О чем говорят профессионалы | Инженер по обслуживанию базовых станций

YOUTUBE · 01.12.2025 06:12

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:00
  • Сергей Захаров, руководитель эксплуатации сотового оператора, рассказывает о своей профессии.
  • Инженер базовых станций следит за работой сотовой сети, чтобы у абонентов всегда была связь.

Оборудование и мониторинг

0:53
  • Приёмно-передающее оборудование расположено на высотных домах, башнях и дымовых трубах.
  • Каждая базовая станция находится под круглосуточным наблюдением центра мониторинга.
  • Для фиксации посещения базовой станции нужно отправить специальную SMS, которую могут отправить только сотрудники компании.

Конструкция базовой станции

2:26
  • Термошкаф поддерживает постоянную температуру: зимой греет печка, летом охлаждает вентилятор.
  • Источник питания преобразует 220 В в 48 В, аппаратура и трансмиссионное оборудование обеспечивают работу станции.
  • Комплект аккумуляторов позволяет станции работать без внешнего электроснабжения 2–3 часа.

Работа в экстремальных условиях

3:41
  • Инженеры работают с оборудованием даже при температуре −12 °C и ниже.
  • В Карелии температура опускалась до −44 °C, но инженеры продолжали работу.

Опыт и образование

4:08
  • Сергей работает в профессии почти 20 лет, начал с факультета спутниковой сотовой связи в Санкт-Петербургском университете.
  • Сотовая связь развивается бурными шагами, и Сергей доволен своей профессией.

Причины аварий

6:10
  • Большинство аварий связано с пропаданием электропитания, погодными условиями и отказом оборудования.
  • Центр мониторинга в Ростове следит за работоспособностью сети и принимает меры при авариях.

Дежурство и аварийные ситуации

7:30
  • Дежурные инженеры находятся на связи круглосуточно и готовы выехать на базовую станцию при аварии.
  • Аккумуляторные батареи позволяют станции работать 3–4 часа при пропадании питания.

Требования к инженеру

8:37
  • Инженер должен иметь хорошую физическую подготовку, электротехнические знания, навыки работы с компьютером и водительские права.
  • Работа требует умения работать в любую погоду и время суток.

Обучение и безопасность

11:09
  • Инженеры проходят обучение в специальных институтах по охране труда и верхолазным методам страховки.
  • Обучение включает практику с использованием страховочных систем и верёвок.
  • После обучения инженеры сдают экзамен, и только успешно прошедшие его допускаются к работе на высоте.

Работа на высоте

12:46
  • Работы на высоте включают замену антенн, передатчиков и лампочек.
  • При

Опасности работы на высоте

15:09
  • Тёмное время суток, сильный ветер более 15 м/с, дождь и приближающаяся гроза — опасные условия для работы.
  • Сильный ветер может сдуть человека, а дождь делает опоры скользкими.
  • В тёмное время суток сложно видеть фронт работы.

Работа в сложных условиях

16:01
  • Для работы в тёмное время используются специальные прожекторы.
  • При приближении грозы необходимо прекратить работу и спуститься вниз.

Холод и ограничение движения

16:42
  • Зимой на высоте холодно из-за ограничения движения.
  • Тёплое обмундирование и обувь помогают справиться с холодом.

Красота природы и работа

17:17
  • Красивые виды летом: водопады, озёра.
  • Автор предпочитает показывать красоту вживую, а не через фотографии.

Женщины в профессии

18:16
  • Женщины могут работать инженерами, но обычно занимаются статистикой и анализом аварий в офисе.

Использование лебёдок

18:48
  • Лебедки используются для подъёма оборудования.
  • Иногда оборудование поднимают вручную или с помощью машины.

Время на дорогу и сложные аварии

19:27
  • Дорога до удалённой станции может занять 8–10 часов.
  • Сложные аварии требуют тщательного анализа и дополнительного оборудования.

Транспортные средства

20:31
  • Лыжи и санки используются для доставки оборудования в отдалённые места.
  • Снегоходы применяются для доступа к удалённым базовым станциям.

Плюсы и минусы профессии

20:59
  • Плюсы: разнообразие задач, возможность увидеть красивые места, физическая активность.
  • Минусы: отсутствие выходных, постоянный авральный режим.

Курьёзные аварии

22:48
  • Пример аварии на Кижах: необходимость добраться до базовой станции через пролив.

Безопасность и здоровье

23:31
  • Гашение мощности передатчиков для защиты здоровья сотрудников.

Карьера и релокация

23:57
  • Градации должностей: от инженера до технического директора региона.
  • Возможность релокации в любой город России.

Экстремальные условия работы

25:00
  • Запуск базовой станции в экстремальных условиях: обледенелая мачта, мокрый снег.
  • Преодоление страха