Подготовка якоря 0:00 Демонтируем щетки и аккуратно перепиливаем обмотки. Снимаем оставшиеся обмотки и зачищаем ламели. Используем шило, шуруп, бур и сверло для зачистки.
Конструкция якоря 0:57 Конструкция якоря удобна для перемотки. Сгибаем петушки и зачищаем под ними. Считаем количество витков в одном пазу: 72 провода.
Расчет секций 1:57 В одном пазу 4 секции по 18 витков. Всего 24 секции по 18 витков каждая. Шаг намотки: 6 пазов.
Начало намотки 2:54 Используем провод от старого трансформатора. Начинаем намотку с первой секции первой катушки. Применяем волновую намотку.
Намотка первой секции 3:52 Наматываем 18 витков в пазы 1-6. Уплотняем провод и зачищаем петушки. Переходим к намотке второй секции.
Намотка второй секции 4:55 Наматываем 18 витков в пазы 1-6. Уплотняем провод и зачищаем петушки. Переходим к намотке первой секции второй катушки.
Намотка второй катушки 6:31 Наматываем 18 витков в пазы 2-7. Уплотняем провод и зачищаем петушки. Переходим к намотке второй секции второй катушки.
Завершение намотки 7:14 Наматываем вторую секцию второй катушки. Проверяем правильность намотки. Переходим к намотке третьей катушки.
Намотка третьей катушки 8:14 Наматываем первую секцию третьей катушки. Уплотняем провод и зачищаем петушки. Переходим к намотке второй секции третьей катушки.
Завершение намотки третьей катушки 9:53 Наматываем вторую секцию третьей катушки. Проверяем правильность намотки. Загибаем петушки и проверяем сопротивление.
Пропитка якоря 12:19 Пропитку нужно делать после загибания петушков. Лак или эпоксидка не должны попадать под электроконтакт. Прозвонка ламелей показала нормальное сопротивление. Пропитку лучше проводить, когда ламели находятся вверху. Используется эпоксидная смола, подогретая до 50 градусов.
Восстановление крыльчатки 13:18 Подогрев якоря улучшает проникновение лака. Деревянная трамбовка помогает удалить воздух и защитить провода. Крыльчатка восстанавливается с помощью бандажей из нержавеющей проволоки.
Балансировка якоря 14:06 Балансировка необходима для предотвращения биения и искрения. Якорь должен быть полностью укомплектован перед балансировкой. Балансировка проводится на деревянных планочках, выставленных по уровню.
Проверка балансировки 15:05 Якорь проверяется на ножах, чтобы убедиться в отсутствии биения. Грузы размещаются в нужных местах для достижения баланса. Грузы припаиваются к медным шайбам для удобства.
Финальная сборка 17:37 Якорь проверяется на стабильность после балансировки. Щетки вытаскиваются перед установкой якоря. Якорь вставляется в подшипник, проверяются шурупы и щетки. После сборки проверяется искрение, которое должно быть минимальным.
Заключение 19:19 Использование старого трансформатора для обмотки якоря. Благодарность за внимание и пожелания мира, добра и удачи.