КУМИР ЗАПРЕТИЛИ! Решаем черепашку в Python | ЕГЭ по информатике 2024 | Артем Flash

YOUTUBE · 01.12.2025 06:26

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:03
  • Автор рассказывает о курсе по информатике, который будет проходить в питоне.
  • Упоминает, что в прошлом году он показывал способ решения задач в питоне с помощью математики.

Информация о курсе

1:39
  • Автор рассказывает о своем опыте подготовки к ЕГЭ по информатике и о курсах, которые он проводит.
  • Упоминает о курсах, которые уже прошли, и о курсах, которые будут проходить в марте.
  • Рассказывает о марафоне, который будет проходить с понедельника по субботу, и о том, что в нем будет приходить задание каждый день.

Информация о пакетах и стоимости

4:26
  • Автор рассказывает о пяти пакетах, которые доступны на курсе, и о стоимости каждого из них.
  • Упоминает о том, что стоимость курса со скидкой составляет 2691 рубль за месяц.
  • Рассказывает о том, что можно докупить пакет по программированию, если нужно.

Информация о курсе

10:59
  • В видео рассказывается о курсе по подготовке к ЕГЭ по информатике, который проводит преподаватель с большим опытом и результатами учеников.
  • Упоминается, что курс будет проходить в разных регионах, и в некоторых из них кумир может быть удален.

Решение заданий

18:09
  • В видео обсуждаются два типа заданий: построение фигуры и нахождение количества точек внутри области или пересечения фигур.
  • Преподаватель объясняет, как решать эти задания в Python, и показывает примеры решения.
  • Также обсуждается возможность решения заданий вручную и использование черновика с клеточками для рисования.

Подключение библиотеки и начало работы

20:46
  • В видео автор объясняет, как подключить библиотеку черепахи и начать работу с ней.
  • Он также упоминает, что в задании нужно будет повернуть черепаху на 90 градусов влево, чтобы она смотрела в правильном направлении.

Цикл и константа

22:36
  • Автор объясняет, что для выполнения задания нужно использовать цикл и константу для увеличения рисунка.
  • Он также подчеркивает важность использования константы для всех действий движения, а не только поворотов.

Трейсер и движение рисунка

26:21
  • Автор объясняет, как использовать трейсер для увеличения скорости рисования и как использовать функцию скрин-сайз для перемещения ползунка.
  • Он также объясняет, что трейсер ноль можно использовать для максимальной скорости рисования.

Рисование фигур в Python

28:35
  • Обсуждение использования библиотеки turtle для рисования фигур в Python.
  • Упоминание о том, что в Python черепашка смотрит вправо по умолчанию, поэтому нужно повернуть на 90 градусов.

Алгоритм рисования

30:11
  • Создание цикла для рисования точек на экране.
  • Использование константы для масштабирования точек.

Решение задачи

36:14
  • Обсуждение разбиения фигуры на две части для подсчета количества точек.
  • Подсчет количества точек внутри области, ограниченной линией.
  • Ответ на вопрос о сложности задания в Python по сравнению с Кумиром.

Ответы на вопросы

38:58
  • Обсуждение возможности использования кода для центрирования экрана для скрина.
  • Обсуждение ручного способа решения задачи.
  • Обсуждение новостей о пересдаче экзамена и их влияния на учеников.

Решение задачи на черепахе

40:53
  • В видео обсуждается решение задачи на черепахе, которая была на ЕГЭ-2023.
  • Задача состоит в том, чтобы нарисовать фигуру, используя черепаху и команды "вперед", "направо" и "опустить хвост".
  • Решение задачи на черепахе может быть выполнено как вручную, так и с использованием языка программирования Python.

Решение задачи на Python

49:11
  • В видео демонстрируется решение задачи на Python.
  • Для этого необходимо переписать алгоритм и изменить некоторые числа в коде.
  • В результате получается фигура, которая была нарисована вручную.

Сравнение решения вручную и с помощью Python

54:25
  • В видео сравнивается решение задачи вручную и с помощью Python.
  • Отмечается, что решение с помощью Python может быть более сложным, но в целом не является проблемой.
  • В заключение, автор призывает зрителей потренироваться в решении задач на черепахе и Python, чтобы улучшить свои навыки программирования.

Решение задачи с прямоугольником

55:53
  • Автор объясняет, что углы 45 градусов в задаче могут быть неудобными для решения вручную.
  • Он предлагает использовать питон для решения задачи, так как это позволяет избежать проблем с углами.

Обсуждение решения вручную

1:00:05
  • Автор обсуждает, что решение вручную может быть сложным, особенно если фигуры имеют сложные формы.
  • Он предлагает использовать ворд для создания линий сетки и решения задачи вручную.

Обсуждение алгоритма решения

1:03:55
  • Автор объясняет, что алгоритм решения задачи с прямоугольником похож на предыдущие задания, но с некоторыми отличиями.
  • Он подчеркивает, что решение задачи с прямоугольником может быть сложным для решения вручную.

Объединение фигур

1:09:32
  • Объяснение объединения фигур и алгоритма линии.
  • Пример объединения двух фигур с точками на линии.

Площадь объединения фигур

1:15:05
  • Обсуждение площади объединения фигур и ее нахождения.
  • Пример расчета площади объединения фигур.

Необычное задание

1:20:01
  • Чтение и обсуждение задания из сборника Крылова 2024 года.
  • Важность внимательного чтения и понимания задания.

Периметр фигуры

1:23:41
  • Задание просит найти периметр фигуры, используя алгоритм, который был рассмотрен ранее.
  • Периметр определяется как сумма длин всех сторон фигуры.

Решение задачи

1:24:52
  • Решение начинается с определения периметра, затем рассматривается алгоритм и его применение к данной задаче.
  • В процессе решения возникают вопросы о том, как учитывать точки внутри фигуры и на прямой.

Резервное задание

1:31:21
  • Резервное задание с резерва ЕГЭ-2023, которое может быть сложным для решения.
  • В задании просят найти периметр фигуры, используя алгоритм из предыдущего задания.
  • В процессе решения возникают вопросы о том, как учитывать точки внутри фигуры и на прямой.

Решение задачи на программирование

1:35:28
  • В видео обсуждается решение задачи на программирование, где нужно посчитать количество точек, лежащих внутри и на прямой.
  • Сначала автор объясняет, что точки, лежащие на прямой, не учитываются, а точки, лежащие внутри, учитываются.
  • Затем автор делает скриншот и считает количество точек, лежащих внутри области.

Понимание проблемы и решение

1:37:32
  • Автор отмечает, что решение задачи может быть сложным, так как нужно учитывать точки, лежащие внутри и на прямой.
  • Он предлагает разделить точки на две группы: красные точки, лежащие внутри, и зеленые точки, лежащие на прямой.
  • Затем автор считает количество красных и зеленых точек и суммирует их.

Прогноз на экзамен

1:40:32
  • Автор предполагает, что на экзамене могут изменить вопрос и дать задание на вычисление площади или периметра фигуры, что будет проще.
  • Он также советует потренироваться в решении подобных задач, чтобы быть готовым к экзамену.