Азбука БАЛЕТА. Объясняем и показываем, что означают балетные термины

YOUTUBE · 01.12.2025 04:10

Ключевые темы и таймкоды

Введение и партнер выпуска

0:00
  • Настя делится лайфхаками и рассказывает о косметике Marvel Lab.
  • После занятий Настя использует скраб и крем для улучшения состояния кожи.
  • Ссылка на сайт Marvel Lab в описании под видео.

Начало урока по балетному экзерсису

0:52
  • Канал "Таня Простанция" начинает урок по балетному экзерсису.
  • Настя Исаева помогает разобраться в терминологии и движениях у станка.
  • Настя объясняет, что существует около 12-15 основных движений, которые повторяются.

История балетных упражнений

1:52
  • Упражнения были сформированы до Вагановой, начиная с XVII века.
  • Ваганова описала методику выполнения движений для большего эффекта.
  • Методика Вагановой используется во всех мировых школах балета.

Структура балетного класса

2:52
  • Балетный класс строится от простого к сложному движению.
  • Задействуются все мышцы тела: внутренний, средний и верхний слои.
  • Переход от одного движения к другому продуман для формирования удлиненных конечностей.

Позиции ног в балете

3:52
  • Первая позиция: пятки вместе, носки врозь, ноги на одной линии.
  • Вторая позиция: уровень плеч, стопы почти соприкасаются.
  • Третья позиция не используется в классическом балете, только в народном.
  • Четвертая позиция: ноги друг напротив друга.
  • Пятая позиция: носочек и пяточка вместе.
  • Шестая позиция: используется в современных постановках, но не в балете.

Демиплие и батман-тандем

4:52
  • Демиплие: маленькое приседание, колени смотрят на носки, пятки не отрываются.
  • Французская терминология в балете связана с первой балетной школой во Франции.
  • Демиплие выполняется до тех пор, пока можно держать пятки на полу.
  • Батман-тандем: нога выдвигается вперед пяткой, пальцы уходят в сторону.
  • Важно чувствовать место под косточкой при выполнении движений.

Положение стопы и выворотность

7:52
  • Правильное положение стопы предотвращает её косолапость.
  • Важно чувствовать мышцу, чтобы нога всегда была в правильном положении.
  • Пятка должна оставаться внизу, а не подниматься в потолок.

Ошибки новичков и выворотность бедер

8:40
  • Новички часто заворачивают бедро, чтобы избежать этого, нужно крепко держать ягодицы.
  • Опорная нога должна пронизывать пол, а бедра должны выворачиваться.
  • В предыдущих выпусках можно найти советы по развитию выворотности.

Психологические типы людей и менеджерский алкоголизм

9:40
  • Люди делятся на четыре типа: желтый, красный, синий и зеленый.
  • Видео на канале рассказывает о менеджерском алкоголизме и как увольняться с работы.
  • Обсуждаются вопросы, что можно позволить мужу в счастливом браке и как попасть на работу в крупную корпорацию.

Батман тандю и неподвижность корпуса

10:40
  • Батман тандю выполняется на 45 градусов, важно фиксировать ногу и сохранять неподвижность корпуса.
  • Ось движения проходит через опорную ногу, а не через колено.
  • Давление на пятку помогает новичкам, позже можно перейти на давление на носок.

Партер и правила выполнения движений

13:40
  • Партер выполняется на полу, важно держать ягодицы и плечи в прямоугольнике.
  • Все правила, такие как положение пятки вперед и выворотность, сохраняются.
  • Ошибки в выполнении движений можно исправить, держа сильные ягодицы и чувствуя опорную сторону.

Батман фундю

15:40
  • Положение ноги: косточка над косточкой, опорная нога делает плие.
  • Сгибание рабочей и опорной ноги одновременно.
  • Плавность движения: нога должна сгибаться сразу после достижения позиции.

Усталость от батман фундю

16:40
  • Правильное выполнение батман фундю может вызвать усталость.
  • Важно чувствовать внутреннюю мышцу и работу ягодиц.
  • Корпус должен тянуться вверх.

Ронды жа анлер

17:26
  • Подъем ноги на 45 градусов до середины икры.
  • Нижняя часть ноги движется вперед и назад.
  • Важно сохранять неподвижность верхней части ноги.

Андеор и андедан

18:26
  • Андеор: нога движется к себе, пятка выходит вперед.
  • Андедан: нога возвращается по траектории андеор.
  • Важна выворотность и внутренняя поверхность бедра.

Пасе

20:26
  • Положение ноги на центре икры, иногда выше.
  • В американской балетной школе пасе выше.
  • Важно следить за основами классического танца.

Заключение

21:26
  • Призыв задавать вопросы и подписываться на канал.
  • Обещание продолжить разбор движений в следующих видео.