ЛЕГЕНДАРНЫЙ ГАЗОНЧИК / ГАЗ 51 ранний/ тов. Зенкевич

DZEN · 01.12.2025 09:14

Ключевые темы и таймкоды

Автоспот.ру

0:00
  • Сайт Автоспот.ру помогает найти акции и спецпредложения от дилеров и сервисов.
  • На карте видны цены и расстояние до сервисов.
  • Пример с Hyundai Solaris: можно выбрать ближайший сервис для ТО-4.

Разбег цен на ТО

0:28
  • Дилеры снижают цены, чтобы выполнить план по продажам.
  • Через Автоспот можно записаться на ТО в два клика.

История ГАЗ-51

0:54
  • Проектирование ГАЗ-51 началось в феврале 1937 года.
  • 1937 год был сложным для СССР: репрессии, гражданская война в Испании, рост нацистской Германии.
  • Индустриализация в СССР требовала новой техники.

Разработка и испытания

1:46
  • Проект изначально назывался ГАЗ-51-420.
  • Руководил проектом Александр Дмитриевич Просвирин.
  • Дорожные испытания начались в мае 1940 года, а летом новинку показали на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
  • Подготовка к серийному производству началась в 1941 году, но остановилась из-за Великой Отечественной войны.

Возобновление производства

2:43
  • После войны, в 1946 году, ГАЗ-51 пошёл в производство.
  • С 1943 года на Горьковском автозаводе возобновились испытания.
  • В 1945 году прототип показали Сталину на Красной площади.

Влияние США и особенности конструкции

3:13
  • ГАЗ-51 имел элементы, вдохновлённые американскими грузовиками.
  • Прототипы иногда устанавливали кабины от студии Векеров.
  • Довоенный ГАЗ-51 был переосмыслен и переделан после войны.

Рама и мосты

3:54
  • Рама ГАЗ-51 сложная, с изгибом для понижения высоты машины.
  • Мосты рессорные, передняя ось — кованая балка двутаврового сечения.
  • Гидравлические рычажные амортизаторы двустороннего действия.

Двигатель

5:10
  • Двигатель ГАЗ-51 — результат промышленного шпионажа НКВД СССР.
  • Рабочий объём уменьшился с 3,56 до 3,48 литра.
  • Разработан плавающий маслоприёмник и шестерёнчатый привод распредвала.
  • Максимальная мощность — 70 л. с., крутящий момент — 201 Нм.

Задний мост и диски

6:33

Технические характеристики ГАЗ-51

7:22
  • Высота борта: 540–605 мм, длина: более 3 метров, ширина: 1990 мм.
  • Грузоподъёмность: 2,5 тонны по паспорту.
  • Кабина комфортная, «роскошь» сороковых годов.

Конструкция кабины

8:12
  • Цельнометаллическая кабина с деревянными элементами, которые со временем исчезали.
  • Мягкие сиденья, рассчитанные на двух человек, но вмещали троих.

Расположение бака и аккумулятора

8:36
  • Бак под сиденьем, аккумулятор и другие вещи также находятся там.
  • Широкая горловина бака для удобства заливки из ведра.

Приборная панель и окна

9:12
  • Ранние приборные панели напоминали Chevrolet, но с православными буквами.
  • Окна открываются, форточки открываются, но некоторые имеют самодельные противоугонки.

Дополнительные функции

9:35
  • Пневматические дворники, аналоговый кондиционер, бардачок и солнцезащитный козырёк.

Двигатель и скорость

10:00
  • Запуск двигателя с ключа и ноги, шесть цилиндров, 70 л. с.
  • Максимальная скорость: 70 км/ч.

Комфорт в кабине

10:22
  • Отопитель обеспечивает тепло в кабине.

Производство и модификации

10:48
  • Производство с 1946 по 1975 год, построено 3,5 миллиона экземпляров.
  • Модификации выпускались в Одессе, Иркутске и других местах.
  • Двигатель выпускался до 1989 года.

Технические характеристики

11:24
  • Собственный вес: более 2 тонн, полная масса: более 5 тонн.
  • Тормоза с гидравлическим приводом, барабанные.

Надёжность и распространение

11:44
  • Надёжность в эксплуатации, простота в ремонте.
  • Более 30 модификаций, включая полноприводные версии.
  • Производство по лицензии в Польше, Северной Корее и Китае.

Заключение

12:15
  • ГАЗ-51 — тёплый автомобиль из детства.