ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

YOUTUBE · 01.12.2025 05:58

Ключевые темы и таймкоды

Введение в пневматическую тормозную систему прицепов

0:01
  • Обсуждение актуальности темы для собственников коммерческого транспорта.
  • Проблемы с использованием неоригинальных кранов и их неправильной установкой.
  • Цель видео: объяснить схемы подачи воздуха и работу кранов.

Соединительные головки и контуры

0:54
  • Описание соединительных головок палм желтый и палм красный.
  • Палм красный подает постоянный воздух с тягача, палм желтый передает тормозной сигнал.
  • Воздухораспределительный кран распределяет воздух по системе.

Ресивер и энергоаккумуляторы

2:28
  • Воздух с палм красного подается на воздухораспределительный кран.
  • Ресивер заполняет систему воздухом, который можно подать на энергоаккумуляторы.
  • Энергоаккумуляторы обеспечивают торможение при отсутствии воздуха в системе.

Модулятор и регулятор тормозных сил

3:57
  • Модулятор ВКС и его роль в системе.
  • Регулятор тормозных сил РТС передает давление от пневматической подвески на тормозную систему.
  • Давление в подушках подвески влияет на тормозную систему.

Тормозной сигнал и его передача

5:44
  • Тормозной сигнал с палм желтого передается на воздухораспределитель.
  • Давление во втором контуре воздухораспределителя управляет РТС и модулятором ВКС.
  • Давление с модулятора ВКС подается на тормозные камеры и энергоаккумуляторы.

Ускорительный клапан и его роль

8:49
  • Ускорительный клапан заменяет модулятор ВКС при его неисправности.
  • Ускорительный клапан выполняет функцию модулятора и ускорительного клапана.
  • Давление с ресивера и ускорительного клапана подается на тормозные камеры.

Заключение и дополнительные детали

12:32
  • Обсуждение возможных модификаций и упрощений в схеме.
  • Упоминание о подушечках подвески и их влиянии на давление в системе.

Отказ от РТС крана

12:49
  • РТС кран часто ломается, поэтому от него можно отказаться.
  • Давление от педали тормоза передается на желтый палм, который идет на тормозные камеры.
  • Давление также идет на красный подающий палм и воздухораспределительный кран.

Давление в ресивере

13:49
  • Давление из ресивера идет на ускорительный клапан и энергоаккумулятор.
  • Энергоаккумулятор сжимает пружину и работает только при отсутствии воздуха в ресивере.
  • Подключение энергоаккумулятора к ресиверу или воздухораспределителю.

Давление в управляющей магистрали

14:48
  • Давление от педали тормоза идет на четверку воздухораспределительного крана.
  • Давление в двойке ускорительного клапана идет на четверку тормозной камеры и энергоаккумулятора.
  • Система работает по простому принципу, но передает точное давление.

Отказ от воздухораспределителя

15:42
  • Можно отказаться от воздухораспределителя, но это небезопасно.
  • Давление с тягача подается напрямую в ресивер прицепа.
  • Система заполнена воздухом, энергоаккумулятор растормозился.

Проблемы с простой системой

17:43
  • Простая система может оставить прицеп без воздуха при поломке.
  • Давление от педали тормоза идет на четверку ускорительного клапана.
  • Давление в двойке ускорительного клапана идет на тормозные камеры.

Рекомендации по безопасности

19:38
  • Рекомендуется оставить систему с двумя соединительными головками и воздухораспределительным краном.
  • Воздухораспределительный кран обеспечивает автоматическое торможение прицепа при отцеплении.
  • Давление в системе остается, тормозные камеры срабатывают, колодки зажаты.

Использование блоков ABS

21:20
  • Можно использовать блоки ABS без встроенного ускорительного клапана.
  • Ускорительные клапаны управляются электрическими сигналами.
  • Электрический сигнал приходит быстрее пневматического, что обеспечивает притормаживание.

Заключение и дискуссия

23:44
  • Объяснение принципа работы кранов на прицепе.
  • Возможность обсуждения более простых схем торможения.
  • Подписка на канал для дальнейших дискуссий и разборов.