Как оценить эффективность адаптации первоклассников

YOUTUBE · 01.12.2025 03:42

Ключевые темы и таймкоды

Получение сертификата участника вебинара

0:01
  • Участники вебинара должны подтвердить свое участие на странице вебинара и отправить задание своим ученикам через сервис "Мои задания" в течение двух недель после вебинара.

Методы оценки адаптации первоклассников

5:50
  • Наблюдение учителя, анализ продуктов деятельности учеников, опрос, анкетирование детей и родителей, беседа и психологические методики.
  • Критерии оценки адаптации: учебная активность, мотивация, эмоциональное состояние, уровень развития, взаимоотношения с одноклассниками и учителем.

Рекомендации по проведению оценки адаптации

11:47
  • Важно проводить оценку адаптации самостоятельно, чтобы видеть проблемы и иметь возможность их исправлять.
  • Наблюдение является основным методом, который учитель может использовать для оценки адаптации.

Мотивация и учебная активность

13:28
  • Мотивация может быть разной: учебная, игровая, социальная, статусная, связанная с оценкой или тревожностью.
  • Важно развивать все виды мотивации и использовать их для повышения учебной активности.

Интерактивные карточки Учи.ру

26:02
  • Интерактивные карточки помогают заинтересовать ученика предметом и способствуют развитию функциональной грамотности и гибких навыков.
  • Они подстраиваются под индивидуальные особенности каждого ребенка и помогают переводить знания в умения и навыки.

Примеры использования интерактивных карточек

27:22
  • Примеры заданий: пересчет объектов, запись чисел, использование карточек для развития чтения.
  • Интерактивные карточки помогают развивать познавательную активность, мотивацию и функциональную грамотность у детей.

Интерактивные карточки

29:18
  • В видео обсуждаются интерактивные карточки, которые можно использовать для обучения детей.
  • Они помогают детям лучше запоминать информацию и развивают их мотивацию к обучению.

Русский язык

30:20
  • В русском языке можно использовать интерактивные карточки для обучения словарным словам и видам речи.
  • Ребенок может произносить слова вслух, проверять себя и исправлять ошибки.

Поведение на уроке и на перемене

35:07
  • Важно фиксировать поведение ребенка на уроке и на перемене, чтобы определить его адаптацию к школе.
  • Если ребенок хорошо ведет себя на перемене, это может свидетельствовать о его адаптации.

Организация подвижных игр на перемене

38:16
  • Рекомендуется организовывать подвижные игры на перемене, чтобы дети могли отдохнуть и почувствовать себя частью школьного пространства.
  • Игры должны быть организованы таким образом, чтобы дети соблюдали правила и нормы.

Взаимоотношения с одноклассниками

41:56
  • Учитель должен обратить внимание на то, как ребенок общается с одноклассниками, проявляет инициативу и инициативность в общении, а также на его конфликтность.
  • Рекомендуется провести социометрию, чтобы получить информацию о структуре внутренних взаимоотношений в классе.

Отношение к учителю

44:41
  • Важно обратить внимание на то, как дети обращаются к учителю за помощью и как они оценивают его работу.
  • Если дети испытывают страх перед учителем, это может быть связано с авторитарным стилем преподавания или семейными проблемами.

Эмоциональное благополучие

49:29
  • Эмоциональное благополучие ребенка проявляется в его настроении, преобладании позитивных эмоций и редко проявляемой агрессивности.
  • Рекомендуется использовать методику "Домики Ореховой" для оценки эмоционального благополучия детей.

Использование методики "Домики Ореховой"

50:43
  • Методика заключается в том, чтобы дети разложили перед собой цветные карандаши и выбрали самый красивый, затем самый красивый из оставшихся и так далее.
  • Если на первых клеточках дети выбирают черный, коричневый или серый цвет, это может указывать на неблагополучие.
  • Если же на первых клеточках выбираются яркие и основные цвета, это говорит о хорошем состоянии ребенка.

Обсуждение результатов теста

51:00
  • Результаты теста позволяют определить, какие чувства и эмоции ребенок испытывает в школе и дома.
  • Важно обратить внимание на то, как ребенок воспринимает счастье, горе, обиду, дружбу, ссору, доброту, злобу и скуку.

Задание на дом

1:03:26
  • После прохождения теста, ученикам необходимо выполнить задание на дом, которое будет выдано через сервис "Мои задания" в течение двух недель после вебинара.
  • Задание должны выполнить минимум десять человек, чтобы получить сертификат.

Диагностика эмоционального благополучия

1:06:00
  • Автор представляет методику "Домики" для изучения эмоционального благополучия первоклассников.
  • Она объясняет, как использовать эту методику и как интерпретировать результаты.

Оценка эффективности адаптации

1:08:35
  • Автор предлагает использовать наблюдение для оценки эффективности адаптации.
  • Она также упоминает другие методики, которые можно использовать для оценки адаптации.

Заключение

1:10:32
  • Автор благодарит участников за активность и честность, а также желает им хороших учеников и успешной адаптации.