Признаки понимания прочитанного 0:01 Скорость чтения не всегда указывает на понимание текста. Выразительность чтения не всегда означает осознание прочитанного. Пересказ прочитанного требует обучения.
Признаки непонимания текста 1:56 Ребёнок не понимает задания в книге или ВПР. Не понимает условия задачи и просит повторить текст. Путает окончания слов, не замечая ошибок.
Тест Ясюковой 3:52 Тест помогает определить уровень понимания текста ребёнком. Предлагаются три уровня понимания текста.
Советы по улучшению понимания 4:44 Не заставляйте ребёнка читать самостоятельно, если он не понимает текст. Используйте приём «чтение с пальчиком». Регулярные занятия приведут к улучшению понимания.
Пример успеха 5:39 Лена, ученица четвёртого класса, улучшила понимание текста благодаря чтению с пальчиком. Через пять месяцев Лена показала блестящие результаты в тесте.
Использование книг 7:36 Выбирайте интересные книги для ребёнка. Разбирайте содержание книги вместе с ребёнком. Выражайте эмоции во время чтения.
Рассматривание картинок 9:32 Давайте ребёнку время рассматривать картинки. Анализируйте соответствие иллюстраций тексту.
Чтение параграфов 10:27 Начинайте чтение параграфа с вопросов, а не с начала. Обдумывайте вопросы перед чтением параграфа.
Чтение про себя 11:25 Ребёнок должен читать про себя, а не вслух. Чтение вслух требует контроля множества процессов. Чтение про себя помогает лучше понять текст.
Заключение 13:18 Львиную долю времени ребёнок должен читать про себя. Время от времени просите ребёнка читать вслух по желанию.