Авиакатастрофы зарубежных лайнеров из за плохой погоды

YOUTUBE · 01.12.2025 03:54

Ключевые темы и таймкоды

Рейс 601

0:00
  • 10 января 1945 года самолет Douglas DC-3 авиакомпании American Airlines выполнял рейс 601 по маршруту Нью-Йорк-Вашингтон-Цинциннати-Мемфис-Даллас-Эль-Пасо-Бербанк.
  • На борту находились 24 человека: 21 пассажир и 3 члена экипажа.
  • Экипаж состоял из двух пилотов и одной стюардессы.

Полет и смена экипажа

0:52
  • Самолет вылетел из Нью-Йорка в 9 утра по местному времени.
  • В Эль-Пасо произошла смена экипажа из-за плохих погодных условий в Бербанке.
  • В 1:46 по местному времени рейс 601 вылетел из Эль-Пасо с 21 пассажиром и 3 членами экипажа.

Погодные условия и инструкции

1:52
  • В 3:14 экипаж получил информацию о метеоусловиях в Бербанке: пасмурное небо, высота облачности 210 метров, видимость 3 км, легкий туман.
  • В 3:35 диспетчер передал, что прежние инструкции остаются в силе.
  • В 3:42 диспетчер сообщил о колебаниях высоты облачности от 180 до 210 метров.

Заход на посадку и последний контакт

2:52
  • В 4:06 экипаж сообщил, что не видит полосу и направляется на запасной аэродром Палмдейл.
  • В 9:39 обломки самолета были обнаружены на склоне каньона Маклар.
  • Все 24 человека на борту погибли.

Причины катастрофы

3:52
  • Самолет был исправен до столкновения с горой.
  • Лайнер ударился о склон с правым креном 20 градусов.
  • После удара хвостовая часть фюзеляжа отделилась, а остальная конструкция охвачена огнем.

Погодные условия и ошибки экипажа

4:52
  • Погодный минимум для посадки в Бербанке составлял 210 метров.
  • В 3:00 погода соответствовала минимуму, но в 3:42 высота облачности колебалась от 180 до 210 метров.
  • Экипаж не получил информацию о фактическом состоянии погоды.

Ошибки экипажа и диспетчера

6:22
  • Экипаж попытался выполнить посадку, но не увидел полосу.
  • Пилоты нарушили схему ухода на запасной аэродром, что привело к столкновению с

Прибытие и подготовка к рейсу

7:44
  • 12 февраля 1963 года в 12:40 в аэропорту Майами приземлился Boeing 720 авиакомпании North West Orient Airlines.
  • Самолет выполнял рейс 705 из Майами в Портленд с промежуточными посадками в Чикаго, Спокане и Сиэтле.
  • На борту находились 43 человека: 35 пассажиров и 8 членов экипажа.

Экипаж и состояние самолета

8:22
  • Новый экипаж: командир Рой Альмквист, второй пилот Роберт Джейфеллер и борт-инженер Алан Фрисон.
  • Самолет Boeing 720B, возраст 1 год и 7 месяцев, с двумя серьезными инцидентами.
  • Первый инцидент: поломка стойки шасси при посадке в Форт-Лодердейле.
  • Второй инцидент: столкновение с птицами при посадке.

Взлет и турбулентность

9:13
  • В 13:35 рейс 705 вылетел из Майами и начал обходить область с турбулентностью.
  • Экипаж запросил разрешение на набор высоты до 7600 футов.
  • В 13:43 диспетчер разрешил подъем, и самолет начал набор высоты по курсу 270 градусов.

Катастрофа

10:13
  • В 13:47 второй пилот доложил о прохождении высоты 5334 метра.
  • Через пять минут после взлета самолет столкнулся с сильной турбулентностью.
  • В 13:50 рейс 705 рухнул в болото Эверглейдс, унеся жизни всех 43 человек на борту.

Расследование

13:13
  • Комиссия пришла к выводу, что катастрофа произошла из-за высокой турбулентности и характеристик самолета.
  • Самолет потерял устойчивость и перешел в крутое пикирование, что привело к разрушению в воздухе.
  • Экипаж не смог восстановить контроль над управлением.

Рейс 759

14:13
  • 9 июля 1982 года Boeing 727-200 авиакомпании Pan American выполнял рейс 759 из Майами в Сан-Диего.
  • На борту находились 145 человек: 138 пассажиров и 7 членов экипажа.
  • Экипаж состоял из опытных пилотов и борт-инженера.

Подготовка к взлету

15:13
  • Экипаж запросил и получил последнюю информацию о погоде и условиях.
  • В

Катастрофа рейса 759

19:54
  • Самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы, но начал снижаться.
  • В 16:09 врезался в деревья, повредив крыло.
  • Врезался в жилой квартал, взорвался и разрушился, погибли 145 человек.
  • Национальный совет по безопасности на транспорте расследовал причины катастрофы.

Катастрофа рейса 10-16

21:54
  • Самолет выполнял внутренний рейс Колумбия-Шарлотт.
  • Экипаж не распознал сдвиг ветра и не смог предотвратить столкновение.
  • В 18:42 самолет приземлился в пределах аэропорта, но врезался в деревья и загорелся.
  • Погибли 37 пассажиров и 5 членов экипажа, 4 человека на земле пострадали.

Катастрофа рейса 129

28:30
  • Самолет выполнял рейс Пекин-Пусан, на борту было 166 человек.
  • Экипаж получил информацию о погоде, но не все параметры были названы.
  • В 11:09 диспетчер сообщил о смене взлетно-посадочной полосы, что вызвало путаницу.
  • Самолет заходил на посадку по кругу, что привело к катастрофе.

Обсуждение посадки и погодные условия

32:30
  • Командиры и второй пилот обсуждают посадку на взлетно-посадочную полосу 18.
  • Минимальная высота при развороте должна быть 213 метров из-за гор.
  • В 11:13 командир замечает дождь, хотя данных о дожде не было.
  • Второй пилот выпускает закрылки, и авиалайнер достигает высоты 1800 метров.
  • В 11:15 командир снова замечает дождь и дает указание выпустить закрылки.
  • В 11:16 диспетчер передает указание на поворот влево и курс 30 градусов.

Полет по кругу и снижение

33:30
  • Командир повторяет указание диспетчера, и третий пилот подтверждает получение информации.
  • Второй пилот сообщает о необходимости ускорить спуск и захватить радиомаяк.
  • В 11:17 командир дает команду снижать скорость и выпускать закрылки.
  • В 11:18 диспетчер требует сообщить о наблюдении полосы, и командир подтверждает.
  • В 11:19 командир дает указание сохранять высоту 213 метров.

Проблемы с глиссадой и связь с вышкой

35:30
  • В 11:19 звучит предупреждение об уходе с глиссады, и второй пилот отключает автопилот.
  • Диспетчер снова инструктирует рейс 129, но связь с вышкой не устанавливается.
  • В 11:20 командир спрашивает второго пилота о наблюдении траверса полосы.
  • В 11:21 диспетчер запрашивает подтверждение выполнения базового разворота.

Разворот и посадка

37:27
  • Командир дает указание выпустить закрылки и начать разворот вручную.
  • Вспомогательный диспетчер уточняет, что посадка будет на полосу 18.
  • В 11:21 командир дает указание снизить скорость и выполнить разворот.
  • В 11:22 диспетчер запрашивает подтверждение готовности к посадке.

Столкновение с горой

39:27
  • В 11:21 второй пилот предупреждает о необходимости сохранять высоту.
  • В 11:22 командир спрашивает, видит ли кто-нибудь полосу, и второй пилот отвечает отрицательно.
  • В 11:23 рейс 129 врезается в покрытый лесом склон горы.
  • Лайнер полностью разрушается и загорается, погибли 127 человек.

Расследование катастрофы

41:27
  • Корейское бюро по расследованию авиационных происшествий занялось расследованием.
  • Наиболее вероятной причиной катастрофы стали ошибки экипажа

Подготовка к взлету

44:27
  • Экипаж получил информацию о погоде: температура 27 градусов, точка росы 25, давление 10.10, штиль.
  • Экипаж запросил запуск двигателя, но прервал из-за ливневого дождя.
  • В 23:54 экипаж снова запросил запуск, и диспетчер разрешил.

Ожидание и диалог с экипажем

45:26
  • Экипаж рейса 287 запросил обновленную погоду: видимость 800 метров, гроза, умеренная облачность.
  • Диспетчер разрешил кенийскому рейсу 507 следовать к полосе 12.
  • Второй пилот сообщил о 114 пассажирах и расчетной продолжительности полета 5 часов 45 минут.

Взлет и первые минуты полета

46:19
  • Второй пилот запросил разрешение на взлет и начал зачитывать контрольную карту.
  • Командир связался с диспетчером и запросил изменение курса для обхода грозы.
  • В 00:05 лайнер начал разбег, командир управлял самолетом.

Взлет и первые отклонения

47:19
  • В 00:06 лайнер оторвался от полосы, шасси были убраны.
  • Командир парировал отклонение вправо, но крен сохранялся.
  • На высоте 300 метров экипаж начал увеличивать режим двигателя и уменьшать крен.

Ухудшение ситуации

48:19
  • На 48-й секунде крен достиг 15 градусов, руль направления был отклонен влево.
  • На 65-й секунде экипаж изменил курс на автопилоте, крен увеличился до 20 градусов.
  • На 72-й секунде крен достиг 34 градусов, сработала сигнализация о предельно допустимом крене.

Критическая ситуация

49:19
  • На 83-й секунде автопилот был активирован, крен достиг 50 градусов.
  • Командир и второй пилот пытались исправить крен, но ситуация ухудшалась.
  • На 91-й секунде крен превысил 80 градусов, лайнер начал терять высоту.

Падение и последствия

50:19
  • В 00:07 лайнер вошел в штопор и врезался в болото.
  • Место падения было обнаружено 6 мая, все 114 человек погибли.
  • Это крупнейшая авиакатастрофа в Камеруне и вторая крупнейшая в истории авиакомпании