Чем отличается КАРБЮРАТОР от ИНЖЕКТОРА и какие бывают карбюраторы

YOUTUBE · 01.12.2025 06:59

Ключевые темы и таймкоды

Введение в развитие автомобилестроения

0:00
  • Человечество достигло невероятного прогресса в технике и автомобилестроении.
  • Современные автомобили сочетают в себе достижения в химии, физике, математике и электронике.
  • Важной частью автомобиля является смешивание топлива и подача его в цилиндры двигателя.

Карбюратор и инжектор

0:57
  • Карбюратор смешивает топливо с воздухом, а инжектор впрыскивает топливо в цилиндры.
  • Карбюраторы использовались до 80-х годов, но имели проблемы с вредными выбросами.
  • Жиклер в карбюраторе регулирует подачу топлива.

Виды карбюраторов

2:01
  • Карбюраторы бывают поверхностного типа и спрей-карбюраторы.
  • Поверхностные карбюраторы работали по принципу выпаривания.
  • Спрей-карбюраторы распыляют смесь бензина с воздухом.

Современные карбюраторы

3:49
  • Современные карбюраторы работают по принципу Бернулли и эффекта Вентури.
  • Карбюраторы давления распыляют топливо из клапанов.
  • Карбюраторы поплавкового типа использовались в советских автомобилях.

Принцип работы карбюратора

4:47
  • Карбюраторы управляют подачей топливной смеси и контролируют потребление топлива.
  • Карбюраторы имеют дроссельный клапан и дополнительный дроссель для прогрева.
  • Карбюраторы устарели, но имеют свои преимущества в простоте ремонта и неприхотливости к качеству бензина.

Инжектор

7:18
  • Инжектор использует форсунки для впрыска топлива в цилиндры.
  • Инжектор работает стабильно и редко ломается, но требует качественного топлива.
  • Инжектор выбрасывает меньше вредных веществ и имеет более высокий КПД.

Карбюратор и его особенности

9:04
  • Карбюратор прост в настройке и ремонте, но менее эффективен и более загрязняет окружающую среду.
  • Карбюратор имеет диффузор для сужения горла и подачи топлива.
  • Поплавковая камера регулирует уровень топлива и обеспечивает стабильную работу двигателя.

Заключение

11:29
  • Карбюраторы используются для прогрева автомобиля и облегчения запуска двигателя.
  • Современные карбюраторы могут быть оснащены автозапуском для предварительного прогрева.

Карбюратор и его системы

11:49
  • Карбюратор имеет систему для низких оборотов двигателя.
  • Главная дозирующая система включает топливные жиклеры, главный распределитель и диффузор.
  • Экономайзер обогащает смесь при высоких скоростях.

Инжекторные системы

12:47
  • Инжекторные системы начали применяться с 1980-х годов.
  • В авиации инжекторы используются с 1930-х годов.
  • Инжекторные системы не зависят от силы тяжести и работают стабильно при наклоне автомобиля.

Преимущества и недостатки инжекторов

14:10
  • Инжекторы не требуют увеличения подкапотного пространства.
  • Инжекторы предотвращают хлопки и пожары при неисправностях.
  • Недостаток инжекторов — высокое давление топлива, что может привести к пожару при ДТП.

История инжекторов в авиации

15:47
  • Первые системы впрыска инжекторов появились в 1936 году.
  • В 1942 году в СССР использовали форсунки на двигателях.
  • В 1951 году Bosch установил системы впрыска на автомобили.

Современные инжекторы

18:44
  • В 1967 году Rambler Rebel стал первой серийной моделью с электронным управлением впрыска.
  • Инжекторы вытеснили карбюраторы на легковых и коммерческих автомобилях.
  • Форсунка — ключевой элемент инжектора, распыляющая топливо под высоким давлением.

Карбюраторы и их типы

20:47
  • Карбюраторы делятся на арбатажные, мембранные, игольчатые и поплавковые.
  • Поплавковые карбюраторы обеспечивают стабильную работу двигателя.
  • Карбюраторы бывают с постоянным разряжением и постоянным сечением распылителя.

Преимущества и недостатки карбюраторов

23:08
  • Карбюраторы с нисходящим и горизонтальным потоком обеспечивают лучшее наполнение цилиндров.
  • Многокамерные карбюраторы имеют две дроссельные заслонки для лучшего распыления топлива.
  • При открытии дроссельной заслонки большого диаметра качество распыления топлива снижается.

Двухкамерные и четырехкамерные карбюраторы

24:34
  • Двухкамерные карбюраторы позволяют поочередно открывать дроссельные заслонки.
  • Пример: на автомобиле ГАЗ-52 шесть цилиндров питаются от двух камер карбюратора.
  • Карбюратор типа К-126 на Москвиче-408 имел синхронное открытие дроссельных заслонок.

Работа карбюраторов с двумя камерами

25:35
  • Карбюраторы с двумя камерами требуют постепенного нажатия на педаль газа.
  • Пневматический привод дроссельной заслонки устраняет провал в разгоне.
  • Четырехкамерные карбюраторы используются на двигателях большого объема, например, на ГАЗ-13 Чайка.

Примеры карбюраторов

26:32
  • Карбюраторы Рочестер, Квадро, Джет и Холли 41, 60.
  • Карбюраторы Сью, Скайнер, Юнион, Зенит и Стромберг.
  • Автомобильные оппозитные моторы Альфа-Ромео и мотоциклетные BMW M72 и Днепр МТ-10 имеют по два карбюратора.

Авиационные двигатели и карбюраторы

27:31
  • На авиационных двигателях может быть более двадцати карбюраторов.
  • В США в 1960-х годах на быстроходных автомобилях использовали несколько карбюраторов на один впускной коллектор.
  • Пример: система Трай Пауэр с тремя двухкамерными карбюраторами Рочестер 2G.

Карбюраторы на Волге и их особенности

29:19
  • Карбюратор К-156 на Волге ГАЗ-3102 имел три камеры.
  • Балансированные и не балансированные карбюраторы.
  • Карбюраторы на мощных автомобилях Audi и BMW имели до восьми смесительных камер.

Преимущества и недостатки карбюраторов

30:20
  • Карбюраторы дешевле инжекторов, но менее точны в настройке смеси.
  • Инжекторы более мощные и экономичные.
  • Карбюраторы будут использоваться на мопедах, мотокосах и бензопилах из-за низкой стоимости.

Заключение

30:20
  • Программа "Окна" с Дмитрием Нагиевым.
  • Призыв ставить лайки и пожелания удачи, любви и терпения.