о. Григорий Григорьев о детях и родителях

YOUTUBE · 01.12.2025 08:21

Ключевые темы и таймкоды

Притча о блудном сыне

0:27
  • В видео обсуждается притча о блудном сыне, которая является провокационной и вызывает сильные эмоции у слушателей.
  • Притча рассказывает о сыне, который уходит из дома, тратит все свое наследство на блудниц и пиры, опускается ниже последней свиньи и возвращается к отцу.

Божественная любовь и свобода

10:46
  • В притче отец проявляет божественную любовь, не оказывая давления на волю сына и принимая его обратно.
  • Отсутствие этой любви всегда является формой рабства и давления, и только божественная любовь может быть единственной формой свободы.

Отношение к Богу и детям

11:47
  • В видео обсуждается отношение к Богу и детям через призму притчи о блудном сыне.
  • Отец, который любит своего сына, не наказывает его, а ждет его возвращения.
  • Когда сын возвращается, отец радуется и устраивает пир.

Клевета и духовное христианство

15:09
  • Клевета - это правда без любви, и каждый из нас клевещет друг на друга.
  • Духовное христианство - это стремление к любви и благодати, но не всегда это выполняется.

Доверие к Богу и потеря доверия

17:04
  • Адам, созданный по образу и подобию Божьему, потерял доверие к Богу, когда вкусил запретный плод.
  • Потеря доверия к Богу привела к потере видения райского сада и любви к себе.

Любовь к мнению окружающих

20:13
  • Человек может слушать мнение других людей, но не стоит слишком глубоко к нему относиться.
  • Важно слушать и принимать советы, но не придавать им слишком большое значение.

Лакированные гробы и потеря любви к себе

22:03
  • В видео говорится о том, что люди часто пытаются произвести впечатление на окружающих, но в душе у них творятся нечистоты и темные дела.
  • Это связано с потерей любви к себе и приводит к тому, что люди становятся "лакированными гробами", пытаясь произвести впечатление на окружающих.

Восстановление образа и подобия Божия

24:10
  • Восстановление образа и подобия Божия возможно только через любовь к себе и к ближнему.
  • Таинство крещения и исповедь помогают восстановить образ и подобие Божия, но исповедь может стать формальной, если не подходить к ней аккуратно и не торопиться.

Причастие и его значение

28:34
  • Причастие включает в себя все церковные таинства и является основой духовной жизни.
  • Важно помнить, что причастие должно быть наполнено радостью и поднимать человека на новый уровень.

Прощение и доверие к Богу

32:36
  • Говорится о том, что обида на других людей может быть связана с нашими собственными грехами, которые мы не прощаем себе.
  • Прощение обидчиков может быть просьбой о благодати прощения, которая приходит помимо нашего разума.

Доверие к Богу и судьба

35:14
  • Доверие к Богу проверяется через передачу штурвала своей судьбы в его руки.
  • Если человек доверяет Богу и передает ему штурвал своей судьбы, он начинает жить по промыслу Божьему.

Отношения с детьми и воспитание

39:57
  • Важно приближаться к Богу, чтобы дети захотели пойти в храм, а не заставлять их это делать.
  • Важно сохранять дух любви и не применять жесткие меры, если это не является необходимым для спасения жизни.

Блудный сын и его возвращение к отцу

43:07
  • В притче о блудном сыне отец не осуждает и не критикует своего сына, а принимает его и ждет его возвращения.
  • В ветхом завете подход к блудному сыну был более критичным, что привело к его гибели.
  • В новом завете подход к блудному сыну был более милосердным, что привело к его воскресению.

Последствия прощения блудного сына

45:01
  • В притче о блудном сыне нет вариантов развития событий, так как его возвращение к отцу символизирует его покаяние и прощение.
  • Если блудный сын возвращается к разгульной жизни, это может быть показателем того, что родители не изменились за время его отсутствия.

Значение регулярного причастия

47:37
  • Главная духовная проблема современного человека - отучение от регулярного причастия, так как это было важной практикой в христианстве на протяжении многих веков.
  • В современном мире люди не имеют возможности регулярно причащаться из-за отсутствия времени и практики запасных даров.

Обсуждение церковной традиции и сектантства

51:40
  • Спикер обсуждает, что церковь в России не работает с людьми, что приводит к появлению сект.
  • Он считает, что если бы были апостолы, то не было бы сектантства.
  • Он также отмечает, что культурная традиция в России сильно повреждена, и количество крещеных и воцерковленных людей не соответствует действительности.

Пример святого Дионисия Корея

54:24
  • Спикер приводит пример святого Дионисия Корея, который укрыл убийцу своего брата и солгал о его местонахождении.
  • Он сравнивает этот поступок с поступком святого Феодота Корчевника, который был тайным христианином и содержателем корчмы.
  • Спикер считает, что эти поступки святых должны восприниматься как дивный божий промысел, а не как ошибки.

Отношение к деканонизации святых

57:37
  • Спикер обсуждает деканонизацию святых, когда их мощи забирают или когда их канонизируют.
  • Он считает, что это происходит только с великими святыми, и что это должно восприниматься как дивный божий промысел.
  • Он подчеркивает, что сомнения в других людях - это плохая вещь, и что нужно дистанцироваться от них, но не осуждать.

Притча о блудном сыне

1:05:08
  • В притче о блудном сыне, человек, попавший в беду, встречается с богом и получает помощь.
  • Это пример того, как встреча с богом может изменить жизнь человека.

Воцерковление через покаяние

1:07:53
  • Воцерковление через изучение грехов и покаяние может быть неэффективным, так как люди уже изранены и истекают кровью.
  • Встреча с богом через покаяние и изменение жизни может быть более эффективным.

Встреча с богом как спасательный круг

1:10:56
  • Встреча с богом может быть как спасательный круг для человека, который потерял надежду и веру.
  • Важно не только изучать грехи, но и почувствовать ветер радости и любви от встречи с богом.

Влияние наследственности и социальной среды

1:13:25
  • Ученый обсуждает влияние наследственности и социальной среды на поведение человека в критических ситуациях.
  • Он считает, что духовная жизнь может нивелировать влияние наследственности и социальной среды, если человек обретает высшие духовные ценности.

Анонимные наркоманы и их влияние

1:19:42
  • Ученый поддерживает анонимные наркоманы, считая, что они помогают людям, но не всегда видят прогресс в реабилитации.
  • Он подчеркивает, что любой метод лечения, который хотя бы временно дает воздержание, лучше, чем его отсутствие.

Значение опознавательных знаков и духовной жизни

1:23:51
  • Ученый говорит о важности опознавательных знаков в духовной жизни и о том, что церковь не должна чинить препятствия для тех, кто приходит к вере через анонимные общества.
  • Он также подчеркивает, что важно видеть, как другие люди, такие как католики, помогают умирающим и перевязывают гнойные раны, и это может быть примером для подражания.

Обеды трезвости и их значение

1:28:05
  • Священник обсуждает практику обедов трезвости, когда родственники зависимых людей дают обеты не пить ради спасения своих близких.
  • Он считает, что это жертвенная любовь и служение, но обед сам по себе - это обещание сделать доброе дело, а не зарок.
  • Он также отмечает, что обедать можно и без родственников, если зависимый человек сам дает обет.

Вопросы о взаимоотношениях отцов и детей

1:32:10
  • Священник отвечает на вопрос о том, почему мусульмане так почтительно относятся к своим родителям и старикам, в то время как наши дети не отличаются такой высокой духовностью.
  • Он предполагает, что это может быть связано с сохранением этнокультурной традиции и религии.

Сохранение традиций у мусульман и православных

1:32:49
  • В видео обсуждается сохранение традиций у мусульман и православных.
  • В частности, упоминается, что в советское время в Витебской области Беларуси было тринадцать домовых синагог, и все евреи уехали в Израиль.
  • В 1990-х годах митрополит Алексий участвовал в выборах Верховного Совета РСФСР, и его программа была представлена женщиной-демографом, которая показывала раскладку районов проживания христиан, мусульман и смертность.

Демография и пример Израиля

1:37:39
  • В видео говорится о том, что демография в России вызывает беспокойство, и что у нас было миллион сто мусульман в Петербурге, но сейчас их число сократилось.
  • В Израиле, где большинство населения составляют евреи, существует проблема с разводами, и государство принимает меры для предотвращения этого, включая выплату алиментов и компенсацию при разводе.
  • В видео также упоминается, что в Израиле есть отдел по розыску сбежавших элементов, и что за три месяца этого года было разыскано и возвращено 12 человек.

Приведение детей в храм

1:43:15
  • Советуется найти батюшку, которому доверяете, и общаться с ним вне службы, чтобы заинтересовать ребенка.
  • Личный контакт имеет большое значение в этом процессе.

Позитивный пример и юмор

1:46:31
  • Каждый православный человек должен быть позитивным примером для окружающих.
  • Важно относиться к себе с юмором и смеяться над собой.

Привычка к причастию

1:49:31
  • Некоторые батюшки считают, что частое причастие может привести к зависимости и повреждению души.
  • Важно видеть людей, которые повредились в результате частого причастия, чтобы понять эту точку зрения.

Благоговение и частое причастие

1:51:46
  • Говорящий обсуждает понятие "благоговение" и его связь с радостью от встречи с Христом и благодарением Богу.
  • Он также обсуждает вопрос частого причастия и его интимность, подчеркивая, что это вопрос личный и внутренний.

Выбор священника и подготовка к причастию

1:53:36
  • Говорящий подчеркивает важность выбора священника, который будет подходить к вам и вашей душе, и советует не советоваться с многими людьми.
  • Он также обсуждает подготовку к причастию, подчеркивая, что частое причастие требует определенной экономии и что подготовка может быть разделена на части после службы.

Причастие и его значение

1:55:16
  • Говорящий объясняет, что причастие является подвигом и что важно, чтобы люди участвовали в божественной литургии.
  • Он подчеркивает, что причастие - это особая милость Божья, и что люди, которые приходят в храм, уже совершают подвиг, просто приходя туда.
  • Говорящий также обсуждает, что причастие может быть не только в храме, но и в других местах, если это необходимо.