Магниты. Второе магнитное поле Николаева -1.

YOUTUBE · 01.12.2025 04:58

Ключевые темы и таймкоды

Введение

0:03
  • Видеоролик снят по просьбе Валерия Белоусова.
  • Тема ролика — второе магнитное поле Николаева.

Теория векторного потенциала

0:13
  • Николаев Геннадий Васильевич — физик, знакомый с теорией векторного потенциала.
  • Векторный потенциал состоит из ротора и дивергенции.
  • Магнитное поле описывается ротором, но отсутствует дивергенция, что приводит к потере одной трети энергии магнитного поля.

Ошибка в расчётах

1:52
  • Ошибка физиков заключается в пренебрежении дивергенцией.
  • Ротор описывает обычное магнитное поле.
  • Николаев решил исследовать, куда девается потерянная энергия магнитного поля.

Теоретические исследования

3:26
  • Николаев теоретически разобрал вопрос о втором магнитном поле.
  • Второе магнитное поле проявляется при компенсации обычного магнитного поля.

Эксперимент с магнитами

4:26
  • Сближение магнитов до полного соприкосновения компенсирует обычное магнитное поле.
  • В месте компенсации достигается максимум второго магнитного поля.

Практическое применение

5:29
  • В 1954 году Николаев создал модель второго магнитного поля с помощью кольцевого магнита.
  • Половинки магнита создают максимально скомпенсированное магнитное поле.

Практические приложения

7:09
  • Николаев создал множество патентов и рабочих моделей, но лишь немногие из них получили воплощение.
  • В фильмах Николаев демонстрировал преимущества второго магнитного поля, но часто преувеличивал его роль.

Демонстрация эффектов

9:16
  • Изменение полюсовки магнитов показывает эффекты магнитной потенциальной ямы и горки.
  • Второе магнитное поле проявляется в двух состояниях: притяжение или отталкивание.

Эксперимент с машинкой

11:11
  • Машинка на колёсиках демонстрирует отсутствие взаимодействия с магнитами вдоль оси симметрии.
  • При смещении от оси симметрии взаимодействие с магнитами восстанавливается.

Свойства второго магнитного поля

14:15
  • Второе магнитное поле не регистрируется обычным ферромагнитиком.
  • Оно взаимодействует с компенсированными полями или участками тока.

Поиск способа выделения второго магнитного поля

17:27
  • Автор искал способ выделить второе магнитное поле в чистом виде.
  • Сообщение о патентах на лечебные пояса стало толчком к поискам.
  • Автор нашёл способ выделить второе магнитное поле, но не нашёл патентов Николаева.

Эксперимент с обычным магнитом

18:51
  • Автор взял обычный магнит, распилил его пополам и нагрел до 900 градусов.
  • После нагрева магнит потерял свои свойства.
  • Затем автор намагнитил половинки магнита с помощью катушки и батареи конденсаторов.

Проверка намагниченности

20:21
  • Автор проверил намагниченность половинок магнита.
  • Сложив половинки вместе, он получил замкнутый магнит, который потерял свои свойства.

Анализ результатов

21:10
  • Автор понял, что скалярное поле проявляет своё воздействие в определённом направлении.
  • В замкнутом магните нет внешнего магнитного поля.

Эксперимент с магнитом от громкоговорителя

22:29
  • Автор нагрел старый магнит от громкоговорителя до 900 градусов и потерял его магнитные свойства.
  • Намотал на него катушку и намагнитил.
  • Расколов магнит пополам, автор убедился, что обе части намагничены.

Создание магнита со вторым магнитным полем

24:37
  • Автор создал магнит, который внутри намагничен, но не имеет полюсов.
  • По теории Николаева, такой магнит должен проявлять свои силовые характеристики вдоль второго магнитного поля.
  • Магнит не реагирует на ферромагнитный материал, но сильно намагничен.

Биологические свойства магнита

25:31
  • Магнит обладает интересными свойствами, стимулируя биологические клетки.
  • В одном положении магнит угнетает биологическую ткань, в другом — стимулирует.
  • Николаев отметил, что семена, обработанные этим полем, давали хорошие всходы.

Заключение

26:24
  • Автор предоставил все данные для дальнейших исследований.
  • Выразил надежду, что найдутся исследователи, которые захотят найти детектор второго магнитного поля.
  • Благодарит зрителей за внимание.