Грибова Ольга Евгеньевна : Мастер-класс «Дифференцированная артикуляционная гимнастика»

YOUTUBE · 01.12.2025 09:08

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:02
  • Логопедия развивается и меняется, особенно в отношении основного общего образования.
  • Министерство образования пытается внедрить раздел, касающийся логопедической помощи в основной школе.

Артикуляционная гимнастика

2:02
  • Важно дифференцировать характер артикуляционной гимнастики в зависимости от формы патологии и тяжести двигательной недостаточности.
  • Формирование кинестезии, произвольности и поэтапности при выполнении упражнений.
  • Работа с зеркалом и положительный эмоциональный фон.

Базовые упражнения

8:33
  • Оскал, улыбка, открывание и закрывание рта на улыбке, губы, трубочка, кружочек, удержание широкого языка на нижней губе.
  • Избегание артикуляции для управления органами артикуляции на осознанном уровне.

Артикуляционная гимнастика

11:50
  • В видео обсуждаются различные упражнения для артикуляционной гимнастики, которые могут быть использованы для развития речевых навыков у детей.
  • Упражнения могут быть направлены на формирование определенного артикуляционного уклада или на развитие пораженных мышц.

Работа над силой и точностью движений

20:22
  • Упражнения на удержание позы, сопротивление и ограничение движений могут помочь развить силу и точность движений.
  • Важно постепенно уменьшать зрительный контроль и подключать зрительные и тактильные кинестезии для устойчивого удержания артикуляции.

Моделирование артикуляционных позиций

23:39
  • Моделирование артикуляционных позиций на руках может помочь ребенку понять, что он делает и куда он делает, а также добавить тонус мышц.

Переключаемость движений

25:35
  • Видео обсуждает переключаемость движений, которая включает в себя серии движений с увеличением или уменьшением амплитуды.
  • Важно определить, что сложнее для ребенка: объем движений или точность движений.
  • В зависимости от характеристик ребенка, можно использовать дифференцированный подход, увеличивая или уменьшая амплитуду движений.

Скорость движений

26:33
  • Видео также обсуждает скорость движений, включая серии движений с ускорением и изменением темпа.
  • Это позволяет создавать игровую ситуацию и привлекать внимание ребенка.
  • В заключение, автор благодарит за внимание и заканчивает видео.