Якорь.Ремонт от А-Я-перемотка обмоток---проверка,тест.Для новичка-подробно с анимацией.

DZEN · 01.12.2025 06:27

Ключевые темы и таймкоды

Подготовка якоря

0:00
  • Демонтируем щетки и аккуратно перепиливаем обмотки.
  • Снимаем оставшиеся обмотки и зачищаем ламели.
  • Используем шило, шуруп, бур и сверло для зачистки.

Конструкция якоря

0:57
  • Конструкция якоря удобна для перемотки.
  • Сгибаем петушки и зачищаем под ними.
  • Считаем количество витков в одном пазу: 72 провода.

Расчет секций

1:57
  • В одном пазу 4 секции по 18 витков.
  • Всего 24 секции по 18 витков каждая.
  • Шаг намотки: 6 пазов.

Начало намотки

2:54
  • Используем провод от старого трансформатора.
  • Начинаем намотку с первой секции первой катушки.
  • Применяем волновую намотку.

Намотка первой секции

3:52
  • Наматываем 18 витков в пазы 1-6.
  • Уплотняем провод и зачищаем петушки.
  • Переходим к намотке второй секции.

Намотка второй секции

4:55
  • Наматываем 18 витков в пазы 1-6.
  • Уплотняем провод и зачищаем петушки.
  • Переходим к намотке первой секции второй катушки.

Намотка второй катушки

6:31
  • Наматываем 18 витков в пазы 2-7.
  • Уплотняем провод и зачищаем петушки.
  • Переходим к намотке второй секции второй катушки.

Завершение намотки

7:14
  • Наматываем вторую секцию второй катушки.
  • Проверяем правильность намотки.
  • Переходим к намотке третьей катушки.

Намотка третьей катушки

8:14
  • Наматываем первую секцию третьей катушки.
  • Уплотняем провод и зачищаем петушки.
  • Переходим к намотке второй секции третьей катушки.

Завершение намотки третьей катушки

9:53
  • Наматываем вторую секцию третьей катушки.
  • Проверяем правильность намотки.
  • Загибаем петушки и проверяем сопротивление.

Проверка и чистка

10:24
  • Проверяем сопротивление между ламелями.
  • Зачищаем и загибаем петушки.

Пропитка якоря

12:19
  • Пропитку нужно делать после загибания петушков.
  • Лак или эпоксидка не должны попадать под электроконтакт.
  • Прозвонка ламелей показала нормальное сопротивление.
  • Пропитку лучше проводить, когда ламели находятся вверху.
  • Используется эпоксидная смола, подогретая до 50 градусов.

Восстановление крыльчатки

13:18
  • Подогрев якоря улучшает проникновение лака.
  • Деревянная трамбовка помогает удалить воздух и защитить провода.
  • Крыльчатка восстанавливается с помощью бандажей из нержавеющей проволоки.

Балансировка якоря

14:06
  • Балансировка необходима для предотвращения биения и искрения.
  • Якорь должен быть полностью укомплектован перед балансировкой.
  • Балансировка проводится на деревянных планочках, выставленных по уровню.

Проверка балансировки

15:05
  • Якорь проверяется на ножах, чтобы убедиться в отсутствии биения.
  • Грузы размещаются в нужных местах для достижения баланса.
  • Грузы припаиваются к медным шайбам для удобства.

Финальная сборка

17:37
  • Якорь проверяется на стабильность после балансировки.
  • Щетки вытаскиваются перед установкой якоря.
  • Якорь вставляется в подшипник, проверяются шурупы и щетки.
  • После сборки проверяется искрение, которое должно быть минимальным.

Заключение

19:19
  • Использование старого трансформатора для обмотки якоря.
  • Благодарность за внимание и пожелания мира, добра и удачи.