Введение в тему 0:00 Образование и мозг связаны с принуждением. Понимание работы мозга может изменить цивилизацию. Искусственный интеллект и нейронные сети связаны с мозгом.
Личное мнение о Москве 1:19 Автор редко бывает в Москве из-за пандемии. Москва кажется далекой и бесконечной. Автор считает себя известным ученым в области нейронауки.
Нейролингвистика 2:20 Нейролингвистика изучает связь языка и мозга. Основатель нейролингвистики - Александр Лурия. Нейролингвистика исследует, как мозг управляет языком.
Нейронные сети и воспитание 3:18 Нейронные сети формируются на протяжении жизни. Гением можно родиться, но не стать, если среда не способствует. Воспитание и среда играют ключевую роль в развитии мозга.
Примеры из жизни 5:18 Пример Дарвина, который не соответствовал ожиданиям родителей. Воспитание в музыкальной среде развивает музыкальные способности. Обязательное посещение театров и концертов влияет на нейронные сети.
Образование и восприятие 7:13 Образование не всегда связано с дипломом. Пример Иосифа Бродского, который развил изысканный вкус и восприятие. Гениальность может быть результатом работы и воспитания.
Принуждение в образовании 9:21 Образование включает долю принуждения. Примеры Моцарта и Бетховена, которые подвергались жесткой дисциплине. Принуждение помогает развивать таланты.
Проект Доброград 9:52 Доброград - новый город в Владимирской области. Проект включает инфраструктуру, жилье и общественные пространства. Доброград ориентирован на будущее и экологичность.
Воспитание детей 12:20 Современные тенденции в воспитании направлены на счастье детей. Детей перегружают кружками и секциями. Любовь к ребенку не означает все разрешать, а значит понимать его и поддерживать.
Понимание ребенка 13:19 Ребенок не обязательно является "нашим", он может быть "инопланетным жителем". Важно знать его сильные и слабые стороны, чтобы не перегружать его. Если ребенок не любит что-то, не заставляйте его это делать.
Перегрузка кружками 14:13 Если ребенок перегружен кружками, это может быть для него пыткой. Важно понять, что ему нравится, и не заставлять его заниматься тем, что ему неинтересно. Путь к успеху в любом деле требует времени и усилий.
Определение талантов 15:12 Таланты ребенка можно определить опытным путем. Профессионалы могут помочь, но только близкие могут по-настоящему понять ребенка. Важно уделять внимание ребенку, чтобы понять его истинные интересы.
Проблемы современного воспитания 16:07 Родители могут не видеть ребенка из-за работы или тщеславия. Ребенок может быть погублен из-за чрезмерных требований. Важно не заставлять ребенка делать то, к чему у него нет способностей.
Верность и интеллект 17:06 Верность может быть признаком развитого интеллекта. Самоограничение и воля могут быть признаками сильной личности. Люди, ведущие праздный образ жизни, могут терять себя.
Ограничения и богатство 18:04 Ограничения могут быть признаком воли и силы личности. Богатые люди иногда намеренно ограничивают себя, чтобы не развращать детей. Пример владельца IKEA, который жил скромно.
Уход за кожей 19:04 Патчи An-Sella помогают убрать отеки и улучшить состояние кожи. Патчи содержат гиалуроновую кислоту и другие полезные ингредиенты. Они разработаны с учетом климата и могут быть эффективны в разных условиях.
Вкусовые предпочтения 20:01 Вкусовые предпочтения меняются с возрастом. Рецепторы могут быть разными, и это не всегда связано с мозговыми процессами. Обучение и опыт влияют на восприятие вкусов.
Сложность мозга 21:58 Восприимчивость к сложным вкусам не всегда свидетельствует о сложности мозга. Мозг может быть сложным в разных областях, не только в восприятии вкусов. Мозг танцора также может быть сложным и занятым множеством процессов.
Фильмы и их влияние 26:01 Обсуждение фильмов, таких как "Матрица" и "Льюси", которые поднимают вопросы о реальности и будущем. Пример фильма, где героиня превращается в программу, что вызывает размышления о будущем.
Роман с программой 26:59 Фильм, где главный герой имеет роман с программой. Пример из жизни: общение с матерью через программу после её смерти.
Экзистенциальная угроза 27:58 Фильмы, такие как "Превосходство" с Джонни Деппом, затрагивают экзистенциальные вопросы. Возможность превращения людей в программы и управление миром.
Автоматизация и нестандартное мышление 28:54 Автоматизация задач, требующих нестандартного мышления. Пример с мозгами Леонардо, которые можно разложить на атомы, но собрать обратно сложно.
Искусственный интеллект и игры 29:39 Программы, такие как AlphaZero, обыгрывают людей в сложные игры, такие как Go и покер. Программы с интуицией, которые могут выигрывать, несмотря на меньшую скорость.
Искусственное искусство 32:38 Программы могут создавать произведения искусства, но не достигают уровня великих художников. Пример: картина, созданная ИИ, проданная на аукционе.
Эмоциональный интеллект 35:31 Эмоциональный интеллект и его важность. Пример с пылесосом, который ведет себя как человек, вызывая уважение.
Новые болезни и когнитивные процессы 37:28 Рост числа людей с дислексией, дисграфией и биполярным расстройством. Генетическая предрасположенность и мода на эти болезни. Важность обследования детей с такими нарушениями.
Развитие мозга у взрослых 40:12 Взрослым нужно продолжать развивать мозг, чтобы поддерживать его активность. Логические задачи, кроссворды и шахматы помогают устанавливать новые нейронные связи. Чтение серьезных книг и понимание сложных произведений искусства также способствуют развитию мозга.
Чтение и развитие мозга 41:39 Чтение сложных книг и понимание искусства требует когнитивной работы. Дети интересуются сложными ситуациями, в отличие от взрослых. Пример с чтением Гоголя: важно не количество книг, а их сложность и глубина.
Влияние великих произведений 44:26 Великие произведения, такие как Шекспир и Достоевский, требуют глубокого понимания. Чтение и понимание этих произведений развивает мозг и сознание. Бизнес-тренинги и чтение бизнес-литературы не заменяют глубокое понимание искусства.
Подготовка к восприятию великих произведений 49:13 Для восприятия великих произведений нужна внутренняя подготовка и развитие вкуса. Пример с "Принцем и нищим": неподготовленный человек не понимает ценность великих произведений. Подготовка к восприятию требует отшлифованного вкуса и понимания.
Влияние среды на развитие 50:07 Великие дизайнеры и балерины часто из Франции и Италии, что связано с культурной средой. Пример с Уотсоном: его слова о наследуемости глупости были неправильно поняты и привели к скандалу. Интеллект и способности не всегда связаны с IQ, и разные люди могут быть успешны в разных областях.
Влияние среды на развитие 53:58 Разные люди могут достичь успеха в разных областях, если будут в одинаковых условиях. Для эксперимента нужно изъять детей из Эфиопии и поместить их в среду с высоким уровнем образования. Мозг людей из Эфиопии не менее развит, чем у жителей развитых стран, несмотря на различия в условиях жизни.
Ложные воспоминания 56:44 Воспоминания могут быть искажены эмоциями и впечатлениями. Ложные воспоминания могут быть внушены, например, через методы НЛП или газлайтинг. Мозг не всегда точно фиксирует реальность, иногда гиперболизируя или игнорируя детали.
Работа мозга во сне 1:02:39 Мозг продолжает работать даже во сне, перекачивая информацию в долговременную память. Ночные занятия могут привести к провалу экзамена из-за недостаточной переработки информации. Сны могут быть интерпретированы как переработка переживаний, но это не всегда точно.
Память и запахи 1:06:28 Запахи могут вызывать сильные воспоминания, как у Пруста в "В поисках утраченного времени". Искусство часто опережает науку в понимании памяти и восприятия.
Импрессионисты и память 1:07:27 Импрессионисты предвосхитили открытия сенсорной физиологии. Пруст описал память, опередив психологию на десятилетия. Запахи играют важную роль в памяти, вызывая воспоминания.
Ложь и мозг 1:08:27 Ложь требует значительных усилий для мозга. Мозг должен контролировать, что человек лжет, что увеличивает энергозатраты. Ложь связана с социальными и психологическими факторами, а не с биологией.
Патологические лжецы 1:11:17 Патологические лжецы часто имеют детские травмы или зависимости. Некоторые ученые связывают ложь с биологическими особенностями мозга. Однако, это требует значительных статистических данных, которые сложно собрать.
Вера и логика 1:13:17 Вера не требует доказательств, это личное убеждение. Логика не управляет поведением людей и социальных групп. Влюбленность объясняется химическими процессами, а не только логикой.
Искусство и мозг 1:16:29 Искусство помогает понять, как работает мозг, через археологию знания. Рукописи и черновики великих людей дают insight в их мышление. Искусство и наука должны работать вместе для понимания мозга.
Археология и мозг 1:19:13 Археологические находки помогают понять символическое мышление древних людей. Примеры, такие как браслеты и кольца, показывают сложные общества и умения. Мозг древних людей не сохранился, но их достижения говорят о высоком уровне развития.
Искусство и восприятие 1:21:12 Украшения могут символизировать сложные типы сознания. Современное искусство, такое как работы Деми Херст и Трейси Эмин, требует глубокого понимания. Искусство существует только в контексте восприятия зрителя.
Пример с музыкой 1:23:08 Восприятие искусства зависит от контекста и культуры зрителя. Пример с китайским музыкантом, играющим на старинном инструменте, показывает, что не все могут понять искусство. Черный квадрат может вызывать разные реакции в зависимости от восприятия.
Постмодернизм и его критика 1:25:00 Постмодернизм разрушает традиции, но это может быть профанацией. Постмодернизм устарел, и искусство возвращается к классическим формам. Пример с японской живописью, где белое на белом создает иллюзию снежной равнины.
Искусство и наука 1:27:59 Импрессионисты открыли свойства зрительного восприятия, которые наука подтвердила позже. Искусство опережает науку, показывая, как мы видим мир. Для создания нового искусства нужно знать, что делали до тебя, иначе это просто пижонство.
Личное мнение и работа 1:29:55 Автор считает, что современное искусство идет по старым дорогам. Работа в Zoom может быть изнурительной, но это часть жизни. Надежда на изменения в будущем угасла, и автор принял свою жизнь такой, какая она есть.