Зачем лакировать краску? 0:01 Вопрос о необходимости лакирования краски может ввести в заблуждение даже профессиональных маляров. В видео рассматриваются основные правила и методика нанесения лака с баллончика.
Подготовка поверхности 0:38 Показаны выкрашенные капот и крылья серебристым 199-м базовым цветом. Левое крыло перекрыто в жесткую с дверью, что делает видео полезным не только для покраски элементов на правом крыле. Эффектные автоэмали имеют тонкую и хрупкую структуру, требующую защиты от абразива, химии, щелочи и ультрафиолета.
Адгезия и материалы 1:32 Старое лакокрасочное покрытие зашлифовано абразивом по тысяче, а свежевыложенное базовое металлизированное покрытие очень тонкое. На шероховатой подложке лак держится механически, а на базовом слое - за счет химической адгезии. Важно использовать материалы одного производителя для предотвращения межслойного конфликта.
Дефекты и инструменты 2:21 Расслоение системы - распространенный дефект, возникающий из-за безответственного отношения к материалам и разбавителю. Используется новая капа с регулируемой подачей материала, что позволяет избежать проблем с подачей. Для очистки капы используется полупродукт с растворителем.
Нанесение лака 3:10 Пистолет для аэрозольных баллонов помогает поддерживать давление. Первый слой наносится на пыльный, желательно сделать два слоя для уменьшения агрессивного воздействия растворителя. Третий слой наносится мокрый, контролируя наполненность слоя и отражение источника света.
Контроль и полировка 6:02 Важно не переборщить с лаком, чтобы избежать подтеков, которые не просохнут равномерно. Лучше не долить, чем перелить, так как подтек может привести к дефектам или перекрасу. Плохая шагрень лучше, чем подтек, так как шагрень можно заполировать, а подтек - нет.