ДальнеВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС/ НА ПОЕЗДЕ ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В МОСКВУ/ Оглавление в описании👇

YOUTUBE · 30.11.2025 10:13

Ключевые темы и таймкоды

Начало строительства Транссибирской магистрали

0:29
  • В 1891 году цесаревич Николай Александрович символически начал строительство Транссибирской магистрали, высыпав землю в месте, где сейчас находится Владивосток.
  • Памятный знак установлен на месте, называемом Куперова Падь.
  • Строительство магистрали началось с восточной стороны, из Владивостока.

Трудности строительства и его масштабы

2:07
  • Строительство велось вручную, с использованием топоров, пил и лопат.
  • Около 90 тысяч человек трудились по 10 часов в сутки, что было беспрецедентно для мировой практики.
  • Транссибирская магистраль имеет длину 9288 километров, что делает её самой протяженной железной дорогой в мире.

Путешествие по Транссибу

3:52
  • Путешествие по Транссибу остаётся одним из самых увлекательных туристических направлений.
  • Россия огромна, и её размеры стоит увидеть и пережить.
  • В семидневное путешествие отправятся четверо: Ольга, Роман и Вера, а также автор видео.

Отправление поезда

4:52
  • В рамках эксперимента покажут, чем можно заниматься в поезде целую неделю.
  • Поезд отправляется в 17:33 по московскому времени, что соответствует 00:33 по местному владивостокскому времени.
  • Между Москвой и Владивостоком семь часовых поясов.

Первые впечатления от поезда

6:52
  • Погрузились в поезд, который станет их домом на неделю.
  • Проводники провожают пассажиров, и поезд отправляется.
  • В вагоне едут только они из Владивостока в Москву, остальные пассажиры выходят по пути.

Путешествие по Дальнему Востоку

9:43
  • Поезд едет уже почти 12 часов, пассажиры завтракают и наслаждаются здоровой пищей.
  • Проезжают живописные пейзажи Дальнего Востока.
  • Прибыли на станцию Вяземская, где стоянка 15 минут.

Проезд через Хабаровск

10:43
  • Поезд останавливается в Хабаровске на 1 час 10 минут.
  • Проходят мимо памятника Хабаровску и продолжают путь.
  • В Хабаровске продолжаются протестные митинги.

Мост через Амур

12:35
  • Поезд приближается к мосту через Амур, который изображен на пятитысячной купюре.
  • Строительство моста завершилось в 1916 году, завершив строительство всей Транссибирской магистрали.
  • Современный мост двухъярусный, с железнодорожными и автомобильными путями.

Путешествие по Транссибирской магистрали

19:35
  • Путешествие началось с подготовки и планирования.
  • Поезд меняет часовые пояса между станциями Облучье и Кунтур-Хабаровский.
  • Путешествие включает смену семи часовых поясов по пути к Москве.

Второй день путешествия

21:27
  • Проехали станцию Белогорск и приближаемся к городу Сковородино.
  • Сегодня не будет длительных остановок, кроме Серафим Павлович, Амазар и Могоча.
  • Находимся на границе Амурской области и Забайкальского края.

Особенности путешествия по Транссибу

22:27
  • Температура на участке от Сковородино до Могоча может достигать -62 градусов.
  • Немецкие турфирмы подготовили памятки для путешествий по Транссибу.
  • Рекомендуется приезжать пораньше на станции, чтобы успеть дойти до вагона.

Историческое значение Транссиба

24:27
  • Транссибирская магистраль была свидетелем исторических событий.
  • Путешествие по ней приносит массу впечатлений и мистической атмосферы.
  • Станция Ерофей Павлович названа в честь исследователя Сибири и Дальнего Востока.

Путешествие с детьми

28:27
  • Дети путешествуют с родителями, занимаясь своими делами.
  • Сегодняшний день был проведен на самом холодном участке Транссиба.
  • Минимальная температура на этом участке -62 градуса, но зимой -40 градусов обычное явление.

Описание купе

30:16
  • Новые купе похожи на классические, но с современными новшествами.
  • В купе есть багажная ниша, две верхние и две нижние полки.
  • Сейфы для ценностей, вешалки, стол с открывалкой для бутылок и USB-выходами.

Удобства в купе

32:16
  • В купе есть розетки на 220 вольт и бесплатный Wi-Fi.
  • Окна защищены шторами, есть кондиционер и кнопки центрального освещения.
  • Кнопка вызова стюардессы и система экстренного выхода.

Заключение

35:01
  • Купе оборудовано кнопкой вызова стюардессы и местом для ручной клади.
  • В вагоне девять таких купе, что делает его комфортным хостелом на семь дней пути.
  • Транссибирская магистраль, известная как "дорога века", впечатляет иностранных туристов.

Приближение к третьей транссибирской одиссее

37:01
  • Стоянка в Чернышевске составляет 30 минут.
  • Пройдено около 2700 км, впереди еще 6580 км.
  • Время около 2 часов ночи, последний пост на сегодня.

Путешествие по курортным маршрутам

38:01
  • Пройдены курортные маршруты от Санкт-Петербурга до Сочи и Новороссийска.
  • В пути уже третьи сутки, впереди еще четыре.
  • Сегодняшний день включает город Чита и озеро Байкал.

Прибытие в Читу

38:55
  • Чита - столица Забайкальского края, почти 400 тысяч населения.
  • Посадка в скорый поезд номер один Владивосток-Москва.
  • Стоянка 36 минут позволяет выйти в город.

Высочайшая точка Транссиба

40:40
  • Самая высокая точка Транссиба - Яблоновый перевал, 1040 метров над уровнем моря.
  • Используются усиленные локомотивы для подъема в гору.
  • Грузовой электровоз Гранит-2С-10 и его коллега 2С-6 Синара.

Вагон-ресторан и коронавирус

42:32
  • В поезде нет вагона-ресторана из-за коронавируса.
  • В составе поезда есть плацкартные вагоны с 54 пассажирами.
  • Транссибирская магистраль пересекает страну с запада на восток.

Станция Хилок и Бурятия

44:32
  • Станция Хилок, Забайкальский край, ближе к Бурятии.
  • До Москвы 6000 км.
  • Природа Забайкалья не поражает разнообразием, но поезд проходит через несколько климатических поясов.

Туалетные удобства в поезде

46:10
  • Два туалета в хвостовой части вагона, оба свободны.
  • В туалетах есть унитаз, пеленальный столик, раковина, гигиенический душ, сушилка для рук.
  • Вода подается в комфортной температуре, мыло подается дозатором.

Переход в Бурятию

49:42
  • Последняя станция Забайкальского края - Петровский Завод.
  • Начинается Восточно-Сибирская железная дорога.
  • При пересечении границы Забайкалья и Бурятии меняется часовой пояс.

Прибытие в Улан-Удэ

50:42
  • Улан-Удэ - столица Бурятии, до Москвы 5650 км.
  • Популярность направления растет, особенно среди туристов.
  • Поезд выехал на берег озера Байкал, но застал

Транссибирская магистраль

56:50
  • Транссибирская магистраль обеспечивает бесперебойную работу на 9288 километров.
  • В работе задействованы тысячи людей, включая машинистов и электровозы.
  • Транссиб важен для промышленных регионов России.

Локомотивные бригады

58:32
  • Локомотивные бригады отдыхают не менее половины времени работы.
  • В их распоряжении есть столовая и дворцовые интерьеры.
  • Машинисты отдыхают в пункте оборота, где есть все необходимое для комфортного отдыха.

Пассажиры и их быт

1:00:32
  • Пассажиры могут выходить на короткие прогулки и покупать газеты.
  • Некоторые остаются в городе на несколько дней.
  • В вагонах есть кулеры и холодильники, а также туалеты и душевые.

Станция Тайшет

1:04:24
  • Станция Тайшет важна для железнодорожной инфраструктуры России.
  • Здесь сходятся Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали.
  • Пассажирские поезда на Транссибе были самыми прогрессивными на железной дороге.

Проводники поезда "Россия"

1:06:24
  • Проводники поезда "Россия" работают в бригадах Владивостока.
  • Их работа включает длительные рейсы и частые смены.
  • Проводники имеют непростую судьбу и часто возвращаются домой только через две недели.

Путешествие по Красноярскому краю

1:08:17
  • Поезд проходит через станцию Иланская и Красноярск.
  • Транссибирский экспресс предлагает комфорт для пассажиров первого класса.
  • Диспетчеры управляют составами на сортировочных станциях.

Новосибирск

1:12:54
  • Новосибирск — столица Сибирского федерального округа.
  • Город обязан своим появлением Транссибирской магистрали.
  • Вокзал Новосибирска впечатляет своими размерами и остается одним из крупнейших в России.

Вокзал Новосибирск-Главный

1:14:54
  • Вокзал Новосибирск-Главный был самым большим в СССР и одним из крупнейших в России.
  • Строительство длилось восемь лет, проект пересматривался более десяти раз.
  • В 2004 году путешествие из Москвы во Владивосток занимало 148 часов, сейчас — 162 часа.

Транссибирская магистраль

1:15:54
  • Транссибирская магистраль — самый длинный железнодорожный маршрут в мире, 9288 км.
  • До 2010 года существовал маршрут Харьков-Владивосток длиной 9713 км, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса.
  • В 2015 году отменили поезд Благовещенск-Адлер, ближайший конкурент Транссиба.

Современные маршруты

1:17:54
  • Самый близкий по протяженности маршрут — Москва-Пекин, 7622 км.
  • Азиатский маршрут Лхаса-Гуанчжоу — 4980 км, Транс-канадский экспресс Торонто-Ванкувер — 4492 км.
  • Австралийский поезд Индиан Пасифик — 4392 км, Байкал-Амурская магистраль не конкурирует по протяженности.

Путешествие по Транссибу

1:20:37
  • Пейзажи меняются каждый день, особенно в Сибири.
  • Следующий крупный пункт — Омск, разница с Москвой — три часа.
  • В Омской области находятся самые большие болота в мире — Васюганские.

Екатеринбург и Пермь

1:23:07
  • Екатеринбург — самый длинный железнодорожный маршрут в мире.
  • Поезд стал реже, но стоянки стали длиннее.
  • Транссиб — важный стратегический объект международного масштаба.

Путешествие продолжается

1:26:00
  • Путешествие продолжается, впереди Пермь, Киров и Шарья.
  • Пейзажи меняются, от берез до багульника.
  • В вагоне есть электронные табло с полезной информацией, но тактильные ощущения оставляют желать лучшего.

Станция Балезино

1:30:58
  • Станция Балезино находится в 100 км от Перми.
  • Здесь пересекаются поезда Северобайкальск-Москва и Транссибирская магистраль.
  • В 1916 году был построен последний участок Транссиба — Хабаровский мост через Амур.

Путешествие по Транссибирской магистрали

1:33:43
  • Путешествие начинается в Кирове.
  • Проезжают станцию Шарья в Костромской области.
  • Туман на станции Галич.

Экономическая выгода Транссиба

1:36:20
  • Транссиб экономил время и деньги пассажирам.
  • Путешествие от Лондона до Шанхая было быстрее и дешевле.
  • Ночи на стоянках приходилось просыпаться каждые два часа.

Прибытие в Кострому

1:36:58
  • Прибыли в Кострому, местное время 3:57.
  • Стоянка поезда на вокзале Костромы составляет 45 минут.
  • Поезд продолжает путь в Москву.

История Транссиба

1:39:52
  • Транссиб объединил равнины, горы, степи, реки и океан.
  • Строительство моста через Амур в Хабаровске в 1916 году.
  • Транссиб сравнивали с Суэцким каналом и открытием Америки.

Развлекательный портал "Попутчик"

1:40:45
  • В поезде есть внутренний развлекательный портал "Попутчик".
  • Можно купить еду, посмотреть фильмы, почитать прессу и поиграть в игры.
  • Раздел с мультфильмами для детей.

Меню ресторана

1:42:30
  • Меню ресторана включает салаты, алкогольные напитки, бутерброды и гарниры.
  • Цены на еду средне-рыночные.
  • Меню удобно систематизировано.

Впечатления от путешествия

1:43:30
  • Неделя в поезде включала смену пейзажей: реки, горы, леса, тундра, тайга.
  • Поезд новый, с современными удобствами: лампочки, розетки, душ.
  • Отсутствие нормального питания из-за пандемии.

Начало строительства Транссиба

1:45:23
  • Официальная церемония начала строительства Транссиба во Владивостоке.
  • Цесаревич Николай Александрович лично участвовал в церемонии.
  • Начало строительства ознаменовало начало великого народного дела.

Прибытие в Москву

1:46:23
  • Прибыли на Ярославский вокзал Москвы.
  • Планируют погулять по Красной площади и отправиться в Санкт-Петербург.
  • Завершение вещания канала.

Финальные строки

1:47:15
  • Под перестук колес звучат строки о любви к родине.
  • Москва, Владивосток и обратно – это Россия, родная земля.
  • Здесь каждый уголок дорог, и это вызывает восторг.