Квентин Тарантино и Кристофер Нолан об "Омерзительной Восьмёрке", Режиссуре и Сценарии

YOUTUBE · 01.12.2025 04:33

Ключевые темы и таймкоды

Введение и рекомендации

0:00
  • Обсуждение фильма и восхищение работой Боба Ричардсона.
  • Рекомендация подписаться на канал «Амлэп» для получения информации о видеопроизводстве.
  • Упоминание бесплатного курса по цветокоррекции и монтажу.

Впечатления от фильма и сотрудничество с киномеханиками

1:02
  • Восхищение атмосферой и красотой фильма в кинотеатре.
  • Благодарность киномеханикам за помощь в тестировании фильма.
  • Описание процесса привыкания к просмотру фильма каждую среду.

Формат съёмки и оборудование

2:35
  • Обсуждение формата съёмки 65–95% и использования специальных линз.
  • Подчёркивание спокойствия в повествовании и роли музыки.
  • Решение не менять оборудование и работать с 70-мм плёнкой.

Отношение к съёмкам и планирование

4:32
  • Фильм как самая дешёвая часть съёмок, отсутствие беспокойства о деньгах.
  • Съёмка без предварительного планирования, акцент на «вау-кадрах».
  • Важность понимания расположения персонажей в сцене для создания саспенса.

Ограничения и использование крана

7:29
  • Ограничение в использовании зума и необходимость ручного управления камерой.
  • Использование крана как стабилизатора и операторской тележки.
  • Положительные впечатления от работы с краном.

Съёмки в Колорадо и Лос-Анджелесе

10:12
  • Съёмки таверны в Колорадо и Голливуде, необходимость двойного строительства.
  • Компромисс между съёмками в разных местах для достижения лучшего эффекта.
  • Преимущества съёмок в Лос-Анджелесе: возможность охлаждения площадки и стабильное освещение.

Впечатляющие кадры

12:05
  • Описание красивого кадра с оранжевым светом, проходящим сквозь доски в стенах.
  • Подчёркивание ощущения пространства и присутствия, создаваемого камерой.

Утечка сценария и его изменение

12:18
  • Сценарий, который попал в сеть, отличался от того, что использовался на чтении.
  • Автор решил написать сценарий иначе, углубляясь в материал и создавая три черновика.
  • Цель — просмотреть каждый черновик и увидеть, как меняются чувства и восприятие материала.

Пример с письмом Линкольна

14:28
  • В первом черновике письмо Линкольна появилось в дилижансе, но автор не был готов развивать эту идею.
  • Агент предложил развить идею, что придало автору уверенности.
  • Трёхдневная репетиция с актёрами перед чтением сценария также способствовала улучшению.

Развитие персонажа Дейзи

15:26
  • Автор сомневался в идее повесить Дейзи, опасаясь женоненавистничества.
  • В первом черновике Дейзи погибла случайным образом, подстреленная в ногу.
  • Во втором черновике автор написал историю от лица Дейзи, лучше узнав её характер.

Влияние вестернов

19:42
  • Автор вдохновлялся американскими вестернами 60-х годов, особенно сериалами «Вирджиния», «Дымок из ствола» и «Бонанза».
  • Его заинтересовали приглашённые звёзды, чьи прошлое и мотивы оставались неясными до конца эпизода.
  • Идея поместить восемь таких персонажей в комнату во время снежной бури стала основой для сценария.

Создание атмосферы паранойи

23:11
  • Автор стремился создать напряжённую атмосферу паранойи, где никто никому не мог доверять.
  • Ограниченное пространство и длительное время действия усиливали ощущение страха и напряжения.
  • Паранойя между персонажами выплескивалась на зрителей, создавая уникальный эффект.

Сравнение с другими фильмами

24:34
  • Автор сравнивает свой сценарий с «Келарго», «Окаменевшим лесом» и «Продавцом льда», отмечая их театральное качество.
  • Возвращаясь к вестернам 60-х, автор упоминает серию «Захватчики» в «Вирджинии», где бандиты захватывают ранчо.
  • Эти элементы вдохновили автора на создание своей версии сюжета.

Начало сотрудничества с Эннио Морриконе

25:43
  • Автор впервые решил создать полностью авторский инструментальный саундтрек.
  • Он отправил сценарий Морриконе, который ему очень понравился.
  • Морриконе выразил желание знать, к чему они придут в сотрудничестве.

Обсуждение условий работы

27:20
  • Морриконе отметил, что автор обычно использует готовые партитуры.
  • Автор объяснил, что хочет изменить подход и работать с Морриконе.
  • Обсуждалась идея оригинальной партитуры для фильма.

Проблемы с графиком

28:18
  • Морриконе не знал, что съёмки уже завершены.
  • Он работал с другим режиссёром и не мог быстро написать музыку.
  • Морриконе предложил написать заглавную тему, которая будет развиваться и намекать на насилие.

Предложение Морриконе

29:47
  • Морриконе предложил написать главную тему и предоставить разные версии для разных инструментов.
  • Из неиспользованных частей музыки для другого фильма получилась оригинальная партитура.

Расширение сотрудничества

30:55
  • На церемонии награждения Морриконе решил написать больше музыки.
  • Десять минут музыки превратились в тридцать пять минут.
  • Так родилась оригинальная партитура для фильма.

Завершение разговора

31:43
  • Благодарность автору за фильм и работу.
  • Приглашение продолжить разговор в будущем.