Skoda Rapid 1.6 CFNA - Не включается кондиционер

YOUTUBE · 01.12.2025 10:01

Ключевые темы и таймкоды

Введение и диагностика проблемы

0:06
  • Шкода Рапид, первое поколение, 1.6 CFNA, не включается кондиционер.
  • Владелец мучается с неисправностью четыре месяца, автомобиль неоднократно проверялся мастерами безрезультатно.
  • Запускаем двигатель, проверяем работу печки и кондиционера.

Проверка предохранителей

0:39
  • Кнопка кондиционера не подсвечивается, муфта и вентилятор не работают.
  • Проверяем предохранители: номер девять на пять ампер, номер двадцать два на семь с половиной ампер и номер тридцать девять на тридцать ампер.
  • Все предохранители целые, вентилятор работает.

Проверка блока управления печкой

1:48
  • Ошибок в блоке управления нет, но статус клеммы пятнадцать ноль вольт.
  • Датчик давления показывает нулевое давление, блок работает по клемме семьдесят пять.
  • Проверяем разъем датчика давления, питание отсутствует.

Проверка массы и питания

4:00
  • Проверяем массу на разъеме датчика давления, питание отсутствует.
  • Находим схему управления отопителем, проверяем клеммы.
  • Клемма семьдесят пять икс отвечает за вентилятор печки, тридцатая клемма за кнопки.

Проверка вентилятора и разъемов

8:02
  • Проверяем вентилятор, предохранитель и разъемы.
  • Все разъемы на месте, не окислены, пины не повреждены.
  • Проверяем массу блока печки, все в порядке.

Проверка клемм и проводов

9:07
  • Проверяем клеммы и провода, все в порядке, кроме отсутствующей пятнадцатой клеммы.
  • Проверяем напряжение на разъеме, напряжение отсутствует.
  • Соединяем провод напрямую, кнопка внутренней рециркуляции и кондиционер работают.

Проверка работы кондиционера

16:38
  • Запускаем двигатель, включаем вентилятор и кнопку кондиционера.
  • Компрессор не работает, вентилятор не вращается из-за отсутствия питания на датчике давления.
  • Подаем питание на датчик, компрессор включается, система работает исправно.

Проблемы с проводкой и решение

18:24
  • Обнаружена проблема с проводкой, которая обесточивает блок управления печки и датчик высокого давления.
  • Решение: провести отдельные провода для каждого потребителя, чтобы избежать затрат на снятие торпеды.
  • Схема подключения: пятнадцатая клемма питает три потребителя через предохранитель.

Диагностика и устранение проблемы

19:26
  • Проверка проводов показала, что они целые до основного жгута.
  • Решение: провести отдельные провода для каждого потребителя и соединить их с выходом предохранителя.
  • Соединение выполнено на пайку для долговечности.

Риски и стандарты

21:27
  • Риски: при перепадах температур провода могут перетереться и вызвать замыкание.
  • Стандарт DIN 72552 описывает большинство выводов и контактов в автомобилях.
  • Основные клеммы: клемма 30 - прямой плюс от аккумулятора, клемма 15 - плюс при включении зажигания, клемма 75X - плюс при включении зажигания и отсутствует при запуске двигателя.

Применение стандарта

24:48
  • Клемма 31 - минусовое соединение, всегда подключено на массу автомобиля.
  • Пример реле: выводы 31 и 49A/49B относятся к группе указателей поворота.
  • Стандарт помогает понять назначение выводов без электросхемы.

Завершение работы

26:17
  • Проведены новые провода и соединены с блоком управления вентилятором и датчиком давления хладагента.
  • Проверка параметров: напряжение бортовой сети и давление фреона в норме.
  • Владелец доволен результатом, неисправность устранена.