Введение 0:00 История о Филиппе Прибылове, изобретателе-самоучке. Его изобретение разошлось тиражом около 20 миллионов экземпляров.
Изобретение двигателя Д-4 0:37 Филипп Прибылов изобрел двигатель Д-4 для мотовелосипедов. Двигатель был произведен в Харькове и Ленинграде. Двигатель был установлен в углу рамы велосипеда.
Проблемы предыдущих мотовелосипедов 1:37 Предыдущие попытки создания мотовелосипедов были неудачными. Двигатели быстро выходили из строя и были неудобны в использовании.
Прибытие Прибылова в Харьков 3:37 Прибылов приехал в Харьков с мотовелосипедом собственной конструкции. Главный конструктор ХВЗ заметил его и пригласил на завод.
Описание двигателя Д-4 4:37 Двигатель был компактным и легко устанавливался на велосипед. Двигатель имел простую конструкцию и был ремонтопригодным.
Простота и гениальность двигателя 6:37 Двигатель был простым и надежным, не имел аналогов в мире. Прибылов обладал техническим чутьем и интуицией.
Влияние на советское мотовелостроение 9:48 Двигатель Д-4 сделал мотовелосипеды доступными и недорогими. Установка двигателя была простой и могла быть выполнена в домашних условиях.
Наследие Прибылова 12:33 Прибылов был зафиксирован в музеях и патентных документах. Он был соавтором нескольких патентов на велосипедную тематику.
Уникальность изобретения 13:33 Прибылов начал конструировать моторы в 18 лет. Он использовал доступные материалы и инструменты для создания двигателей.
Экземпляр велосипеда 15:48 Экземпляр велосипеда "Прогресс" с двигателем харьковского производства. Велосипед был найден случайно и восстановлен с помощью запчастей.
Ранний бак и карбюратор 18:05 На велосипеде не было крепления бака к раме. В интернете много экспериментальных баков, но точный бак неизвестен. Карбюратор был разбарахолен и собран по деталям.
Превращение велосипеда в мотовелосипед 19:05 Велосипед был превращен в мотовелосипед с помощью изобретения Прибылого. В 1955 году велосипеды имели сложный декор, включая хромированные щитки и линевки. Фара была покрашена в цвет велосипеда.
Сохранность и уникальность экземпляра 20:05 Экземпляру 66 лет, он в родной краске и хроме. Практически ничего не обновлялось, только отмыто и отдраено. Экземпляр показывает премиум-уровень велосипедостроения в середине 1950-х годов.
Элементы эпохи и педали 21:05 Крышечки золотников крепятся на цепочке. Родные колеса и камеры. Педали люксового исполнения, характерные для немецких и польских велосипедов.
Реставрация и наследие 22:50 Велосипед был отмыт и отреставрирован до оригинального состояния. Прибыллой, мастер-самоучка, начал эру мопедостроения в СССР. Его изобретение было растиражировано в количестве более 20 миллионов экземпляров.
Заключение и призыв к подписке 24:20 Мотовелосипед выпускался на Харьковском велозаводе с 1958 по 1963 годы. Это родоначальник всех легких мопедов и мотовелосипедов в СССР. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии.