Введение и проблема 0:06 Евгений Матвеев представляет мастерскую «Пит-стоп». Обсуждается мопед Yamaha Gear с четырёхтактным мотором. Проблема: тосол пошёл в масло, двигатель можно завести, но есть слабости из-за технологичности.
Начало разборки 0:49 Двигатель работает ровно, не доведён до крайних режимов. Система классическая, бак вверху, бардачка нет. Евгений впервые разбирает такую технику, но опыт есть.
Осмотр двигателя 1:24 На кожухе есть длинная дренажная шланга. Мотор инжекторный, есть насос и датчик уровня топлива. Снимается боковой пластик, крепятся на винты.
Доступ к свече и катушке зажигания 2:24 Лобовина держится на трёх точках внизу и двух сверху. Доступ к свече возможен только после снятия лобовины. Катушка зажигания легко снимается.
Система охлаждения 3:29 Расширительный бачок системы охлаждения пустой. Радиатор и помпа расположены на двигателе. Двигатель длинноходный, что обеспечивает долговечность.
Откручивание расширительного бачка 4:27 Откручиваются шланги и провода для удобства работы. Предполагаются функции проводов: фазы и индуктивный датчик.
Экологические системы 5:26 Подставка крепится к двигателю, используется лебедка для фиксации. Экологические системы не всегда необходимы.
Датчик температуры и форсунка 6:15 Датчик температуры двигателя и множество проводов. Форсунка с микросеткой, провода выходят из тела.
Клапаны и помпа 7:15 Три клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Помпа приводится механическим методом.
Дроссельная заслонка и датчик массового расхода воздуха 9:13 Дроссельная заслонка с множеством проводов. Датчик массового расхода воздуха измеряет воздух.
Снятие головки блока цилиндров 11:10 Откручиваются жидкостная помпа и другие элементы. Головка блока цилиндров греется, требуется осторожность с прокладкой.
Проблемы с антифризом 12:09 Антифриз уходит, система охлаждения закольцована. Необходимо разобрать узел для выявления причин утечки.
Проблема с помпой 13:09 Помпа развалилась, антифриз попал в двигатель. Причина проблемы — неисправный сальник.
Особенности конструкции помпы 14:09 Сальник оказался сложным и хрупким. Помпа должна иметь два подшипника, но в данном случае используется только один.
Разрушение сальника 15:57 Сальник состоял из нескольких частей, которые разрушились. Для долговечной работы необходимо установить два подшипника и сальник.
Последствия неисправности 16:55 Неисправность привела к попаданию антифриза в двигатель. Масло стало эмульсией из-за смешивания с антифризом.
Замена сальника и подшипника 18:17 Новый сальник стоит 1500 рублей. Использован подшипник из сельхозмагазина, который будет работать как открытый.
Усовершенствование помпы 20:14 Предлагается точить переходную гильзу для установки второго подшипника. Это позволит сделать помпу более надёжной.
Завершение ремонта 21:28 После установки сальника и подшипника помпа частично собрана. Ремонт выполнен, но помпа всё равно со временем выйдет из строя.
Обработка двигателя 24:13 Используется присадка «Супротек Матек 4» для очистки двигателя. После обработки двигатель нужно завести и дать поработать.
Заключение 26:24 Евгений Матвеев завершает видео, призывает подписываться на канал и социальные сети.
Проблемы с кружкой и шпилькой 26:49 Кружка сломалась, требуется новая. Шпилька заклинила, пришлось использовать обратный молоток и съёмник. Процесс ремонта занял около 15 минут.
Критика логики клиента 27:58 Клиент не хочет тратить деньги на ремонт, предпочитая «газовать» 15 лет подряд. Предлагается купить новую поршневую и головку блока цилиндров. Клиент приносит полностью разобранный мотор для диагностики.
Сложности диагностики 28:58 Автор признаёт, что не является специалистом по разобранным моторам. Клиент сопротивляется предложениям, выбирая более дешёвые варианты. Подчёркивается абсурдность ситуации с клиентом, который предпочитает наушники шлему.