Шукурова А.И. ( Конкурсное мероприятие «Учебное занятие»)

YOUTUBE · 01.12.2025 10:01

Ключевые темы и таймкоды

Введение и любопытные факты

0:09
  • Учитель химии Вася Ивановна приветствует учеников и предлагает проверить их интуицию.
  • Ученики угадывают факты о скорости чтения и изучения языков.
  • Учитель объясняет, что сегодня на уроке они будут говорить о скорости химической реакции.

Определение скорости химической реакции

2:29
  • Учитель предлагает решить задачу о скорости школьного автобуса.
  • Ученики вспоминают формулу для определения скорости: расстояние делим на время.
  • Учитель объясняет, что скорость химической реакции также можно определить по изменению концентрации веществ.

Примеры химических реакций

5:12
  • Учитель объясняет, почему золотые украшения и старые автомобили по-разному окисляются.
  • Ученики обсуждают, какие химические реакции идут быстро, а какие медленно.
  • Учитель показывает примеры химических реакций, которые окружают нас каждый день.

Практическая работа

8:29
  • Учитель напоминает правила техники безопасности и предлагает начать практическую работу.
  • Ученики выполняют первый опыт, нагревая пробирку с оксидом меди и серной кислотой.
  • Учитель объясняет, что температура влияет на скорость химической реакции.

Второй опыт

14:03
  • Ученики выполняют второй опыт, сравнивая скорость реакции с водой и без.
  • Учитель объясняет, что концентрация реагирующих веществ влияет на скорость реакции.
  • Ученики делают вывод, что чем выше концентрация, тем быстрее реакция.

Третий опыт

16:53
  • Ученики выполняют третий опыт, сравнивая реакцию с соляной кислотой и алюминием.
  • Учитель объясняет, что природа реагирующих веществ также влияет на скорость реакции.
  • Ученики делают вывод, что скорость химической реакции зависит от природы реагирующих веществ.

Демонстрация реакции с соляной кислотой

19:30
  • В чистую пробирку наливается соляная кислота.
  • Добавляется алюминиевая стружка, начинается реакция с выделением газа.
  • Делается вывод о важности площади соприкосновения веществ для ускорения реакции.

Пероксид водорода и его свойства

21:23
  • Пероксид водорода H2O2 разлагается на воду и кислород.
  • В аптечке пероксид используется для обработки ран, выделяя кислород.
  • Демонстрация реакции с катализатором оксид матрица, показывающая выделение кислорода.

Закрепление материала

24:36
  • Перечисление пяти факторов, ускоряющих химические реакции: площадь соприкосновения, температура, концентрация, природа реагирующих веществ.
  • Закрепление материала через жизненные ситуации, связанные с этими факторами.
  • Обсуждение важности переработки мусора и внедрения раздельного сбора отходов.

Заключение

28:48
  • Призыв к разумным действиям для улучшения экологической обстановки.
  • Благодарность за урок и активность учеников.
  • Прощание и просьба сохранить материалы урока.