Введение и цель видео 0:17 Приветствие зрителей. Объяснение, что сегодня будет тест-драйв китайского грузовика Foton Auman E5. Упоминание о транспортировке двух тракторов на трале.
Особенности трала 2:01 Описание раздвижного трала: в начальном положении он 9 метров, а может растягиваться до 16 метров. Процесс погрузки тракторов.
История сотрудничества с Foton 2:44 Рассказ о предыдущем опыте сотрудничества с Foton и причинах отказа от сотрудничества с другими автомобильными компаниями. Предложение протестировать Foton Auman E5 после перерыва.
Цена и происхождение грузовика 3:44 Стоимость грузовика: около 4,8 миллиона рублей в топовых комплектациях. Сотрудничество Foton и Daimler: производство грузовиков на совместном заводе. Использование кабины от Mercedes Actros.
Технические детали кабины 4:44 Различия между кабинами Mercedes Actros разных поколений. Особенности подвески кабины: пневмоподушки, вертикальные и горизонтальные амортизаторы.
Внешний осмотр и дизайн 7:12 Описание внешнего вида грузовика: блестящие поперечины, эмблема Foton. Проблемы с пластиковыми фарами и необходимость их бронирования. Отсутствие активного круиз-контроля в текущей комплектации.
Технические характеристики двигателя 8:35 Мощность двигателя: 473 л. с. по документам, 460 л. с. по шиди. Три мощностные версии двигателя: 420, 450 и 470 л. с. Пробег грузовика: около 50 тысяч километров.
Передняя подвеска и аккумуляторный ящик 10:16 Описание передней подвески: рессорная, с сайлентблоками. Проблемы с доступом к аккумуляторам: необходимость откручивания верхней площадки.
Задняя подвеска и мост 11:48 Задний мост: производство в Китае по лицензии Steyr. Пневматическая подвеска на четырёх пневмобалонах: преимущества для российских дорог. Преимущества пневматической подвески перед полурессорами.
Бачок для мочевины и экологические нормы 12:47 Бачок объёмом 65 литров с синей крышкой для отличия от топливного бака. Узкая горловина для пистолета мочевины. Глушитель совмещён с катализатором, экологические нормы Евро-5. Блок подготовки воздуха с осушителем расположен за коробкой передач.
Рама и технологии 13:47 Рама взята от Mercedes, совместное предприятие Daimler и Foton. Высота рамы — 29 см, толщина — 8 мм. В-образная форма рамы для V-образных моторов, которые сейчас не производятся.
Подъём кабины 16:42 Кабина поднимается с помощью кнопки-ограничителя, чтобы избежать случайного нажатия. Перед подъёмом кабины необходимо поднять капот и облицовку.
Двигатель Cummins ASG12 17:48 Шестицилиндровый двигатель объёмом 12 литров, разработанный американцами, производится в Китае по лицензии. Топливная система Common Rail, турбина без изменяемой геометрии. Верхний распредвал, по три клапана на цилиндр.
Особенности двигателя 18:46 Пластиковый поддон, двигатель весит около 800 кг. В Китае грузовик предлагается с моторами Cummins и Mercedes. В России двигатель менее популярен, что вызывает вопросы.
Трансмиссия 22:10 Роботизированная коробка передач ZF Traxon последнего поколения. В более дешёвых комплектациях предлагается механическая 16-ступенчатая коробка ZF Eco-Split.
Кабина и её особенности 23:18 Бардачок на большой высоте, открывается неудобно. Нижний инструментальный ящик открывается вверх. Ступеньки в кабине, не хватает места для обуви.
Дальнобойный тест 24:26 Проверка вместимости обуви на ступеньках. Возможность улучшения путём дополнительной изоляции ступенек.
Сиденье на пневмоподвеске 25:20 Сиденье регулируется по высоте, наклону и жёсткости амортизатора. Есть поясничный подпор и боковые валики для комфорта.
Дизайн кабины и джойстик 26:15 Кабина напоминает Mercedes Actros, но с нестандартной тумбочкой и джойстиком управления коробкой передач. Тумбочка нефункциональна и мешает при выходе из машины.
Ручник и материалы салона 27:13 Ручник расположен аналогично Actros, но тумбочка требует доработки. Материалы салона: кожзам и клеёнка, которые на ощупь напоминают клеёнку.
Расцветка салона и москитная сетка 28:13 Салон тёмный снизу и белый сверху, что может быть неудобно для водителей-грязнуль. Москитная сетка открывается и закрывается с электроприводом, но люк открывается на маленький угол.
Освещение и магнитола 29:18 Освещение в кабине плохое, особенно ночью. Магнитола с USB, тахограф и кармашек под углом, который неудобно использовать.
Пассажирское сиденье 30:52 Пассажирское сиденье поднимается, что удобно для перевозки крупногабаритных предметов. Тоннель под сиденьем предотвращает распространение грязи по кабине.
Панель управления и материалы 32:24 Панель управления напоминает Actros, но с другими размерами и дизайном. Материалы отделки неплохие, но есть проблемы с качеством.
Рулевая колонка и приборка 33:24 Рулевая колонка с пневмозамком, руль — копия Mercedes предыдущего поколения. Приборка отличается от Mercedes, манометр пневмосистемы размечен до 16 очков.
Холодильник и столик 34:12 Холодильник с регулировкой температуры до −10 °C, может выступать в роли морозилки. Столик выдвигается и опрокидывается, но выполнен не так хорошо, как у Mercedes.
Спальник 35:26 Спальник маленький, шириной 60 см, с неровной задней стенкой. Стекло в спальнике увеличивает теплопотери, рекомендуется утеплить. Полочки в спальнике удобны, но нет розетки для зарядки телефона.
Система стояночного отопления 37:02 Система стояночного отопления в Mercedes реализована плохо, тёплый воздух дует из дефлекторов системы вентиляции. В нормальных
Запуск двигателя и вибрация 37:53 При запуске двигателя ощущается сильная вибрация, которая передаётся на руль. Вибрация особенно заметна при холодном двигателе.
Особенности коробки передач 38:07 Коробка передач автоматически стартует со второй передачи. Обсуждаются особенности роботизированной коробки передач.
Разгон и динамика 39:06 Разгон до 50 км/ч вялый, но после 60 км/ч двигатель оживает. Коробка передач оценивает уровень подъёма и имеет встроенный GPS для подбора передач.
Функция выката на нейтрали 40:51 На небольшом уклоне коробка переходит в нейтраль, что позволяет экономить топливо. В отличие от механических коробок, здесь можно ездить на нейтрали без риска для трансмиссии.
Шумоизоляция и комфорт 42:13 Шумоизоляция недостаточна, двигатель и турбины сильно слышны. Климат-контроль работает хорошо.
Проблемы с ускорением 45:24 Двигатель не обеспечивает достаточного ускорения до 50–60 км/ч. Возможные причины: программное ограничение или проблемы с трансмиссией.
Рулевое управление и колёсная база 47:02 Рулевое управление требует постоянного подруливания. Короткая колёсная база 3,6 м может быть проблемой при неправильном распределении груза.
Накат и вибрации 48:16 Машина хорошо катится накатом, но вибрация двигателя остаётся. Вибрация особенно заметна на нейтральной передаче.
Общие впечатления 49:01 Грузовик имеет европейский уровень комфорта и плавности хода. Цена могла бы быть ниже, но уровень оснащения высокий.