Марк Пренски - Образование для улучшения их Мира - Осенняя конференция CUE 2015

YOUTUBE · 01.12.2025 09:30

Ключевые темы и таймкоды

Образование и будущее

0:00
  • Обсуждение перехода к новому виду образования, выходящему за рамки текущего.
  • Упоминание о "лунных лучах" - термине, придуманном Эстер Вицки.

Образование для детей с расширенными возможностями

4:34
  • Обсуждение детей, обладающих глобальными возможностями, и необходимости нового вида образования для них.
  • Ускорение изменений и необходимость адаптироваться к ним.

Вука и расширенный мозг

6:42
  • Вука - термин из области военного дела и бизнес-планирования, означает ускоренные изменения, сложность, неопределенность и двусмысленность.
  • Расширенный мозг - способность использовать различные устройства для хранения и обработки информации.

Образование для детей завтрашнего дня

10:04
  • Необходимость выйти за рамки текущего образования и подумать о том, что оно могло бы стать для детей завтрашнего дня.
  • Важность эмоционального и социального обучения, а также навыков 21-го века.

Переломный момент в образовании

13:59
  • Образование должно быть направлено на улучшение мира, а не только на улучшение отдельных людей.
  • Необходимо перейти от "плана образования" к "плану Б", который фокусируется на улучшении мира и обучении через проекты и достижения.

Цель образования

21:39
  • Цель образования - помочь людям стать лучше, эффективными и способными улучшить мир.
  • Важно измерять степень становления, а не только усвоение знаний.

Обучение на основе проектов

24:43
  • Проектное обучение позволяет детям учиться в рамках проектов, которые им интересны и актуальны.
  • Важно, чтобы проекты были связаны с реальными проблемами и потребностями мира.

Примеры проектов

26:36
  • Восстановление аквапарка в средней школе.
  • Восстановление деревянных кораблей в Порт-Таунсенде.
  • Подготовка к стихийным бедствиям на Гаити.

Роль учителя

30:05
  • Учитель должен отказаться от контроля над детьми и дать им больше полномочий.
  • Учитель должен выявить таланты и способности детей и назначить их на ответственные должности.

Навыки 21-го века

33:02
  • Креативное мышление, дизайн-мышление, интегративное, системное мышление, финансовое мышление.
  • Исследование и аргументация, суждение, передача информации, эстетика, позитивный настрой, контроль стресса, сосредоточенность.
  • Самопознание и практические навыки, такие как гибкость, приспособляемость, лидерство, эксперименты, принятие решений в условиях неопределенности, проверка реальности, обратная связь, терпение, стойкость.

Образование и технологии

36:08
  • Обсуждение важности обучения детей навыкам, таким как выдержка, предпринимательство, инновации, импровизация, изобретательность, стратегия и тактика, преодоление барьеров, управление проектами, программирование машин и внедрение инноваций с использованием технологий будущего.
  • Упоминание о том, что хотя обучение этим навыкам занимает много времени, оно не должно быть сосредоточено только на отношениях, но также на работе в командах, семьях, сообществах, на работе и в интернете.

Оптимизм и будущее образования

44:43
  • Обсуждение оптимизма и того, как важно смотреть на детей и их способности, а не выносить предварительные суждения о них.
  • Упоминание о необходимости перехода от плана "а" к плану "б" в образовании, от старой парадигмы к новой.
  • Призыв к тому, чтобы думать о будущем и о том, как помочь детям стать эффективными и успешными в мире.

Время в Токио и Сан-Франциско

47:53
  • В Токио сейчас следующий день, а в Сан-Франциско - два часа дня.
  • Восход солнца в Токио, Япония, произойдет в 6:47 утра в четверг, 23 декабря 2021 года.

Население и столица Японии

48:14
  • Население Японии составляет 127 002 880 человек, а столица - Токио.
  • Население Токио составляет 8 336 599 человек.

Искусственный интеллект и образование

49:18
  • Технологии усиливают людей, но нам нужны учителя для обучения и мотивации.
  • Уважение, сопереживание, мотивация и страсть - ключевые навыки для учителей.
  • Дети должны изучать содержание, но именно это они запомнят.

Переосмысление образования

52:09
  • Цель образования - становление и улучшение мира, а не только обучение.
  • Мы должны переосмыслить наши цели и подходы к образованию.
  • Мы должны экспериментировать с нашими детьми и использовать фрагменты новой матрицы образования.

Новая учебная программа

54:09
  • Миру нужна новая учебная программа, которая будет основана на воображении, творчестве, инновациях, предпринимательском духе и цифровой мудрости.
  • Мы должны создать такое образование для наших детей, чтобы они могли справиться с вызовами будущего.