Видео обсуждает различные типы вопросов, которые можно задать в интервью, включая ситуационные вопросы, которые позволяют превратить банальные вопросы в интересные и неожиданные.
Примеры ситуационных вопросов: "Представьте себе, что вы...", "Представьте себе, что перед вами появился...", "Представьте себе, что вы выиграли в лотерею 100 тысяч рублей, но можете потратить их только на творчество".
Видео объясняет, что журналист не должен задавать вопрос "Каковы ваши творческие планы?" из-за его повторяемости и пошлости.
Вместо этого, можно переформулировать вопрос, чтобы он стал ситуационным и более интересным для интервьюируемого.
Примеры переформулированных вопросов: "Представьте себе, что через год вы умрете", "Представьте себе, что перед вами появился Владимир Путин и дал вам миллион долларов и дополнительный год жизни, которые можно потратить только на творчество".
Обсуждаются идеи, которые можно защитить на хакатоне в Шри-Ланке.
Примеры вопросов: "представьте себе, что вы получили Нобелевскую премию, с какой формулировкой и идеей вы бы ее получили?", "представьте, что через год мы встретимся, чем бы вы хотели похвалиться?".
Вопросы о творческой карьере: "представьте, ваша карьера продолжится на том свете, какой бы багаж вы продолжили заниматься?", "представьте, через три года вас приглашают на музыкальный фестиваль, с кем из исполнителей вы бы вышли на сцену?".
Вопросы о пандемии: "представьте, что ваша профессия исчезла через пять с половиной часов, что бы вы начали делать?", "представьте, что Москва провалилась в тартарары, как бы изменилась ваша жизнь?".
Вопросы о неограниченных бюджетах и армии фанатов: "каким бы был ваш следующий проект?", "представьте, что при неограниченном бюджете у вас есть возможность определить пропорцию своих сторонников и противников, как бы это выглядело?".
Важно тренировать мозг и читать нон-фикшн литературу для поддержания интереса к профессии.
Интервьюирование Укупника помогло автору понять, что российская эстрада стала второсортной из-за того, что стала ориентироваться на западные тренды и музыку.
Интервьюер обсуждает свое взаимодействие с политиком, который был "обкатан" политикой и потерял свою индивидуальность.
Интервьюер использует метод "мысленного тренинга", представляя различные ситуации, в которых мог бы оказаться политик, чтобы вызвать у себя сочувствие и интерес к нему.
Интервьюер рассказывает о своем опыте интервью с физиком-ядерщиком, который оказался интересным собеседником, несмотря на отсутствие у него знаний о литературе.
Интервьюер подчеркивает важность подготовки к интервью и использования своих талантов и умений для создания интересных и запоминающихся бесед.
Интервьюер не работал в студенческих СМИ, но делится своим опытом интервью с известными людьми и обсуждает важность сохранения спокойствия и наслаждения от общения с интересными собеседниками.
Интервьюер также подчеркивает, что интервью не всегда должны быть строго привязаны к одной теме, и что иногда можно отходить от основной темы для создания более интересных и запоминающихся бесед.