Введение 0:00 Сергей Захаров, руководитель эксплуатации сотового оператора, рассказывает о своей профессии. Инженер базовых станций следит за работой сотовой сети, чтобы у абонентов всегда была связь.
Оборудование и мониторинг 0:53 Приёмно-передающее оборудование расположено на высотных домах, башнях и дымовых трубах. Каждая базовая станция находится под круглосуточным наблюдением центра мониторинга. Для фиксации посещения базовой станции нужно отправить специальную SMS, которую могут отправить только сотрудники компании.
Конструкция базовой станции 2:26 Термошкаф поддерживает постоянную температуру: зимой греет печка, летом охлаждает вентилятор. Источник питания преобразует 220 В в 48 В, аппаратура и трансмиссионное оборудование обеспечивают работу станции. Комплект аккумуляторов позволяет станции работать без внешнего электроснабжения 2–3 часа.
Работа в экстремальных условиях 3:41 Инженеры работают с оборудованием даже при температуре −12 °C и ниже. В Карелии температура опускалась до −44 °C, но инженеры продолжали работу.
Опыт и образование 4:08 Сергей работает в профессии почти 20 лет, начал с факультета спутниковой сотовой связи в Санкт-Петербургском университете. Сотовая связь развивается бурными шагами, и Сергей доволен своей профессией.
Причины аварий 6:10 Большинство аварий связано с пропаданием электропитания, погодными условиями и отказом оборудования. Центр мониторинга в Ростове следит за работоспособностью сети и принимает меры при авариях.
Дежурство и аварийные ситуации 7:30 Дежурные инженеры находятся на связи круглосуточно и готовы выехать на базовую станцию при аварии. Аккумуляторные батареи позволяют станции работать 3–4 часа при пропадании питания.
Требования к инженеру 8:37 Инженер должен иметь хорошую физическую подготовку, электротехнические знания, навыки работы с компьютером и водительские права. Работа требует умения работать в любую погоду и время суток.
Обучение и безопасность 11:09 Инженеры проходят обучение в специальных институтах по охране труда и верхолазным методам страховки. Обучение включает практику с использованием страховочных систем и верёвок. После обучения инженеры сдают экзамен, и только успешно прошедшие его допускаются к работе на высоте.
Опасности работы на высоте 15:09 Тёмное время суток, сильный ветер более 15 м/с, дождь и приближающаяся гроза — опасные условия для работы. Сильный ветер может сдуть человека, а дождь делает опоры скользкими. В тёмное время суток сложно видеть фронт работы.
Работа в сложных условиях 16:01 Для работы в тёмное время используются специальные прожекторы. При приближении грозы необходимо прекратить работу и спуститься вниз.
Холод и ограничение движения 16:42 Зимой на высоте холодно из-за ограничения движения. Тёплое обмундирование и обувь помогают справиться с холодом.
Красота природы и работа 17:17 Красивые виды летом: водопады, озёра. Автор предпочитает показывать красоту вживую, а не через фотографии.
Женщины в профессии 18:16 Женщины могут работать инженерами, но обычно занимаются статистикой и анализом аварий в офисе.
Использование лебёдок 18:48 Лебедки используются для подъёма оборудования. Иногда оборудование поднимают вручную или с помощью машины.
Время на дорогу и сложные аварии 19:27 Дорога до удалённой станции может занять 8–10 часов. Сложные аварии требуют тщательного анализа и дополнительного оборудования.
Транспортные средства 20:31 Лыжи и санки используются для доставки оборудования в отдалённые места. Снегоходы применяются для доступа к удалённым базовым станциям.
Плюсы и минусы профессии 20:59 Плюсы: разнообразие задач, возможность увидеть красивые места, физическая активность. Минусы: отсутствие выходных, постоянный авральный режим.
Курьёзные аварии 22:48 Пример аварии на Кижах: необходимость добраться до базовой станции через пролив.
Карьера и релокация 23:57 Градации должностей: от инженера до технического директора региона. Возможность релокации в любой город России.
Экстремальные условия работы 25:00 Запуск базовой станции в экстремальных условиях: обледенелая мачта, мокрый снег. Преодоление страха