Почему турки и бразильцы оказались умнее РФ?

YOUTUBE · 01.12.2025 07:19

Ключевые темы и таймкоды

Интервью с Дмитрием Меньшовым, основателем компании Механика

0:00
  • Дмитрий Меньшов, основатель компании Механика, рассказывает о своем опыте в восстановлении деталей и производстве в 90-х годах.
  • Меньшов объясняет, что его компания занимается восстановлением сложных технических изделий, таких как моторы, и делает это для того, чтобы вещи служили долго и были ремонтопригодными.

Философия долговечности и ремонтопригодности

7:13
  • Меньшов подчеркивает важность долговечности и ремонтопригодности в производстве, особенно в условиях санкций и блокады.
  • Он критикует идею одноразового мира и утверждает, что это деструктивно с инженерной, финансовой и экологической точек зрения.

Восстановление деталей и использование советских станков

10:35
  • Меньшов рассказывает о процессе восстановления коленчатых валов, блоков цилиндров двигателя и других деталей, используя советские станки и современные импортные компоненты.
  • Он также упоминает о планах на покупку двух итальянских станков в январе-феврале 2023 года.

Восстановление блока двигателя

12:03
  • Дмитрий Николаевич рассказывает о процессе восстановления блока двигателя, который включает обработку на специальном приспособлении и использование гидравлической руки для прессования ремонтной детали.
  • Блок двигателя Mercedes имеет алюминиевые гильзы, которые изнашиваются и вызывают задиры.
  • В России гильзы восстанавливаются путем растачивания и запрессовки новой гильзы, а также замены колец.

Ремонтопригодность и зеленая экономика

13:43
  • Дмитрий Николаевич критикует идею зеленой экономики, утверждая, что она не способствует ремонтопригодности автомобилей.
  • Он подчеркивает, что производство новых блоков двигателя требует больших затрат энергии и ресурсов, в то время как ремонт позволяет экономить 95% энергии и химических выбросов.

Международная ассоциация ребилдинга

15:39
  • Дмитрий Николаевич является членом международной ассоциации ребилдинга, которая занимается восстановлением двигателей и других автомобильных компонентов.
  • Он гордится тем, что является частью этой организации, так как она объединяет рабочих и специалистов, которые занимаются созидательной деятельностью.

Обсуждение станков и производства

16:05
  • В видео обсуждается производство станков и инструментов, а также их локализация и использование в России.
  • Упоминается использование американских и немецких станков, а также создание собственных станков и инструментов.

Военная продукция и обучение

22:43
  • В видео говорится о производстве и использовании дольных тормозов и компенсаторов для оружия, а также о обучении и подготовке специалистов в области оружия.

Промышленная политика и финансирование

25:42
  • Обсуждается промышленная политика России, которая, по мнению автора, не защищает интересы отечественных производителей и не способствует развитию промышленности.
  • Упоминается финансовая политика, которая, по мнению автора, также не способствует развитию отечественной промышленности.

Обсуждение развития промышленности и информационной политики

29:16
  • В видео обсуждается важность развития промышленности и информационной политики для развития страны.
  • Упоминается пример Турции, которая из аграрной страны превратилась в индустриальную благодаря созданию промышленных зон и поддержке собственного производителя.

Налоговая нагрузка и информационная политика

34:00
  • Обсуждается необходимость изменения структуры налоговой нагрузки и информационной политики, которая должна быть актуальной, про созидание и промышленность.
  • Упоминается важность увеличения доли местных налогов в совокупной налоговой нагрузке и изменения структуры налоговой нагрузки.

Проблемы и вызовы в условиях санкций

38:44
  • Обсуждаются сложности в условиях санкций и проблемы, связанные с электроникой.
  • Упоминается проблема строительства крупных жилых комплексов в Москве, которые могут привести к увеличению нагрузки на муниципальные службы.

Проблемы с застройщиками и переезд

40:39
  • Видео обсуждает проблемы с застройщиками, которые могут привести к сносу производственных зданий.
  • Автор говорит о необходимости переезда производства из-за давления застройщиков.

Влияние на ремонтопригодность и поддержание парка автомобильной и строительной техники

41:38
  • Автор объясняет, что переезд может негативно сказаться на ремонтопригодности и поддержании парка техники.
  • Упоминается, что производство работает для транспортных и ремонтных предприятий, и заказчики приезжают ежедневно.

Умозрительные предположения о развитии производства

43:05
  • Автор размышляет о том, что могло бы произойти, если бы была правильная промышленная политика и более богатое население.
  • Упоминается книга Вадима Панова "Анклавы", которая предсказывает будущее с разделением мира на анклавы и борьбой между различными группами.

Надежда на новые отряды и индустриализацию

44:29
  • Автор выражает надежду на новые отряды и индустриализацию страны.
  • Упоминается пример Ирана, который смог выжить в условиях блокады и восстановить производство.