Кронштадтская линия судьбы Петербурга 0:09 Лекция о Кронштадтской линии судьбы Петербурга, которую автор называет своим изобретением. Кронштадтская линия связана с историей Петербурга и всей страны.
Допетровская топология Петербурга 1:10 До Петра Первого в дельте Невы жили славяне, ингры и карелы. Шведы занимали город Ни и защищали его крепость. До Петра были дороги, связывающие Ни с Выборгом и Нарвой.
Топология Петербурга при Петре Первом 3:54 Петр Первый строит Санкт-Петербург, связывая его с Москвой. Возникают символические ворота в виде триумфальных арок. При Петре возникает символичная приморская дорога, ведущая в Кронштадт.
Кронштадтская линия 6:11 Кронштадтская линия - это девять меняющих друг друга улиц и проспектов, ведущих из Санкт-Петербурга в Кронштадт. Кронштадтская линия определяет характер приморской дороги.
Аномалия при создании Санкт-Петербурга 7:07 Петр Первый мечтает построить порт в Санкт-Петербурге, так как Нева исторически была началом пути из варяг в греки. Он хочет возродить этот путь и сделать его полностью российским.
Географические особенности Невы 9:04 Нева - капризная река, так как она меняет свое направление и наносит ил, что затрудняет судоходство. Нева возникла всего лишь 4 тысячи лет назад и является проток, соединяющим Ладожское озеро и Финский залив.
Порт и город в Санкт-Петербурге 11:31 Петр Первый сталкивается с проблемой выбора места для порта и города, так как они должны быть связаны между собой. Он решает основать порт в Кронштадте, а город - в дельте Невы, что создает уникальную конфигурацию. В мире нет аналогов такой конфигурации, когда порт находится на границе между рекой и морем.
История Петергофской дороги 14:40 Петр Первый решает обустроить приморскую дорогу, которая была в шведскую или новгородскую эпоху. Дорога разделена на участки между приближенными царя, каждый из которых должен поддерживать ее в хорошем состоянии.
Топология Кронштадтской линии 18:22 Кронштадтская линия разделена на равные части, примерно по 10 км, и имеет символическое значение для Петра Первого. Кронштадтская линия связана с инновациями и важными событиями в истории России.
Современные дороги и проспекты 21:10 Петергофская дорога, проспект ветеранов и другие дороги связывают Санкт-Петербург и Кронштадт. Город растет в сторону Стрельни, следуя генеральному плану развития.
История сухопутных дорог в Санкт-Петербурге 23:28 В видео рассказывается о различных сухопутных дорогах, которые были построены в Санкт-Петербурге для связи с другими городами и регионами. Упоминается проспект народного ополчения, который был построен в 1970-х годах и является дублером Петергофской дороги. Также упоминается кольцевая автодорога, которая была открыта только в 2010 году и является дублером Петергофского шоссе.
Строительство дамбы 25:22 В видео говорится о строительстве дамбы, которая является комплексом защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнения. Строительство дамбы началось в конце 1970-х годов и продолжалось до 2011 года. Дамба соединяет берега и имеет водопропускные и судопропускные сооружения для прохода кораблей.
Мечта Петра Первого о дамбе 27:53 В видео упоминается, что Петр Первый мечтал о строительстве дамбы в Санкт-Петербурге, но не было технологий для этого. Только через 270 лет после основания города стало возможным реализовать этот проект благодаря инновационным технологиям.
Петергофская железная дорога 29:01 В 1857 году была построена Петергофская железная дорога, которая стала первой частной железной дорогой в России. Дорога была построена на средства барона Штиглица, который рассчитывал на прибыль от перевозки грузов и пассажиров.
Ледовые железные дороги 31:22 В 1881 году была построена ледовая железная дорога между Ораниенбаумом и Кронштадтом, которая просуществовала только один год. В 1944 году была построена ледовая трамвайная линия между берегами Невы, которая проработала 15 лет. В годы блокады Ленинграда рассматривался проект ледовой железнодорожной трассы по Дороге жизни.
История развития железных дорог в России 37:24 В начале 19 века в России активно развивались железные дороги, соединяющие крупные города. В 1857 году был построен морской канал, соединяющий Кронштадт и Ораниенбаум, что позволило пароходам подходить прямо к вокзалу. В 1864 году Михаил Бритнев, предприниматель, построил первый ледокол "Пайлот" для увеличения навигации между Кронштадтом и Ораниенбаумом.
Ораниенбаумская электрическая железная дорога 42:10 В 19 веке была построена Ораниенбаумская электрическая железная дорога, которая должна была приносить максимальную прибыль. Однако из-за войны дорога не была достроена до конца, и сегодня это трамвайная линия. На этой линии трамвая было впервые применено много инноваций, таких как скоростной трамвай и современные трамваи.
История трамвайной линии 44:13 В начале 20 века трамвайная линия была частью трамвайной сети, использовалась для скоростного трамвая и испытывания трамваев. В 1919 году на этой линии появились трамваи "Витязь", которые были требовательны к состоянию путей.
Морской канал и инновации 47:37 Идея соединить порт и город была реализована в морском канале, который связывает Кронштадт и Петербург. Канал был построен на деньги Николая Путилова, который умер из-за своих инвестиций в строительство канала. Глубина канала составляет 11 метров, что позволяет проходить океанским лайнерам.
Створы и маяки 50:35 Створы канала являются самыми высокими в России и четвертыми по высоте в мире. В начале не было электрического телеграфа, информация передавалась с помощью семафорной азбуки. Первая семафорная линия была проложена между Петербургом и Кронштадтом через Стрельну и Петергоф.
Изобретение радио 51:57 Николай I любил передавать сообщения с помощью оптического телеграфа, который был установлен в Кронштадте. Кронштадт стал родиной радио благодаря Александру Попову, который продемонстрировал радио в январе 1896 года.
Нивелирная сеть 59:29 Кронштадт был выбран за основу для нивелирной сети, которая измеряет высоты относительно нуля. Нивелирная сеть была проброшена от Кронштадта до Санкт-Петербурга и далее по всей стране.
Петербургский трамвай 1:03:57 Первый маршрут петербургского трамвая был открыт в 1907 году и соединял Адмиралтейство с Васильевским островом. Первый маршрут был зарезервирован за маршрутом, который соединял центр города и Нарвские ворота.
История метрополитена 1:05:08 Идея строительства метрополитена возникла после трамвая, который был надземным, как в европейских столицах. Разрабатывалось несколько проектов, один из которых предусматривал связь центра города с Казанским собором. Строительство метрополитена началось в 1941 году, но было прервано из-за войны. Метрополитен был открыт в 1955 году, соединив вокзалы и районы города.
Маршрутные такси и энергосистема 1:10:48 Маршрутные такси были популярным видом транспорта в городе, но исчезли после транспортной реформы. Высоковольтные линии, газопровод, канализация и водопроводы проходят вдоль Кронштадтской линии, определяя развитие города. История этой линии не заканчивается, и город будет развиваться с учетом этой линии.