической поэтикой XVIII века. Предметы в его лирике утрачивают свою определённость. Своеобразие поэзии Жуковского лучше всего понять в сравнении с поэзией классицизма.
Анализ стихотворения Державина «Соловей» 0:47 Державин использует объективные эпитеты: «зелёное», «майское», «тихое», «светлое». Поэт слышит пение соловья ночью, но не может видеть зелёную рощу. Противоречие между разумом Державина и его чувством: картина увидена поэтом, но не человеком.
Сравнение с элегией Жуковского «Вечер» 2:09 В стихах Жуковского нет предметных эпитетов. «Тихая гармония» ручья вызывает приятные чувства у поэта. Эпитет «светлый» песка передаёт удовольствие, а не объективный признак.
Пейзаж души у Жуковского 3:19 Жуковский создаёт пейзаж души, сливая картину природы с её переживанием. Внешний мир предстаёт в момент духовного слияния с природой. Поэт передаёт настроение своей души: светлая, тихая, наполненная гармонией и сверканием.
Влияние Жуковского на русскую поэзию 3:51 Жуковский расширяет выразительные возможности лирической речи. Внутренний мир человека становится достоянием всей русской поэзии. От созерцания природы Жуковский переходит к темам вдохновения, гармонии души, грусти и задумчивости.