Мартынович С Ф Мифологическое отношение человека к миру

YOUTUBE · 01.12.2025 04:00

Ключевые темы и таймкоды

Мифологическое отношение человека к миру

0:04
  • В видео обсуждается мифологическое отношение человека к миру, философское осмысление и научное исследование.
  • Миф рассматривается как исторически первичная форма сознания, в контексте которой формировался способ жизни, прагматически значимые описания, объяснения и предсказания событий.

Мифология как возникающая культура

4:44
  • Мифология как наука, научное исследование мифов способствует исследованию истории познания человека.
  • Мифология осмысляется как состояние первобытного сознания, мышление и исток искусства, религии, философии.

Символическая природа мифа

10:52
  • Романтики истолковывали миф как эстетический феномен, имеющий символический смысл.
  • Символизм мифа становится свойством культуры в целом, всех ее видов.

Философское осмысление мифа

13:29
  • Немецкий философ Шеллинг утверждал символическую природу мифа.
  • Миф понимается как символическое отношение между предметами жизнедеятельности древнего человека.

Заключение

15:06
  • Мифология должна пониматься не схематически и не аллегорически, но символически.

Возникновение мифологии

16:14
  • Мифология формируется в практическом бытии человека и общества как целостное восприятие мира, характеризующееся историчностью и объективной необходимостью своего возникновения.
  • Политеизм осмысляется как содержательный признак мифологии.

Субъекты мифологического творчества

18:21
  • Родоплеменные общности людей являются субъектами этого вида творчества.
  • Мифологическая система, принятая определенным множеством человеческих индивидов, формирует родоплеменную общность.

Процессуальность возникновения мифологии

20:33
  • Мифология возникает вместе с народом в качестве сознания народа- индивида.
  • Миф толкуется как необходимый предмет мифологии, который должен быть истолкован из своей внутренней необходимой природе.

Символизм и генетизм мифа

23:01
  • Миф выступает в роли прото- метафизики, который принцип тождества выполнял конститутивную функцию.
  • Мифы об умирающих и воскресающих богах связаны с земледельческой гермеевтикой.

Практическая природа мифа

24:38
  • Мифы и обряды связаны с фундаментальными событиями повседневной практики древнего человека.
  • Мифологическое бытие сознания характеризуется символизмом, генетизмом и этиологизмом.

Априоризм и апостериоризм в философии

30:17
  • Трансцендентизм выступает как универсальный и последовательный априоризм философии.
  • Альтернативой априоризма является апостериоризм, в контексте которого знание возникает в результате деятельности восприятия.

Мифологическое сознание и философия

32:19
  • Мифологическое сознание является истоком возникновения философии, оно духовно осваивает практику древнего человека через представление и воображение.
  • Символ является принципом осуществления определенного состояния культуры, он связывает вечно слово вещь с символом.

Опыт мифологического отношения к миру

33:26
  • Мифологическое отношение к миру исследует опыт, то есть многообразие изменчивого и повторяющегося из этого отношения.
  • Философия является рефлексией над универсальными смыслами мифологии, что предопределяет метафилософскую актуальность исследования мифа.

Мифологика возникающей культуры

34:57
  • Мифология формировалась исторически в новое время, Жан-Батист Веко осмысливал мифологию как возникающую культуру, исходя из циклической картины мира.
  • Миф имеет символическую природу, романтики истолковывали его как эстетический феномен.

Заключение

36:32
  • Мифологическое сознание, философия и мифология имеют символическую природу, которая является свойством культуры в целом.