Лекция 23. Не читай новости. Лишняя информация.

YOUTUBE · 11.12.2025 16:12

Ключевые темы и таймкоды

Введение и приветствие

0:04
  • Ведущий приветствует зрителей и отмечает 66 одновременных просмотров и 65 лайков.
  • Объясняет, что вебинар теперь будет начинаться в 20:00 из-за неудобного времени начала.

Размышления о контроле

0:55
  • Обсуждает трудности жизни с ощущением отсутствия контроля.
  • Упоминает сообщения от зрителей о новых ощущениях и восприятии мира.

Новый маркер

1:55
  • Показывает новый маркер, который можно включать и выключать щелчком.
  • Отмечает, что маркер плохо стирается.

Поездка в Санкт-Петербург

2:17
  • Рассказывает о поездке в Санкт-Петербург впервые за 8–9 лет.
  • Делится впечатлениями от лекции и общения с аудиторией.

Тема вебинара

4:12
  • Объявляет тему вебинара: информационный паразитизм и его влияние на сознание.
  • Подчёркивает, что контент перегружает мозг.

Влияние контента

5:51
  • Обсуждает, как контент влияет на поведение и мысли людей.
  • Приводит примеры влияния YouTube, соцсетей и новостных ресурсов.

Мысли и изменения

6:32
  • Задумывается о влиянии мыслей на жизнь.
  • Выражает надежду, что вебинара поможет изменить поведение и избежать негативного влияния контента.

Проблема контента

7:29
  • Автор хочет спасти зрителей от негативного влияния ленты ВКонтакте, YouTube, новостей и других источников контента.
  • Контент в сети конкурирует за внимание пользователей, что приводит к отвлечению от важных дел.
  • Маркетологи используют внимание для привлечения покупателей.

Борьба за внимание

8:28
  • Автор стремится сохранить внимание зрителей, создавая качественный контент.
  • Компании вкладывают средства в создание контента, который отвлекает пользователей.
  • Игры и сайты используют уведомления для постоянного привлечения внимания.

Ограниченность внимания

9:18
  • У каждого человека ограниченный ресурс внимания, который легко отвлекается.
  • Мысли, навязанные извне, борются за внимание пользователя.
  • Внешние источники, такие как телевизор и радио, также влияют на внимание.

Мысли и их влияние

10:17
  • За 15 часов бодрствования человек может подумать 54 000 раз.
  • Содержание мыслей влияет на общее состояние и счастье человека.
  • Важно думать о важных вещах, целях и радости жизни.

Реакция на новости

12:11
  • Новости могут вызывать эмоции, даже если они не связаны с личными интересами.
  • Переживание из-за новостей может быть биологически оправдано, но не всегда полезно.
  • СМИ часто распространяют новости, чтобы вызвать эмоции у аудитории.

Экономическая сторона новостей

14:46
  • Журналисты предпочитают плохие новости, так как они лучше распространяются.
  • Плохие новости привлекают больше внимания и вызывают больше эмоций.
  • С экономической точки зрения, распространение плохих новостей выгодно для СМИ.

Система стимулов в СМИ

15:16
  • СМИ предпочитают распространять новости, которые привлекают внимание.
  • Люди больше интересуются новостями о катастрофах, чем о стабильности.
  • Важные новости распространяются быстро, даже если их не читают.

Чтение новостей

16:14
  • Не стоит читать обычные новости, если вы не консультант или финансист.
  • Консультанты и финансисты знают, какие новости им нужны.
  • Экономические новости полезны для подготовки к экзаменам или изучения макроэкономики.

Влияние новостей на внимание

17:14
  • Новости захватывают внимание временно, создавая ложное чувство азарта.
  • Важно не позволять новостям контролировать ваше внимание.
  • Время, потраченное на ненужные новости, можно использовать более продуктивно.

Обсуждение еды

19:51
  • В бедных семьях обсуждение еды занимает много времени.
  • Обсуждение еды может быть оправдано необходимостью экономии.
  • В богатых семьях такие обсуждения кажутся бессмысленными.

Ограниченность мышления

22:45
  • Каждая мысль занимает часть вашего времени.
  • Яркие картинки в рекламе могут увеличить субъективную вероятность событий.
  • Переживания о маловероятных событиях могут быть более вредными, чем сами события.

Влияние СМИ на восприятие

24:45
  • Количество публикаций о преступлениях влияет на восприятие их частоты.
  • Самоубийства реже освещаются в СМИ, чем убийства.
  • Увеличение внимания к самоубийствам в СМИ может привести к их росту в обществе.

Влияние новостей на самоубийства

26:27
  • В новостях о самоубийствах отмечается значительное увеличение числа случаев.
  • Существует прямая зависимость между количеством новостей о самоубийствах и их ростом.
  • Автор предлагает самостоятельно изучить исследования на эту тему.

Пример с интервью Дудя

26:50
  • Автор отмечает, что не следит за интервью Дудя и не обсуждает их.
  • Он вспоминает о Дуде только когда кто-то упоминает его в комментариях.
  • Подчёркивается, что отсутствие интереса к популярным темам может быть положительным.

Влияние контента на сознание

28:24
  • Потребляемый контент определяет сознание, состояние и действия человека.
  • Важно модерировать потребляемый контент, чтобы контролировать своё влияние на жизнь.
  • Контент стремится привлечь внимание, предлагая эмоции и удовольствие.

Пример с мемчиками

29:23
  • Автор приводит пример, как люди тратят время на контент, который сам находит их.
  • Обсуждается, как контент может захватывать внимание без активного выбора пользователя.

История о мышке и удовольствии

30:20
  • Рассказывается история о мышке, которая нажимала на кнопку для получения удовольствия.
  • Описывается, как мышка не ела и не размножалась, продолжая нажимать на кнопку.
  • Выясняется, что электроды были подцеплены к центрам ожидания удовольствия, а не к самим центрам удовольствия.

Аналогия с скроллингом мемов

31:17
  • Проводится аналогия между поведением мышки и людей, которые скролят мемы.
  • Подчёркивается, что люди могут продолжать скролить, ожидая следующего «кайфарика».

Залипание на контент

32:04
  • Взрослые люди часто переключают каналы телевизора, не находя ничего интересного.
  • Аналогично, люди «залипают» на новостные ресурсы и развлекательные платформы.

Пример с ложью жены

33:52
  • Мужчина подозревает, что его жена лжёт о том, что коты мешают ей спать.
  • Он проводит ночную слежку и обнаруживает, что жена не просыпалась от действий котов.
  • Утром жена обвиняет его в слежке, и они ссорятся.

Реакция пользователей

34:49
  • На развлекательном ресурсе пользователи поддерживают мужчину, но некоторые осуждают его действия.
  • Один из пользователей предлагает жене обратиться к психотерапевту.

Осознание процесса

36:34
  • Автор осознаёт, что его внимание привлекает абсурдный контент.
  • Взгляд со стороны помогает увидеть, как он сам потребляет подобный контент.

Анализ потребления контента

38:29
  • Примеры абсурдного контента: установка доводчика на дверь, ворота с симкой.
  • Вопрос о желании потреблять подобный контент остаётся открытым.

Описание процесса в соцсетях

40:28
  • Описание процесса скроллинга в Instagram: просмотр фотографий, лайки, комментарии.
  • Попытка рассказать историю о времени, проведённом в соцсети, показывает её бессмысленность.

Замена контента

43:08
  • Предложение заменить потребление контента на более полезные занятия.
  • Рекомендация смотреть фильмы и сериалы по спискам, а не по трендам.
  • Осознание влияния контента на жизнь.

Влияние контента на сознание

44:06
  • Контент содержит «вирусы сознания», которые могут влиять на восприятие реальности.
  • Примеры мемов: «Человек-паук» и «Титаник» формируют определённые стереотипы о бедности и богатстве.
  • «Король Лев» показывает, как эффективный управленец Муфаса создаёт процветание, а неэффективный Скар приводит к бедности.

Массовый контент и его влияние

45:04
  • Массовый контент ориентирован на привлечение широкой аудитории.
  • Важно осознавать влияние контента на своё сознание и выбирать более интеллектуальный контент.
  • Необходимо критически оценивать, как контент влияет на ваши мысли и чувства.

Ограничение потребления контента

46:04
  • Рекомендуется ограничить потребление массового контента и осознанно выбирать, что смотреть.
  • Потребление контента может перегружать мозг и мешать качественному отдыху.
  • Альтернативные способы отдыха могут быть более эффективными и менее загружающими.

Уведомления и их влияние

49:02
  • Уведомления от соцсетей и телефонов отвлекают от глубокой работы и продуктивных мыслей.
  • Отключение уведомлений помогает сосредоточиться на важных делах.
  • Внутренние «уведомления» в голове также требуют внимания и могут мешать концентрации.

Система ГТД и фокусировка

50:12
  • Система ГТД помогает перестать волноваться о предстоящих делах и сосредоточиться на текущем моменте.
  • Это позволяет направлять внимание на важные и полезные задачи.
  • Фокусировка на текущем деле способствует более продуктивной работе и лучшему результату.

Управление уведомлениями

50:49
  • Отключайте уведомления везде, где это возможно, оставляя их только для важных сообщений от семьи, коллег и начальства.
  • Настройте режим недозвона на телефоне, чтобы звук появлялся только при втором звонке.
  • Используйте режим недозвона во время работы или сна для концентрации.

Уведомления в крупных беседах

52:48
  • В крупных беседах отключайте уведомления, чтобы не отвлекаться на ненужные сообщения.
  • Проверяйте беседы самостоятельно, когда вам это нужно.
  • Модерируемые беседы позволяют людям с отключёнными уведомлениями проверять сообщения раз в день.

Уведомления для важных сообщений

53:42
  • Включайте уведомления только для важных рабочих бесед и рассылок.
  • Отключайте уведомления от ненужных бесед и писем на почту.
  • Отписывайтесь от сервисов рассылок, которые вам не нужны.

Информационное голодание

56:06
  • Избегайте избыточного контента, чтобы сохранить концентрацию.
  • Информационное голодание помогает избежать негативного влияния контента на ваше внимание.
  • Ограничивайте потребление политического контента, чтобы не быть «залипшим» на нём.

Качество контента

58:39
  • Современный контент часто низкого качества и легко потребляется.
  • Короткие видео и фото в социальных сетях отвлекают внимание.
  • Управляйте своим временем и мыслями, чтобы они были более качественными.

Альтернативное использование времени

1:00:36
  • Используйте время для обучения, творчества и саморазвития.
  • Занимайтесь тем, что действительно важно и полезно для вас.
  • Живите более осознанно и осмысленно, управляя своим временем и мыслями.

День без контента

1:01:50
  • Попробуйте провести день без использования телефона, телевизора и компьютера.
  • Избегайте взаимодействия с людьми, с которыми не хотите общаться.
  • Ограничьте потребление контента до минимума.

Ощущения от информационного голодания

1:02:38
  • Информационное голодание ощущается как аскетизм.
  • Мысли возвращаются к ранее потреблённому контенту.
  • Важно оставить доступ к корзине задач в бумажной форме.

Преимущества информационного голодания

1:04:29
  • В самолёте или поезде можно обдумать свои мысли без доступа к контенту.
  • Лишняя информация влияет на решения и состояние.
  • Отказ от чтения новостей может сделать вас счастливее.

Внимание как ресурс

1:06:01
  • Внимание — основной ресурс, которым можно распоряжаться.
  • Распределение внимания определяет успех в жизни.
  • Ценность измеряется не временем, а вниманием.

Влияние музыки

1:09:12
  • Музыка влияет на состояние через ассоциативный ряд.
  • Разные жанры музыки вызывают разные эмоции.
  • Нейтральная музыка может помочь в размышлениях.

Борьба с привычкой к контенту

1:11:16
  • Добавьте себе проблемы, чтобы избежать потребления контента.
  • Используйте ограничения в файлах hosts и контроллеры экрана.
  • Ловите себя на привычке залипать в контент.

Управление контентом в социальных сетях

1:12:14
  • В ВКонтакте сложно скрыть большие беседы, но можно закрепить важные.
  • Заходите в соцсети с конкретными целями, а не наугад.
  • Проверяйте только нужные беседы и сообщения.

Дополнительная информация и ум

1:13:34
  • Дополнительная информация в интернете не делает нас глупее.
  • Ум состоит из четырёх составляющих.

Развитие навыков и динамичность

1:13:56
  • Прокачка навыков делает человека умнее.
  • Математика для взрослых — рекомендуемый курс.
  • Динамичность связана с энциклопедическими знаниями и кругозором.

Влияние контента на ум

1:14:46
  • Чужой контент снижает способность нравиться людям и влиять на них.
  • Лишняя информация делает человека глупее, занимая место в голове.
  • Четыре типа ума можно развивать, но бездействие ведёт к деградации.

Сравнение людей с разным подходом к контенту

1:15:37
  • Люди, занимающиеся саморазвитием, становятся умнее.
  • Те, кто тратит время на бесполезный контент, теряют ресурсы.
  • Пример с жёстким диском иллюстрирует, как лишняя информация занимает место.

Личный опыт избегания лишнего контента

1:18:23
  • Автор избегает телевизора и YouTube, предпочитая полезные видео от друзей.
  • Использует GTD для организации контента и избегает отвлекающих уведомлений.
  • Навёл порядок на рабочем столе и телефоне, чтобы минимизировать отвлекающие факторы.

Изоляция от негативного контента

1:20:08
  • Избегание незнакомых людей и мест помогает избежать негативного контента.
  • Создание «безопасного пузырька» для получения только полезного контента.
  • Важность наличия времени для непродуктивной деятельности, включая мемы.

Влияние взаимодействия с незнакомцами

1:23:07
  • Взаимодействие с неприятными людьми может влиять на восприятие реальности.
  • Видение бездомных может стимулировать к благотворительности и позитивной деятельности.
  • Неоднозначность влияния взаимодействия с незнакомцами на восприятие мира.

Мемы и анекдоты

1:25:06
  • Мемы могут быть забавными и не всегда являются деградацией.
  • Анекдот — важная часть народного фольклора.
  • Математика для взрослых рекомендуется для всех возрастов.

Введение в тему вебинара

1:25:39
  • Вебинар посвящён не тому, как перестать курить, а тому, зачем это делать.
  • Автор предполагает, что зрители уже посмотрели его предыдущий контент.
  • Подчёркивается важность информационного голода и необходимости очистки информационного пространства.

Цель вебинара

1:26:36
  • Вебинар направлен на саморазвивающихся людей, которые уже имеют инструменты для изменения жизни.
  • Цель — показать новую проблему и мотивировать к её решению.
  • Идея вебинара — убедить зрителей в необходимости очистки информационного пространства.

Мотивация и замена привычек

1:27:30
  • Мотивация деньгами работает для некоторых курильщиков.
  • Основная задача — объяснить необходимость результата, а не путь к нему.
  • Замена негативных привычек позитивными — ключ к изменению поведения.

Триггеры и награды

1:28:25
  • У каждого действия есть триггер и условная награда.
  • Ухудшение награды для негативной привычки помогает её заменить.
  • Пример замены: вместо просмотра телевизора — пробежка.

Управление временем

1:29:25
  • Вопрос о времени на просмотр контента связан с приоритетами.
  • Важно упорядочить дела по важности и выделить время на полезные занятия.
  • Левый контент занимает внимание, мешая сосредоточиться на важном.

Прокрастинация и курс вебинаров

1:30:20
  • Просмотр всего курса вебинаров помогает преодолеть прокрастинацию.
  • Правильный порядок вебинаров способствует лучшему пониманию контента.
  • Предварительные знания помогают лучше осознать текущую тему.

Управление состоянием

1:34:28
  • Вебинар по управлению состоянием помогает улучшить исполнительскую дисциплину.
  • Идея о планировщике и исполнителе иллюстрирует важность правильного подхода к задачам.

Формат контента

1:34:57
  • Длинные записи могут быть скучными, поэтому автор создаёт короткие видео.
  • Короткие видео сохраняют важную информацию, но без лишнего контента.
  • Формат зависит от предпочтений зрителей.

Первый вебинар и ГТД

1:35:43
  • Первый вебинар посвящён ГТД, так как это самый мощный инструментарий для изменения жизни.
  • Внедрение ГТД готовит почву для дальнейшего развития.
  • Зрителям, не знакомым с ГТД, рекомендуется посмотреть первый вебинар на канале.

Абстрагирование от бесполезности

1:36:37
  • Автор хочет донести идею абстрагирования от бесполезности.
  • Упоминает вебинары и группу в Telegram с лекциями спикеров.
  • Просит рекомендовать его вебинары в группе.

Значение времени с собой

1:37:20
  • Подчёркивает важность времени, проведённого с самим собой.
  • Сравнивает это с встречами с друзьями, где не стоит отвлекаться на телефон.
  • Отмечает, что такие моменты помогают лучше осознать свои потребности.

Финансовые аспекты вебинаров

1:38:16
  • Обсуждает, что вебинары приносят мало дохода.
  • Решает закрыть канал и сделать старые вебинары платными.
  • Признаёт необходимость заработка на вебинарах.

Смена авторитетности

1:39:59
  • Описывает процесс смены авторитетности: от подчинения к самостоятельному предоставлению рекомендаций.
  • Приводит пример с внедрением GTD, сравнивая его с игрой с ребёнком.
  • Подчёркивает важность постепенного внедрения изменений.

Обучение ребёнка уборке

1:40:54
  • Делится методом обучения ребёнка уборке через игру.
  • Объясняет, как постепенно увеличивать самостоятельность ребёнка.
  • Применяет этот метод для внедрения GTD, помогая детям выполнять задачи.

Реакция на призыв к скачиванию вебинаров

1:42:01
  • Блокирует Евгения Кузьмова за призыв скачать вебинары.
  • Объясняет блокировку глупостью и нежеланием мешать своим планам.
  • Выражает недовольство попытками обойти его.

Саморазвитие и окружение

1:43:17
  • Важность взаимодействия с окружением для саморазвития.
  • Медленное и постепенное влияние на людей.
  • Не стоит вмешиваться в чужую жизнь, пока не разобрался со своей.

Свидание с самим собой

1:43:52
  • Идея регулярного свидания с самим собой для самопознания.
  • На таком свидании важно избегать отвлекающих факторов, как на обычном свидании.
  • Фокусировка на мыслях и взаимодействие с собой.

Значение самопознания

1:44:50
  • Понимание себя и принятие себя.
  • Настройка «компаса» для достижения целей.
  • Регулярные размышления помогают сохранять чёткое направление.

Частота свиданий с собой

1:46:29
  • Раз в неделю по пару часов помогает лучше понять себя.
  • Сравнение с поездками в метро и свиданиями с девушкой.
  • Свидания с девушкой более приятны и глубоки.

Мысли и бытие

1:48:06
  • Мысли приходят извне, но ощущаются как собственные.
  • Регулярное размышление помогает направлять фокус на правильные вещи.
  • Улучшение жизни благодаря самопознанию.

Заключение

1:49:30
  • Подчёркивание важности свиданий и общения с друзьями.
  • Подтверждение правильности и приятности таких встреч.

Выбор окружения и общение с девушками

1:50:23
  • Обсуждение влияния окружения на выбор людей для общения.
  • Идея о том, что можно знакомиться с девушками вне школы или университета.
  • Подчёркивание важности выбора окружения для саморазвития.

Информационное голодание и окружение

1:51:43
  • Связь между информационным голоданием и влиянием окружения.
  • Необходимость изоляции качественного контента и модерации внешнего влияния.
  • Влияние окружения на получение качественного контента.

Эффективность вебинаров

1:52:39
  • Вебинары помогают лучше понять темы благодаря повторному просмотру.
  • Создание новых нейронных связей через повторение материала.
  • Важность инструментария для получения максимальной пользы от вебинаров.

Мультизадачность и фокусировка

1:54:03
  • Мультизадачность считается вредной, лучше фокусироваться на одной задаче.
  • Эволюция человека как однозадачного существа.
  • Рекомендации по фокусировке на одном деле для лучшего результата.

Влияние диплома и окружения на работу

1:55:38
  • Диплом влияет на работу через окружение и связи, полученные в университете.
  • Окружение и связи важнее самого диплома.
  • Примеры влияния окружения на восприятие себя и свои действия.

Самостоятельность и жизнь отдельно от родителей

1:56:38
  • Рекомендация жить отдельно от родителей для развития самостоятельности.
  • Личный опыт переезда в общежитие и его положительные последствия.
  • Важность формирования собственных привычек и расписания.

Работа родителей и путешествия

2:00:02
  • Родители работают в малом бизнесе и помогают в продажах.
  • Любовь родителей к путешествиям и их влияние на жизнь.
  • Трудности, связанные с постоянным путешествием.

Математика и программирование

2:01:41
  • Математика развивает умственные способности и помогает быть умным человеком.
  • Сочетание математики и программирования также способствует развитию.
  • Примеры мощных математических направлений: мехмат, физфак, физтех.

Преодоление социального давления

2:02:24
  • Практика помогает преодолеть социальное давление при знакомстве с людьми.
  • Рекомендуется знакомиться с 100 новыми людьми в день в течение двух-трёх месяцев.

Настройка задержки на вебинаре

2:03:24
  • В админке можно настроить задержку перед началом видео.
  • Автор предпочитает задержку в 5 секунд, чтобы избежать ощущения социального давления.

Полный граф в образовании

2:03:59
  • Полный граф — это образовательное пространство, где все вершины соединены со всеми другими.
  • Пример полного графа на шести вершинах: из каждой вершины исходит пять рёбер.

Математика и аналитика

2:04:57
  • Математика является основой для аналитики и экономики.
  • Без базового знания математики сложно заниматься аналитикой и экономикой.

Рекомендации по знакомствам

2:05:44
  • Не рекомендуется знакомиться со 100 людьми в день, лучше сосредоточиться на 10–15 знакомствах.
  • Цель знакомств — добавление в друзья, а не обмен телефонами.

Полный граф и рофлы

2:07:09
  • Полный граф на пяти вершинах имеет 20 рёбер.
  • Рофлы про пентаграммы и полный граф стали частью вебинаров по информатике.

Идея пространства «Полный граф»

2:09:02
  • Пространство «Полный граф» будет образовательным и интеллектуальным.
  • Планируется повесить картину с изображением полного графа для привлечения внимания.

Ностальгия и мемы

2:09:55
  • Обсуждение ностальгии и мемов.
  • Упоминание о жизненном эксперименте.
  • Совет следить за новостями для учёбы и работы.

Графы и рёбра

2:10:56
  • Объяснение количества рёбер в полном графе на пяти вершинах.
  • Формула для расчёта количества рёбер: количество вершин умножить на количество рёбер, выходящих из одной вершины, и разделить на два.

Авторство и знакомства

2:11:59
  • Автор берёт на себя авторство комментария.
  • Обсуждение знакомств в чате.

Контент и монетизация

2:13:42
  • Размышления о том, что потребители контента становятся «продуктами» для рекламодателей.
  • Идея о необходимости платить за контент, даже если не деньгами.

Математика для взрослых

2:16:14
  • Математика для взрослых как направление саморазвития.
  • Важность индивидуального внимания преподавателя.
  • Необходимость минимальной оплаты за курс для окупаемости.

Саморазвитие и мотивация

2:17:02
  • Математика для взрослых как важный продукт для саморазвития.
  • Рекомендация курса не только для заработка, но и для улучшения качества жизни.

Ссылки под стримом

2:17:56
  • Ссылки под стримом содержат полезные материалы, а не продажи.
  • Приглашение вступить в группу ВК для получения дополнительного контента.
  • Форма для поиска ассистентов и результаты из формы.
  • Таблица предложений ниже рынка от ребят.

Полезные файлы и подписки

2:18:56
  • Ссылки на PDF-файлы, музыку, задания по чтению и список книг.
  • Призыв подписаться на Instagram и канал.
  • Подчёркивание, что контент в Instagram бесплатный.

Марафоны и курсы

2:19:52
  • Информация о марафонах и курсах, включая курсы по информатике для подготовки к ЕГЭ.
  • Упоминание о преподавании и активном участии в проектах.

Личные вопросы

2:20:34
  • Шутки о размере ноги и вязании носков.
  • Отрицание наличия ног и обсуждение подстав.

Социальные сети

2:22:11
  • Обсуждение полезности Instagram для привлечения учеников.
  • Переход от соцсетей к стримам и марафонам.

Курсы и расписание

2:24:03
  • Обсуждение курса по математике для взрослых.
  • Обещание объявить о курсе по экономике.
  • Решение вопроса с расписанием по информатике.

Олимпиадные программы

2:25:06
  • Рекомендации по работе с олимпиадными программами.
  • Упоминание стандартных сайтов для работы.

Перезапуск курса

2:25:44
  • Подтверждение перезапуска курса по математике для взрослых.
  • Призыв участвовать в текущем курсе.

Завершение стрима

2:26:05
  • Юлия чувствует приближение конца стрима.
  • Обсуждение активности зрителей после контентной части.
  • Упоминание о сдаче информации в 11-м канале.

Игры и прагматизм

2:27:14
  • Обсуждение возможности осознанно играть в игры.
  • Размышления о старых играх и прагматизме.
  • Идея создания информации в голове с минимумом внешних символов.

Вопросы о еде и играх

2:28:40
  • Вопрос об однозадачности во время еды.
  • Воспоминания о играх Warcraft и «Ведьмак».
  • Нелепые вопросы о поклонении дьяволу для поступления на бюджет.

Доска и воспитание

2:29:25
  • Обсуждение необходимости доски на вебинаре.
  • Идея разделения вебинара на три части.
  • Отказ от обсуждения воспитания.

Олимпиадная информатика и будущее

2:30:25
  • Вопрос о курсе по олимпиадной информатике.
  • Обсуждение будущего и временных парадоксов.

Военкомат и детерминированность

2:33:24
  • Вопрос о получении военника.
  • Размышления о детерминированности и фильмах.

Советы себе 10 лет назад

2:34:26
  • Вопрос о советах себе 10 лет назад.
  • Рекомендация создать репетиторскую компанию.

Топовые вузы

2:35:21
  • Обсуждение топовых вузов в разных областях.
  • Примеры вузов: МИФИ, Бауманка, Вышка.

Матфак Вышки и мехмат

2:37:05
  • Сравнение матфака Вышки и мехмата.
  • Важность выбора научного руководителя, а не университета.

Проблемы учителей в современных школах

2:37:39
  • Учителя недовольны своей жизнью, что влияет на качество образования.
  • Увеличение зарплат не решает проблему, так как на позиции учителей попадают люди с внутренними проблемами.
  • Люди с «горящими глазами» и внутренним стержнем редко становятся учителями.

Личные моменты

2:38:37
  • Автор упоминает, что за время вебинара почти очистил почту и сделал фильтры.
  • Делится усталостью и тренировками актёрской игры.

Обсуждение педобразования

2:39:22
  • Идея замены педобразования на курсы специалистов из профильных областей.
  • Пример с математикой: лучше, когда предмет преподаёт специалист, а не педагог.

Усталость и завершение вебинара

2:40:01
  • Автор выражает усталость от трёх дней без сна.
  • Призывает не грустить и продолжать работу.

Планы на будущее

2:42:02
  • Обсуждение возможности проведения мероприятий в Москве.
  • Упоминание о работе над новыми проектами.

Вопросы о летнем курсе

2:43:11
  • Вопрос о летнем курсе: вероятно, будет через некоторое время.
  • Анонс видео с ответами на часто задаваемые вопросы.

Завершение вебинара

2:44:25
  • Автор собирается домой и напоминает о важности здорового сна.
  • Подчёркивает, что ещё есть работа, которую нужно сделать.

Вопросы об аккаунте

2:45:34
  • Вопрос о аккаунте остаётся без ответа.
  • Автор шутит о провокациях и отсутствии вопросов.