САМЫЙ дорогой КИТАЕЦ или внебрачный МЕРСЕДЕС. FOTON EST A тест-драйв ФОТОН H5

YOUTUBE · 01.12.2025 05:06

Ключевые темы и таймкоды

Введение и цель видео

0:17
  • Приветствие зрителей.
  • Объяснение, что сегодня будет тест-драйв китайского грузовика Foton Auman E5.
  • Упоминание о транспортировке двух тракторов на трале.

Особенности трала

2:01
  • Описание раздвижного трала: в начальном положении он 9 метров, а может растягиваться до 16 метров.
  • Процесс погрузки тракторов.

История сотрудничества с Foton

2:44
  • Рассказ о предыдущем опыте сотрудничества с Foton и причинах отказа от сотрудничества с другими автомобильными компаниями.
  • Предложение протестировать Foton Auman E5 после перерыва.

Цена и происхождение грузовика

3:44
  • Стоимость грузовика: около 4,8 миллиона рублей в топовых комплектациях.
  • Сотрудничество Foton и Daimler: производство грузовиков на совместном заводе.
  • Использование кабины от Mercedes Actros.

Технические детали кабины

4:44
  • Различия между кабинами Mercedes Actros разных поколений.
  • Особенности подвески кабины: пневмоподушки, вертикальные и горизонтальные амортизаторы.

Внешний осмотр и дизайн

7:12
  • Описание внешнего вида грузовика: блестящие поперечины, эмблема Foton.
  • Проблемы с пластиковыми фарами и необходимость их бронирования.
  • Отсутствие активного круиз-контроля в текущей комплектации.

Технические характеристики двигателя

8:35
  • Мощность двигателя: 473 л. с. по документам, 460 л. с. по шиди.
  • Три мощностные версии двигателя: 420, 450 и 470 л. с.
  • Пробег грузовика: около 50 тысяч километров.

Передняя подвеска и аккумуляторный ящик

10:16
  • Описание передней подвески: рессорная, с сайлентблоками.
  • Проблемы с доступом к аккумуляторам: необходимость откручивания верхней площадки.

Задняя подвеска и мост

11:48
  • Задний мост: производство в Китае по лицензии Steyr.
  • Пневматическая подвеска на четырёх пневмобалонах: преимущества для российских дорог.
  • Преимущества пневматической подвески перед полурессорами.

Бачок для мочевины и экологические нормы

12:47
  • Бачок объёмом 65 литров с синей крышкой для отличия от топливного бака.
  • Узкая горловина для пистолета мочевины.
  • Глушитель совмещён с катализатором, экологические нормы Евро-5.
  • Блок подготовки воздуха с осушителем расположен за коробкой передач.

Рама и технологии

13:47
  • Рама взята от Mercedes, совместное предприятие Daimler и Foton.
  • Высота рамы — 29 см, толщина — 8 мм.
  • В-образная форма рамы для V-образных моторов, которые сейчас не производятся.

Подъём кабины

16:42
  • Кабина поднимается с помощью кнопки-ограничителя, чтобы избежать случайного нажатия.
  • Перед подъёмом кабины необходимо поднять капот и облицовку.

Двигатель Cummins ASG12

17:48
  • Шестицилиндровый двигатель объёмом 12 литров, разработанный американцами, производится в Китае по лицензии.
  • Топливная система Common Rail, турбина без изменяемой геометрии.
  • Верхний распредвал, по три клапана на цилиндр.

Особенности двигателя

18:46
  • Пластиковый поддон, двигатель весит около 800 кг.
  • В Китае грузовик предлагается с моторами Cummins и Mercedes.
  • В России двигатель менее популярен, что вызывает вопросы.

Трансмиссия

22:10
  • Роботизированная коробка передач ZF Traxon последнего поколения.
  • В более дешёвых комплектациях предлагается механическая 16-ступенчатая коробка ZF Eco-Split.

Кабина и её особенности

23:18
  • Бардачок на большой высоте, открывается неудобно.
  • Нижний инструментальный ящик открывается вверх.
  • Ступеньки в кабине, не хватает места для обуви.

Дальнобойный тест

24:26
  • Проверка вместимости обуви на ступеньках.
  • Возможность улучшения путём дополнительной изоляции ступенек.

Сиденье на пневмоподвеске

25:20
  • Сиденье регулируется по высоте, наклону и жёсткости амортизатора.
  • Есть поясничный подпор и боковые валики для комфорта.

Дизайн кабины и джойстик

26:15
  • Кабина напоминает Mercedes Actros, но с нестандартной тумбочкой и джойстиком управления коробкой передач.
  • Тумбочка нефункциональна и мешает при выходе из машины.

Ручник и материалы салона

27:13
  • Ручник расположен аналогично Actros, но тумбочка требует доработки.
  • Материалы салона: кожзам и клеёнка, которые на ощупь напоминают клеёнку.

Расцветка салона и москитная сетка

28:13
  • Салон тёмный снизу и белый сверху, что может быть неудобно для водителей-грязнуль.
  • Москитная сетка открывается и закрывается с электроприводом, но люк открывается на маленький угол.

Освещение и магнитола

29:18
  • Освещение в кабине плохое, особенно ночью.
  • Магнитола с USB, тахограф и кармашек под углом, который неудобно использовать.

Пассажирское сиденье

30:52
  • Пассажирское сиденье поднимается, что удобно для перевозки крупногабаритных предметов.
  • Тоннель под сиденьем предотвращает распространение грязи по кабине.

Панель управления и материалы

32:24
  • Панель управления напоминает Actros, но с другими размерами и дизайном.
  • Материалы отделки неплохие, но есть проблемы с качеством.

Рулевая колонка и приборка

33:24
  • Рулевая колонка с пневмозамком, руль — копия Mercedes предыдущего поколения.
  • Приборка отличается от Mercedes, манометр пневмосистемы размечен до 16 очков.

Холодильник и столик

34:12
  • Холодильник с регулировкой температуры до −10 °C, может выступать в роли морозилки.
  • Столик выдвигается и опрокидывается, но выполнен не так хорошо, как у Mercedes.

Спальник

35:26
  • Спальник маленький, шириной 60 см, с неровной задней стенкой.
  • Стекло в спальнике увеличивает теплопотери, рекомендуется утеплить.
  • Полочки в спальнике удобны, но нет розетки для зарядки телефона.

Система стояночного отопления

37:02
  • Система стояночного отопления в Mercedes реализована плохо, тёплый воздух дует из дефлекторов системы вентиляции.
  • В нормальных

Запуск двигателя и вибрация

37:53
  • При запуске двигателя ощущается сильная вибрация, которая передаётся на руль.
  • Вибрация особенно заметна при холодном двигателе.

Особенности коробки передач

38:07
  • Коробка передач автоматически стартует со второй передачи.
  • Обсуждаются особенности роботизированной коробки передач.

Разгон и динамика

39:06
  • Разгон до 50 км/ч вялый, но после 60 км/ч двигатель оживает.
  • Коробка передач оценивает уровень подъёма и имеет встроенный GPS для подбора передач.

Функция выката на нейтрали

40:51
  • На небольшом уклоне коробка переходит в нейтраль, что позволяет экономить топливо.
  • В отличие от механических коробок, здесь можно ездить на нейтрали без риска для трансмиссии.

Шумоизоляция и комфорт

42:13
  • Шумоизоляция недостаточна, двигатель и турбины сильно слышны.
  • Климат-контроль работает хорошо.

Проблемы с ускорением

45:24
  • Двигатель не обеспечивает достаточного ускорения до 50–60 км/ч.
  • Возможные причины: программное ограничение или проблемы с трансмиссией.

Рулевое управление и колёсная база

47:02
  • Рулевое управление требует постоянного подруливания.
  • Короткая колёсная база 3,6 м может быть проблемой при неправильном распределении груза.

Накат и вибрации

48:16
  • Машина хорошо катится накатом, но вибрация двигателя остаётся.
  • Вибрация особенно заметна на нейтральной передаче.

Общие впечатления

49:01
  • Грузовик имеет европейский уровень комфорта и плавности хода.
  • Цена могла бы быть ниже, но уровень оснащения высокий.

Заключение

53:02
  • Обзор завершается, предлагается посмотреть другие обзоры грузовиков и автобусов.