Как компьютеры учатся быть творческими | Блез Агуэра-и-Аркас

YOUTUBE · 01.12.2025 06:49

Ключевые темы и таймкоды

Введение в машинный интеллект

0:12
  • Команда Google разрабатывает машинный интеллект, имитирующий функции мозга.
  • Интерес к нейробиологии и восприятию как ключевым аспектам работы.
  • Примеры применения: алгоритмы для поиска изображений в Google Фото.

Восприятие и творчество

1:03
  • Связь восприятия и креативности, пример Микеланджело.
  • Мозг как орган мышления, восприятия и воображения.

История изучения мозга

2:24
  • Сантьяго Рамон-и-Кахаль использовал микроскопию для изучения мозга.
  • Открытие клеточной теории и разветвлённых структур нейронов.

Современные исследования мозга

3:21
  • Современные методы исследования мозга, включая электронную микроскопию.
  • Реконструкция нейронов на основе последовательных срезов.

Электрические эксперименты и моделирование мозга

4:37
  • Электрические эксперименты на нейронах после Второй мировой войны.
  • Моделирование мозга как интеллектуальной машины.

Нейронные сети и восприятие

5:26
  • Зрительная кора как последовательность вычислительных элементов.
  • Задача восприятия: определение объекта по изображению.

Структура нейронной сети

6:11
  • Пиксели как первый слой нейронов, передача информации через синапсы.
  • Вычислительные свойства сети и выходные сигналы.

Математическая модель нейронной сети

7:03
  • Представление входных пикселей, синапсов и выходных данных через переменные x, w и y.
  • Решение уравнения для определения выходного сигнала.

Обучение нейронных сетей

8:44
  • Процесс обучения нейронной сети через минимизацию ошибок.
  • Итеративный подход к определению значений w.

Эксперименты с обратным процессом

11:26
  • Эксперимент Алекса Морвсева по определению изображения по известным w и y.
  • Применение процедуры минимизации ошибок для обратного процесса.

Генерация изображений птиц нейронной сетью

11:42
  • Изображение птиц сгенерировано нейронной сетью, обученной распознавать птиц.
  • Майк Тайка использует сеть для создания «парада животных», изменяя значение y в пространстве между разными животными.

Создание визуальной карты объектов

12:26
  • Алекс и Майк уменьшают количество букв y до двух измерений для создания карты объектов, распознаваемых сетью.
  • Сеть создаёт визуальную карту всех объектов, которые она умеет распознавать.

Реконструкция лица с помощью сети

13:00
  • Сеть, предназначенная для распознавания лиц, создаёт сюрреалистические изображения, изображающие человека с нескольких точек зрения.
  • Для устранения двусмысленности используется изображение-ориентир или статистика-ориентир.

Оптимизация процесса реконструкции

13:48
  • Процесс реконструкции лица ещё не идеален, но уже позволяет получать целостные изображения.
  • Можно начинать с изображения, которое уже является частью задачи.

Классификация объектов и галлюцинации

14:10
  • Сеть классифицирует объекты, начиная с изображения облаков.
  • Эксперименты Майка с увеличением и галлюцинацией изображений создают состояние фуги в сети.

Применение технологии в других областях

15:26
  • Росс Гудвин использует камеру и нейронные сети для написания стихотворений на основе изображений.
  • Поэтическая нейронная сеть обучена на большом массиве поэзии 20-го века.

Восприятие и креативность

16:01
  • Восприятие и креативность тесно связаны, как утверждал Микеланджело.
  • Компьютерные модели начинают демонстрировать способности, аналогичные человеческим.

Будущее компьютерных технологий

16:38
  • Компьютерные технологии моделируют разум и расширяют его возможности.
  • Идеи Тьюринга, фон Неймана, Маккаллоха и Питтса начинают реализовываться.
  • Компьютерные технологии помогают лучше понимать и расширять возможности человеческого разума.