Как увеличить ЦЕННОСТЬ товара и ПОВЫСИТЬ ЧЕК? / Правила работы с ценностями для маркетологов

YOUTUBE · 01.12.2025 07:03

Ключевые темы и таймкоды

Введение в тему ценности продукта

0:04
  • Вопрос о создании ценности продукта для высоких чеков некорректен.
  • Важно понимать, что ценность продукта уже существует, и нужно работать над её увеличением или снижением.
  • Существуют две ситуации: когда нужно увеличить ценность для продажи дороже и когда нужно снизить ценность для привлечения покупателей.

Различие между ценой и ценностью

1:00
  • Цена — это стоимостное выражение ценности продукта.
  • Ценность — это субъективное восприятие полезности и важности продукта для покупателя.
  • Цена часто является определяющим фактором в выборе продукта, но не всегда.

Примеры увеличения ценности продукта

2:22
  • Можно увеличить ценность продукта, даже если он уже существует.
  • Разные покупатели ценят разные аспекты продукта: интерьер, сервис, ассортимент.
  • Разные магазины работают с разными сегментами целевой аудитории, удовлетворяя их разные ценности.

Понимание целевой аудитории

3:32
  • Важно понимать, кто ваш клиент и что для него ценно.
  • Пример: "Азбука вкуса" и "Баба Люба" работают с разными аудиториями, удовлетворяя их разные ценности.
  • Увеличение ценности продукта должно соответствовать ожиданиям вашей целевой аудитории.

Пример с услугами

4:28
  • Пример с маникюром: качество услуг может быть одинаковым, но восприятие ценности может различаться.
  • Важно понимать, что качество услуг плюс-минус везде будет одинаковым.
  • Разница в цене на маникюр может быть значительной, но не всегда связана с качеством услуг.

Различия в салонах

5:41
  • Один салон создает ощущение неопрятности и шума, но услуги выполняются быстро и качественно.
  • В другом салоне создают комфортные условия, предлагают напитки и имеют шикарный интерьер.
  • Клиент готов переплачивать за комфорт, но это требует времени и усилий.

Уровни автомобилей

6:41
  • Первый уровень автомобилей прост и выполняет базовую функцию.
  • Второй уровень имеет дополнительные опции, такие как музыка и кнопки для окон.
  • Третий уровень включает подогрев руля и сидений, а также проекцию на лобовое стекло.
  • Четвертый уровень предлагает самые современные функции, такие как массаж сидений и холодильник.

Эволюция ценностей

8:38
  • Новые фишки, придуманные на высоком уровне, со временем становятся стандартными на более низких уровнях.
  • Для удержания позиции нужно постоянно искать новые уникальные ценности.
  • Цены должны соответствовать уровню воспринимаемой ценности, иначе клиенты не будут верить.

Работа с ценностями

10:34
  • Важно понимать, что ценности субъективны и зависят от восприятия клиента.
  • Маркетологи должны проводить исследования, чтобы понять, что важно для клиентов.
  • Не стоит придумывать ценности самостоятельно, лучше узнавать их у клиентов.

Ошибки в работе с ценностями

12:31
  • Бесплатные пробные периоды и акции не повышают ценность, а привлекают клиентов.
  • Профессиональные маркетологи должны правильно формировать ценности и понимать, что нужно клиентам.
  • Не стоит транслировать дополнительные ценности, лучше насыщать ими продукт и рассказывать о них.