Введение и цель видео 0:00 Свинцовые аккумуляторы теряют емкость на морозе. Видео сравнивает литий-титанатные и свинцовые аккумуляторы. Видео будет полезно для тех, кто задумывается о покупке литий-титанатного аккумулятора.
Благодарности и участники 0:52 Благодарность производителю литий-титанатных аккумуляторов. Благодарность Виталию за предоставленные аккумуляторы. Рекомендация магазина Виталия в Якутске.
Описание аккумуляторов и условий тестирования 1:52 Сравнение трех аккумуляторов: литий-титанатный и два свинцовых. Тестирование в тепле и на морозе при -40°C. Использование самописца и осциллографа для записи данных.
Методика измерений 4:52 Тестирование каждого аккумулятора отдельно. Использование нагрузочной вилки для контроля тока и напряжения. Нагрузка погружается в ведро с водой для охлаждения.
Подготовка к тесту 6:52 Измерение напряжения на клеммах аккумуляторов. Температура на улице -38°C. Подготовка нагрузочной вилки и токовых клещей.
Начало тестирования 10:41 Подключение свинцовых аккумуляторов к нагрузке. Литий-титанатный аккумулятор тестируется третьим. Измерение тока и напряжения на морозе.
Результаты тестирования свинцовых аккумуляторов 11:41 Свинцовые аккумуляторы показывают плохие результаты на морозе. Напряжение падает до критического уровня. Нагрузочная вилка сильно нагревается, что требует охлаждения.
Заключение 15:26 Свинцовые аккумуляторы не выдерживают нагрузки на морозе. Литий-титанатный аккумулятор показывает лучшие результаты. Подготовка следующего аккумулятора для тестирования.
Тестирование аккумулятора 17:19 Проверка температуры клемм и проводки. Сопротивление 13.9 Ом, напряжение 12.51 В. Включение нагрузки и запись данных.
Результаты тестирования 18:11 Аккумулятор выдает 200 ампер, напряжение падает до 6.4 В. Емкость аккумулятора низкая, напряжение падает до 3.5 В. Аккумулятор не подходит для запуска двигателя.
Восстановление напряжения 21:01 Восстановление напряжения до 1.75 В. Повторное тестирование показывает быстрое падение напряжения. Температура аккумулятора -41°C.
Эксперимент с новым аккумулятором 22:46 Напряжение на аккумуляторе 15.78 В. Включение записи и нагрузочной вилки. Ток 200 ампер, напряжение падает до 6.3 В.
Поведение аккумулятора 24:39 Ток увеличивается до 179 ампер. Напряжение растет, банки нагреваются. Ведро с водой нагревается до 15°C.
Проверка на морозе 27:31 Температура аккумулятора -35°C, провода нагрелись. Аккумулятор выдает 237 ампер, напряжение падает до 7.8 В. Разрядка до 6 В, затем отключение нагрузки.
Зарядка от автомобиля 30:35 Свинцовый аккумулятор берет ток 5.7 ампер, быстро падает до 2 ампер. Литиевый аккумулятор берет 8.6 ампер, ток падает до 2 ампер за 8 минут. Зарядка прекращается из-за высокой температуры в гараже.
Измерение напряжения 37:04 Измерение напряжения на выключателе. Подключение токовых клещей и осциллографа. Нагрузочная вилка в ведре с холодной водой.
Результаты измерений 39:49 Ток достигает 256 ампер, напряжение падает до 8.9 В. Графики показывают падение напряжения и тока. Все данные будут приложены к видео.
Эксперимент с нагрузкой 40:49 Нагрузка быстро нагревается, создавая эффект кипятильника. Напряжение падает до 6 вольт, ток достигает 200 ампер. После отключения нагрузки напряжение восстанавливается до 11.6 вольт.
Вольт-амперная характеристика 44:04 Ток падает до 200 ампер за 133 секунды. Начинается новый эксперимент с нагрузочной вилкой и ведром воды. Напряжение падает до 9 вольт, ток достигает 257 ампер.
Нагрев проводов и аккумулятора 49:55 Провода нагреваются до 40 градусов, вода до 24 градусов. Ток падает до 140 ампер, напряжение до 5.3 вольт. Аккумулятор не нагревается, но провода и вода сильно нагреваются.
Эксперимент с титановым аккумулятором 52:47 Титановый аккумулятор выдает 311 ампер, ток падает. Напряжение падает до 10.5 вольт, ток достигает 300 ампер. Ведро с водой начинает кипеть, провода нагреваются до 63 градусов.
Итоги эксперимента 1:00:29 Напряжение восстанавливается до 12 вольт после отключения нагрузки. Файлы с результатами эксперимента доступны для скачивания. Программа для просмотра файлов позволяет анализировать токи и напряжения.
Анализ данных 1:02:29 Настройка программы для отображения токов и напряжений. Сравнение характеристик титанового и свинцового аккумуляторов. Время разряда до 200 ампер и другие параметры.
Эксперимент с маленьким аккумулятором 1:08:21 Аккумулятор на 40 ампер-часов показал быстрый разряд. За 9 секунд аккумулятор отдал весь ток до 200 ампер. Напряжение упало до 3.1 вольта за 105 секунд.
Эксперимент с аккумулятором на 72 ампер-часа 1:10:21 Аккумулятор показал хорошие токи в течение 60 секунд. Быстро потерял ампераж и разрядился до 3.9 вольта. Эксперимент прекращен из-за быстрого разряда.
Эксперимент с литий-титанатным аккумулятором 1:12:21 Аккумулятор показал хорошие характеристики на морозе. Ток и напряжение быстро упали, но затем восстановились. Аккумулятор продержался 430 секунд, выдавая мощные токи.
Зарядные токи аккумуляторов 1:15:17 Маленький свинцовый аккумулятор потреблял 8 ампер в начале. Ток быстро упал до 2.4 ампер за 120 секунд. Аккумулятор на 72 ампер-часа потреблял 11 ампер, но ток быстро упал.
Литий-титанатный аккумулятор 1:18:17 Аккумулятор потреблял 9.3 ампера в начале. Ток немного упал, но остался выше, чем у свинцового аккумулятора. Литий-титанатный аккумулятор заряжается быстрее на морозе.
Заключение и благодарности 1:20:17 Литий-титанатный аккумулятор показал лучшие характеристики на морозе. Благодарности Евгению и Виталию за предоставленные аккумуляторы. Подарки подписчикам: литий-титанатный аккумулятор, турецкий аккумулятор и маленький аккумулятор.