АБВГДейка 📚 Число и цифра - в чем разница 📖 Официальный канал

YOUTUBE · 01.12.2025 08:18

Ключевые темы и таймкоды

Начало урока

0:09
  • Ученики поют песню про «АБВГДейку».
  • Клепа и Пятерки обсуждают, почему Клепа не идёт в школу.

Встреча с Шилькой

1:01
  • Шилька показывает свой кинотеатр.
  • Ученики обсуждают фильм о мармеладной фее.

Замена учителя

2:13
  • Кристина Алексеевна заболевает и просит Гошу провести урок.
  • Гоша начинает объяснять разницу между цифрами и числами.

Конфликт с учениками

3:13
  • Ученики не хотят слушать Гошу и хотят смотреть фильм.
  • Гоша настаивает на своём и уходит.

Путешествие к мармеладной фее

4:45
  • Клепа и Шилька просят компьютер отправить их к мармеладной фее.
  • Они попадают к фее.

Встреча с феей

5:37
  • Фея исполняет желания учеников с помощью конфет.
  • Фея критикует учеников за легкомысленное отношение к учёбе.

Волшебные конфеты

8:21
  • Фея предлагает ученикам пробовать конфеты.
  • Ученики ищут рецепты для исполнения своих желаний.

Разочарование

12:49
  • Ученики понимают, что конфеты не исполняют желания.
  • Они решают вернуться в класс и учиться.

Урок от Гоши

14:41
  • Гоша объясняет разницу между числами и цифрами.
  • Он показывает, что из десяти цифр можно составить любое число.

История цифр

16:59
  • Гоша рассказывает, как древние люди различали количество предметов.
  • Объясняет, что первыми понятиями математики были «меньше» и «больше».

Счёт на пальцах

17:46
  • Древние люди использовали пальцы рук и ног для счёта.
  • С помощью пальцев можно было считать до пяти, а двумя руками — до десяти.
  • Некоторые племена до сих пор используют такую систему счёта.

Запись чисел

18:40
  • Люди записывали числа черточками и засечками на камнях, глине, костях животных и ветках деревьев.
  • Для записи больших чисел использовались специальные обозначения для десяток, сотен и тысяч.
  • Египтяне изображали длинные рисунки с цветами лотоса, головастиками, фигурками людей и богом солнца.

Происхождение арабских цифр

19:37
  • Современные цифры появились в Индии и были заимствованы арабами.
  • В Европе цифры стали известны благодаря трудам арабских математиков.
  • Существует теория, что арабские цифры были придуманы в соответствии с числом углов, которые образуют фигуры.

Урок и прощание

21:22
  • Учительница благодарит учеников за урок.
  • Ученики прощаются и обсуждают мармелад.

Песня о цифрах

22:17
  • Песня о том, что цифры можно писать на разных поверхностях.

Чтение писем

23:29
  • Ведущие читают письма от детей из разных регионов.
  • Инна из Воронежской области учится в первом классе и любит рисовать.
  • Даша из Краснодарского края ходит в первый класс и музыкальную школу, любит передачу «АБВГДейка».

Домашнее задание

24:41
  • Ведущие желают ученикам успехов и удачи.
  • Домашнее задание: нарисовать мармеладную фею и отправить рисунки по указанному адресу.
  • «АБВГДейка» прощается с учениками и обещает вернуться.