Введение 0:00 Третья часть темы о торможении зимой и летом. Обсуждение ABS, системы BAS и работы «колдуна».
Значение «колдуна» 0:44 «Колдун» — это регулятор тормозных усилий, необходимый для равномерного торможения. Без «колдуна» задние колёса могут блокироваться быстрее передних, что приводит к заносу.
Принцип работы «колдуна» 1:52 «Колдун» регулирует тормозное усилие в зависимости от нагрузки на заднюю ось. При отсутствии ABS гидроблок распределяет нагрузку на все четыре колеса одинаково, что может вызвать занос.
Проблемы без ABS 2:27 Без ABS задние колёса блокируются быстрее передних из-за разгруженности. Это может привести к потере контроля над автомобилем.
Роль «колдуна» в старых автомобилях 4:42 В старых автомобилях без ABS задние колёса могут схватывать быстрее из-за изношенных колодок. Необходимо регулировать задние тормоза для предотвращения заноса.
Преимущества барабанных тормозов 5:40 Барабанные тормоза медленнее блокируют колёса по сравнению с дисковыми. Для внедорожных условий барабаны предпочтительнее дисков.
Рекомендации по замене тормозов 8:35 При замене барабанных тормозов на дисковые необходимо регулировать усилие на задние тормоза. Важно обеспечить минимальное усилие на задние тормоза, чтобы избежать заноса.
Логический диапазон работы «колдуна» 9:53 «Колдун» работает в определённом диапазоне нагрузок и скоростей. При средней загрузке и скорости 40–90 км/ч его работа наиболее заметна. При перегрузе «колдун» может не срабатывать, что увеличивает риск заноса.
Заключение 12:14 Отсутствие «колдуна» может привести к аварии при определённых условиях. На низких скоростях эффект от «колдуна» менее заметен.
Проблемы с регулятором давления 12:42 Передние тормоза быстрее срабатывают. Отсутствие или неисправность колдуна ухудшает работу тормозной системы. Примитивный регулятор давления от иномарок имеет ограниченный диапазон регулировки.
Варианты регуляторов давления 13:40 Распространённые варианты: 3/30 и 3/40. На Ланосах часто жалуются на недостаток тормозов сзади. Для среднестатистической езды регулятор давления может быть достаточным.
Ограничения примитивного регулятора 14:27 Примитивный регулятор не подходит для тяжёлых условий эксплуатации. При загрузке автомобиля тяжёлыми людьми регулятор может не справиться. Не рекомендуется устанавливать регулятор на Ниву.
Проблемы на подъёмах и спусках 15:39 На подъёмах с грузом передние тормоза могут не удерживать автомобиль. На спусках передние тормоза также могут быть неэффективны. Оптимальное распределение тормозного усилия обеспечивает колдун.
Преимущества колдуна 17:39 Колдун оптимально распределяет тормозное усилие в разных условиях. Некоторые водители убирают колдун для равномерного распределения нагрузки на все колёса. Для внедорожных условий рекомендуется использовать колдун.
Роль ABS 18:55 ABS может быть полезна на скользких спусках и подъёмах. Важно учитывать работу ABS при тюнинге автомобиля. ABS может как помочь, так и навредить в зависимости от условий эксплуатации.
Индивидуальный выбор системы торможения 22:41 Каждый водитель должен выбирать систему распределения тормозного усилия, подходящую именно ему. Для Нивы в разнообразных условиях лучше всего подходит колдун. ABS может быть предпочтительнее в определённых условиях эксплуатации.